Содержание
Как правильно делать, после прошивочные калибровки, и настройки блока М74 — АвтоМастера.нет
Последние посетители
|
|
Ответ Спасибо!2Цитата РеквизитЖалоба |
Сейчас на сайте Возраст: 32 лет
RU |
Второй 19-12-2017 22:25:21|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится Не нравится Спасибо!389Цитата РеквизитЖалоба |
Третий 19-12-2017 22:29:25|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится Не нравится Спасибо!2Цитата РеквизитЖалоба |
Четвертый 19-12-2017 22:55:37|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится Не нравится Спасибо!2Цитата РеквизитЖалоба |
Сейчас на сайте Возраст: 32 лет
RU |
6# 19-12-2017 23:18:21|Сообщения автора
|
|||||
ОтветНравится Не нравится Спасибо!389Цитата РеквизитЖалоба |
Отсутствует Возраст: 38 лет
RU |
7# 20-12-2017 00:05:39|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится 1Не нравится 0 Спасибо!264Цитата РеквизитЖалоба |
Сейчас на сайте Возраст: 47 лет
RU |
8# 20-12-2017 06:22:58|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится Не нравится Спасибо!54Цитата РеквизитЖалоба |
Отсутствует Возраст: 49 лет
RU |
10# 20-12-2017 16:34:47|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится Не нравится Спасибо!302Цитата РеквизитЖалоба |
!page!
Тип:СкладчинаНачало:29-4-2020 18:05Место:avtomastera.net Оплата:5000 руб. Участвуют:7 чел. Окончание:29-5-2020 18:05
Сброс адаптацийНа этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки. Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы. Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного. Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю Ну ладно, давайте разбираться. Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде. Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего. Сброс адаптаций дроссельной заслонкиЧто же это такое и зачем это делать? Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки. Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:
Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ. Когда необходим сброс адаптаций?Вот что гласит официальное руководство Шевроле: — Замена на новый контроллер ЭСУД — Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC) — Замена на новый клапан РХХ — Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара Я бы ещё добавил такой пункт:
Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам. Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом. Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду. Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора. Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки. Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%. Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ. Это означает, что пора почистить дроссельный узел. Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать). Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться. Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём. Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново. Сброс адаптаций без адаптераКазалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед. Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций». Процедура выглядит в целом так: 1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя).6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется) 11. выключить зажигание. Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид. Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем. Про сброс адаптаций подробно сказано здесь Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer. Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327. Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя. Адаптер ELM327Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5! Купить именно такой адаптер можно здесь Программа для сброса адаптаций со смартфонаДанная программа находится в свободном доступе. Скачать архив с программой Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом. Извлеките файл из архива и установите в смартфон. Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play. После установки, значок приложения выглядит так Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:
В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):
При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру. Для сброса адаптаций необходимо: 1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота 2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать! 3. Подключиться со смартфона к адаптеру 4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона. 5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций. , как ведет себя заслонка при сбросе адаптацийКак ведет себя заслонка при сбросе адаптаций можно посмотреть в этом коротком ролике Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видеоПолное видео про сброс адаптаций различными способами Не забудьте поделится материалом в соцсетях. Всем Мира и ровных дорог! Источник: |