Сброс эбу с инициализацией что это?

Как правильно делать, после прошивочные калибровки, и настройки блока М74 — АвтоМастера.нет

Сброс эбу с инициализацией что это?

Судя по многой информации, после прошивки, делается сброс с авто адаптацией, отсюда вопросы: 1—Авто адаптация, обучение блока М74 происходит только на бензине? 2-Авто адаптация, обучение блока М74 как происходит на авто с установленным ГБО? Какие правила? 3-Авто адаптация, обучение блока М74 происходит за какое время? километраж? за сколько поездок (завел заглушил) ? 4-Если разница, или в способе адаптации; А-С заводскими прошивками, на авто с ГБО? Б-С коммерческими под ГБО на авто с ГБО? 5-Какие реальные последствия встречали, после сброс с авто адаптацией при температуре ниже рекомендованной заводом +8…допустим минус -5? При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить: 1.— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. 1-1.- При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме; 2.— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. 2-2. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку. Сброс блока м74 с OpenDiagFree Вопросы напишу с более глубоким смыслом. Вопрос: После прошивки и «сброса» с инициализацией, посредством диагностического оборудования: Как избежать аварийный режим ? При проведении процедуры №1 и важный момент в №1-1 см выше, температура не менее +7 двигателя, и воздуха. Если разница для данной процедуры при заливке прошивки: 1-Стоковой ? 2-Коммерческой? И есть ли у блока период «обучения» после прошивки, и «сброса» с инициализацией посредством диагностического оборудования: 1-Стоковой ? 2-Коммерческой? Спасибо livFeniX за участие в данном вопросе: -Попадал на аварийный режим когда шил м 7.4 на улице — 15 было. Долго мучился. Завёл авто 2500оборотов. 1- Догрел двиг чтоб впуск больше 7 показывал. 2-Сбросил со сканера и обучил педаль. Это не зависит от калибровки стандарт или тюн. Это именно сама прошивка так сделана -Если прогреть ДВС до 80 градусов то под капотом тепло. И впускной будет больше 10градусов Во общем ответ такой: В холодное время: 1- приготовить всё для прошивки авто. 2-Желательно иметь второй аккумулятор (сократит время) 3- Быстро, но внимательно прошиваем. 4-Устанавливаем блок обратно, пока машина не успела остыть. 5-Авто заводим, подогреваем еще (по возможности до 80 и выше градусов) и делаем сброс, с помощью программы типа OpenDiagFree (данная функция в меню ошибок), или специального оборудования. Если есть у кого что добавить, добавляем, не стесняемся. А я пошёл прогревать, и снимать блок для прошивки. Через час ждите новую тему))) —————————————————————- Продолжение темы, прошло 12 часов. 1-Машину прогрел. 2-Снял акумулятор для прошивки. 3-Снял блок М74 4-Прошил. 5-Установил блок М74 6-Установил аккумулятор. 7-Включил зажигание. 8-Подождал 30-40 секунд. 9-Завел. 10Мотор взывыл на 2000 оборотов, и так тарабанил с максимальной нагрузкой, свет, печка, обогрев стекла, что бы быстрее нагрелся двигатель. 11-Заглушил. 12-Включил зажигание. 13-Подключил ноутбук. 14-Через программу сделал сброс, с помощью программы типа OpenDiagFree. 15-Подождал 30 сек. 16-Выключил зажигание. 17-Снова включил. 18-Подождал 30 сек. 19-Завел мотор. 20-Мотор заработал ровно. 21-Поехал на трассу за город, и на аварийках начал гонять как бешеный, на второй скорости, разгоняясь до 4000 об и сбрасывал скорость торможением двигателя до 1000 об, и так 6 раз. 22-Сделал ещё раз сброс, с помощью программы типа OpenDiagFree. 23-Подождал 30 сек. 24-Выключил зажигание. 25-Снова включил. 26-Подождал 30 сек. 27-Завел мотор. 28-Поехал дальше по трассе на аварийках народ пугать, на второй скорости, разгоняясь до 4000 об и сбрасывал скорость торможением двигателя до 1000 об, и так 6 раз. Расход начал падать 19.9 л на 100км, до 12.50 л на 100км. Через 2 дня, с утра пришлось скинуть клемму. После сброса клеммы, и проехав более 100 км по городу, по показаниям расхода топлива, опять стало в районе 19л на 100 км, мотор работает хуже. Снова ехать и разгонять на второй скорости до 6000тыс.об 6 раз ? Как определить, по каким параметрам? когда прошло обучение заслонки? Какие действия лишние от 1 до 28, и почему? (обоснованно) Не проходите мимо, делитесь в теме если вы специалист, или имеете опыт.Я знаю ответ.Эта тема ждет лучший ответПосле того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время10 пользователей ответили

Последние посетители

  • komich2020-05-29
Ответ Спасибо!2Цитата РеквизитЖалоба
Читайте также  Реле топливного насоса приора где находится?
  Сейчас на сайте Возраст: 32 лет

  • Мне сказали 389 раз
  • Я сказал 354 раз

  RU

Второй 19-12-2017 22:25:21|Сообщения автора

12-Включил зажигание. 13-Подключил ноутбук. 14-Через программу сделал сброс, с помощью программы типа OpenDiagFree. 15-Подождал 30 сек. 16-Выключил зажигание. 17-Снова включил. 18-Подождал 30 сек.19-Завел мотор. только делаю может и не верно про температуру на улице не забываю конечно. Тема тоже интересна))))
ОтветНравится Не нравится Спасибо!389Цитата РеквизитЖалоба
Третий 19-12-2017 22:29:25|Сообщения автора

Про температуру, я проверил, работает 100% До прошивки прогрел двигатель. После прошивки, на улице было -10 мороза. Завел, у меня авто взвыло на 2000 об….я подождал пока догреет движок, потом сделал сброс, и всё Ок стало. Мне интересна вот эта процедура, с оборотами в 4000 тыс, как её миновать, в городе больно не разгонишся, с торможением двигателя. А каждый раз ездить за город, бред какой то.
ОтветНравится Не нравится Спасибо!2Цитата РеквизитЖалоба
Четвертый 19-12-2017 22:55:37|Сообщения автора

Мне вот это важно, ниже. Так как после спроса клеммы с аккумулятора, по признакам происходит тот же сброс, и авто начинает неправильно работать. ………….. Поехал дальше по трассе на аварийках народ пугать, на второй скорости, разгоняясь до 4000 об и сбрасывал скорость торможением двигателя до 1000 об, и так 6 раз. Расход начал падать 19.9 л на 100км, до 12.50 л на 100км. Через 2 дня, с утра пришлось скинуть клемму. После сброса клеммы, и проехав более 100 км по городу, по показаниям расхода топлива, опять стало в районе 19л на 100 км, мотор работает хуже. Снова ехать и разгонять на второй скорости до 6000тыс.об 6 раз ?Как определить, по каким параметрам? когда прошло обучение заслонки?
ОтветНравится Не нравится Спасибо!2Цитата РеквизитЖалоба
  Сейчас на сайте Возраст: 32 лет

  • Мне сказали 389 раз
  • Я сказал 354 раз

  RU

6# 19-12-2017 23:18:21|Сообщения автора

Цитирую справку выделяю что для чего. Об особенностях замены контроллера на автомобилях с электронным приводом дроссельной заслонкиПри ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

· адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;

· адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.
ОтветНравится Не нравится Спасибо!389Цитата РеквизитЖалоба
  Отсутствует Возраст: 38 лет

  • Мне сказали 264 раз
  • Я сказал 120 раз

  RU

7# 20-12-2017 00:05:39|Сообщения автора

Если меня память не подводит-адаптация пропусков на М74 не нужна, она нужна только на 17.9.7.    То есть на второй от 1000 до 4000 М74 гонять не надо. Сброс с инициализацией, выкл-вкл заж. на 30 сек, выкл, до «отпускания » ГР. Всё.
ОтветНравится 1Не нравится 0 Спасибо!264Цитата РеквизитЖалоба
  Сейчас на сайте Возраст: 47 лет

  • Мне сказали 54 раз
  • Я сказал 47 раз

  RU

8# 20-12-2017 06:22:58|Сообщения автора

Я   ни каких адаптаций на М 74 не делаю.Снял ЭБУ, прошил,поставил,завел,уехал.Владельца предупрежу,что пусть полчасика катается и ни на,что внимания не обращает.
ОтветНравится Не нравится Спасибо!54Цитата РеквизитЖалоба
  Отсутствует Возраст: 49 лет

  • Мне сказали 302 раз
  • Я сказал 26 раз

  RU

10# 20-12-2017 16:34:47|Сообщения автора

Если стоит гбо, то эбу адаптируется на газе и потом не адекватно работает на бензине, пока снова не адаптируется. Все это «лечиться» в прошивке.
ОтветНравится Не нравится Спасибо!302Цитата РеквизитЖалоба

!page!

Тип:СкладчинаНачало:29-4-2020 18:05Место:avtomastera.net Оплата:5000 руб. Участвуют:7 чел. Окончание:29-5-2020 18:05

Отредактировано: Skladchik в 29-4-2020 18:28  Представляем вашему вниманию складчину, которую удалось собрать на карантине.Все аккуратно разложено по папкам с самыми актуальными на сегодняшний день прошивками.В складчину вошли три пакета прошивок: Первый пакет это самые свежие прошивки от разных авторов на ходовые марки авто — Список файлов Весна 2020.txt (439.27 KB, Скачиваний: 548) Второй пакет это сборник прошивок автомобилей Рено разных авторов и разных годов — Список файлов Сборник Рено.txt (108.03 KB, Скачиваний: 165) И третий пакет это удобный сборник прошивок на автомобили отечественного произвоства разных авторов — Список файлов Сборник_2 Газ Ваз Уаз.txt (530.64 KB, Скачиваний: 347)Стоимость участия в складчине 5000 рублей, первым 10 оплатившим скидка 10%.Нажимаете кнопку присоединиться и ждите реквизиты для оплаты в ЛС.

Сброс адаптаций

Сброс эбу с инициализацией что это?

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Сброс адаптаций без адаптера

Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя).6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

11. выключить зажигание.

Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид.

Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем.

Про сброс адаптаций подробно сказано здесь

Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer.

Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327.

Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя.

Адаптер ELM327

Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5!

Купить именно такой адаптер можно здесь

Программа для сброса адаптаций со смартфона

Данная программа находится в свободном доступе.

Скачать архив с программой

Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.

Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.

После установки, значок приложения выглядит так

Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:

  • Сброс адаптаций
  • Чтение ошибок
  • Удаление ошибок

В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):

  • Быстрое подключение
  • Тип подключения — по блютус или вай фай

При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.

Для сброса адаптаций необходимо:

1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота

2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!

3. Подключиться со смартфона к адаптеру

4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона.

5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.

, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций

Как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций можно посмотреть в этом коротком ролике

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео

Полное видео про сброс адаптаций различными способами

Не забудьте поделится материалом в соцсетях.

Всем Мира и ровных дорог!

Источник: https://MoyLacetti.ru/sbros-adaptacij/