Система bas в автомобиле что это?

Содержание

Вспомогательные системы торможения ABS и BAS

Система bas в автомобиле что это?

Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.

ABS BAS

Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.

Что такое bas?

BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.

Как она работает?

Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.

Применение

Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas.

При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес.

Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.

ABS BAS в автомобиле

Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.

Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.

Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться.

Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля.

Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.

Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

Источник: https://autodont.ru/safety/help-system/abs-bas

Усилитель экстренного торможения BAS

Система bas в автомобиле что это?

Безопасность становится, да и всегда, в общем-то, была одним из определяющих элементов эксплуатации автомашины, какую бы марку – Nissan, Мерседес или любую другую, мы не выбрали. Поэтому, особого внимания удостаиваются тормоза и вопросы повышения их эффективности. Ее обеспечивают, как правило, три основных элемента: ABS, EBD (распределение в зависимости от условий движения по колесам тормозного усилия) и BAS (brake assist system – помощь в случаях экстренного торможения).

Про работу тормозов

На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.

Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля.

Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.

В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)

О работе bas

Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.

Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:

  • EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
  • АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
  • BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО».

Читайте также  Реле бензонасоса шкода октавия а5 где находится?

В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.

В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/brake-assist-system.html

Системы экстренного торможения автомобиля

Система bas в автомобиле что это?

Одним из ключевых устройств, предотвращающих аварии или уменьшающих их последствия, является система экстренного торможения. Она необходима для эффективной работы тормозной системы в критической ситуации: в среднем, тормозной путь автомобиля сокращается на двадцать процентов.

 Дословно BAS или Brake assistant можно перевести как “помощник при торможении”. Вспомогательная система экстренного торможения (в зависимости от вида) либо помогает водителю при экстренном торможении (через “дожатие” педали тормоза), либо автоматически притормаживает автомобиль без участия водителя вплоть до полной остановки.

В статье рассмотрим устройство, принцип работы и типы каждой из этих двух систем.

Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

Работа системы BAS

Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении;
  • автоматическое экстренное торможение.

Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она “дотормаживает” за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

Пневматическая система помощи при экстренном торможении

Система Brake Assist установлена в вакуумном усилителе тормозов

Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

  1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
  2. электромагнитного привода штока;
  3. электронного блока управления (ЭБУ).

Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

  • BA (Brake Assist);
  • BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
  • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.

Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Гидравлический вариант системы “брейк ассист” создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

Схема устройства и работы системы экстренного торможения

Конструктивно система состоит из:

  1. датчика давления в тормозах;
  2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
  3. выключателя стоп-сигнала;
  4. ЭБУ.

Система также имеет несколько типов:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
  • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – “превентивная система безопасности”.

Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

  • Pre-Safe Brake – для Мерседес;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
  • City Brake Control – Фиат;
  • Active City Stopи Forward Alert  – устанавливается на Форд;
  • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
  • City Emergency Brake – Фолксваген;
  • City Safety применимы на Вольво.

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html

Что такое EBD в автомобиле и для чего нужна эта система?

Система bas в автомобиле что это?

Изменения скорости жизни человека в целом привнесли к появлению в повседневной жизни большого разнообразия электронных советников. В своём большинстве деятельность их направлена на улучшение, облегчение, повышение безопасности нашей жизни. В области автомобилестроения их используют для повышения комфортности и безопасности поездок.

Из рекламы кажется, что компании используют в целях заботы о клиентах, на самом деле в большинстве случаев это лишь повышает конкурентоспособность их товара. Многочисленные аббревиатуры в документах введут в заблуждение любого. Разобраться в их значении будет не лишним.

Одной из таких контролирующих и облегчающих жизнь водителя является система EBD.

EBD (Eltectronic Brake Distribution), в дословном переводе на русский означает Электронную Систему Распределяющую тормозные усилия. Представляет собой составную часть ABS, оптимизирующую функционирование ABS. EBD оказывает регулирующее воздействие на распределение тормозного усилия между передней и задней осями, а также правыми и левыми колёсами.

В условиях меняющегося характера дорожного покрытия система автоматически принимает решение о притормаживании или уменьшении нагрузки на отдельную группу колёс. Действие именно этой системы уменьшает возможный тормозной путь, увеличивается устойчивость автомобиля в поворотах.

Что такое BAS

Brake assistant – наиболее ёмкое название этих устройств – дословно переводится как «помощник (ассистент) при торможении». Но с подачи автоконцерна Mercedes-Benz, впервые применившую такую систему в серийном автомобиле в 2005 году, за ними закрепилось более ёмкое название – Brake assist system, или сокращённо BAS. Но это, так сказать, обобщённое название группы – каждый автопроизводитель именует свою систему по-своему.

В рамках устройств данного типа различают две подгруппы:

  • системы оказания помощи водителю при вынужденном резком нажатии на тормоз в результате возникновения аварийной ситуации;
  • автоматические ассистенты, производящие экстренное торможение ТС в автоматическом режиме, без участия водителя.

Задача первых – усилить резкое нажатие на тормоз (которое, как уже говорилось, редко когда бывает полным) до максимально возможного. Вторые выполняют практически ту же работу, но полностью автономно, не рассчитывая на реакцию водителя. Рассмотрим, что такое ассистент BAS в автомобиле, выбрав устройства первого типа.

Системы, усиливающие тормозное усилие, делают это посредством использования пневматического или гидравлического механизма.

Пневматическая система BAS

Её основные элементы располагаются в вакуумном усилителе. Собственно задача устройств пневматического типа сводится к увеличению КПД ВУ. Состав типичной пневмосистемы:

  • датчик измерения скорости движения штока ВУ, расположен внутри усилителя;
  • исполнительное устройство – электромагнитный привод штока;
  • бортовой компьютер.

Как правило, пневматический ассистент работает в паре с ABS.

Принцип действия заключается в распознавании ассистентом характера торможения транспортного средства. Экстренность определяется при превышении скорости перемещения штока ВУ некоего порогового значения. Эта величина измеряется датчиком и передается в ЭБУ, который и принимает решение об активации BAS.

Происходит это посредством включения электромагнитного привода, толкающего шток до упора, причём скорость срабатывания системы выше, чем у ABS, что и позволяет усилить торможение до максимального, при котором, как уже отмечалось, тормозной путь сокращается минимум на четверть.

Гидравлическая система

Функционирование системы вспомогательного торможения гидравлического ассистента BAS основана на взаимодействии ассистента со штатным устройством курсовой устойчивости: рост усилия, прикладываемого к педали находящегося за рулём водителя до максимального уровня происходит за счёт увеличения уровня давления ТЖ в узлах системы ESC.

Состав гидравлического ассистента:

  • датчик давления, устанавливаемый в ТЦ;
  • датчик разрежения, устанавливаемый в ВУ (или датчик, измеряющий скорость вращения колёс);
  • реле-выключатель стоп-сигнала.

Анализируя информацию, поступающую от датчиков, бортовой компьютер при необходимости запуска экстренного торможения активирует гидронасос системы ESC, формируя максимальное давление в ТЦ в режиме реального времени, которое поддерживается до остановки транспортного средства.

Суть механизма

Итак, что такое EBD в автомобиле? Данная аббревиатура расшифровывается как «Electronic Brake Distribution». На русском языке она звучит как электронная система распределения тормозных сил. Благодаря внедрению этого умнейшего электронного стабилизатора, тормозные силы, которые оказывают воздействие на колеса, распределяются по ним с большей степенью эффективности, что делает гораздо выше уровень устойчивости и управляемости автомашиной.

Известно, что внедрение в работу данного механизма пришлось на начало 90-х годов ХХ века. Уже в те годы инженерами, занимающимися конструированием автомобилей, было определено, что размер тормозной нагрузки, воздействующей на диски колес, аналогичен для каждого из них. Но дело усложнялось тем, что шины при этом могли иметь неодинаковое сцепление с дорожным покрытием. Выходило, что, получая единую нагрузку, колеса все же вели себя по-разному, создавая риск потери управляемости над авто.

К примеру, когда водитель резко воздействует на педаль тормоза, основная масса нагрузки приходится на колеса, находящиеся на передней оси, тогда как нагрузка на задние – напротив, ослабевает. В итоге тормозной механизм способен заблокировать задние колеса, последствием чего может стать неожиданный разворот или занос транспортного средства. Подобная опасность может подстерегать водителя также, если, допустим, правые колеса заехали на неукрепленную обочину, а левые при этом располагаются на асфальтированной дороге.

Читайте также  Мост тимкен что это такое?

А еще лишиться управляемости «железным конем» можно при нажатии на педаль тормоза в процессе прохождения поворота. Здесь нагрузка, действующая на колеса, расположенные с правой и с левой стороны будет различаться, из-за чего и усилие тормозов на них должно быть различным. Именно для подобных целей и была внедрена в работу авто EBD – программа, помогающая избегать опасностей в пути и оберегать тем самым лиц, находящихся в салоне автомобиля.

Та оперативность, с которой этот электронный механизм оценивает ситуацию и срабатывает, не подвластна даже самому лучшему и опытному водителю.

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/sistema-ebd.html

Система экстренного торможения BAS (Brake Assist System). Что такое BAS в автомобиле и для чего нужна эта систем

Система bas в автомобиле что это?

На чтение 5 мин.

BAS представляет собой вспомогательную систему экстренного торможения, направленную на уменьшение тормозного пути автомобиля на ровной сухой поверхности. На неоднородных и скользких покрытиях активизируется система блокировки пробуксовки колес ABS.

Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.

Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.

Принцип работы BAS

Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.

Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.

В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.

Положительные стороны экстренного торможения

Система BAS хороша тем, что она способна распознать действия водителя и проанализировать их. Система анализирует поведения водителя. Она повышает уровень давления в системе. Вместе с антиблокировочной системой ABS эта система работает очень хорошо. Именно поэтому BAS и ABS в любом случае устанавливаются вдвоем и помогает экстренно затормозить.

Если же скорость увеличения давления будет слишком высокой, то система также не правильно отреагирует на такое действие. Сигнальный блок поймет, что водитель хочет использовать экстренное торможение. В результате модуль запускает автоматический электронасос, а он сам же способствует увеличению давления в системе торможения до самого большого. Насос будет работать до тех пор, пока водитель не уберет свою ногу с педали.

Если автомобиль разогнался на максимально большую скорость и быстро был нажат тормоз, то система начинает работать на полную силу. В этом случае не блокируется . BAS способна сработать за короткое время. Для полного анализа ей достаточно всего несколько долей секунд.

В механической системе экстренное торможение должно быть правильно определенно. Для этого требуется поставить границу и определиться с пороговым значением. Анализ торможения автоматической системы определяется отношением скорости нажатия на педаль тормоза к силе нажатия и усилия. В каждом автомобиле определить пороговое значение можно индивидуально.

Система экстренного торможения была разработана компанией Mercedes-Benz. Эта фирма уделила особое внимание безопасности на дорогах. После ряда испытаний ей удалось доказать всем, что BAS требуется устанавливать в каждой машине. Ведь благодаря работе системы тормозной путь можно уменьшить на 45 % в случае экстренного быстрого торможения. Для каждого водителя ан дороге каждым фактором является безопасность. Именно поэтому система Brake Assist нужна в любом автомобиле.

Источник: https://korea1.ru/avtotop/sistema-ekstrennogo-tormozheniya-bas-brake-assist-system-chto-takoe-bas-v-avtomobile-i/

Система экстренного торможения автомобиля — предупреждения BAS, ESS и Brake Assist

Система bas в автомобиле что это?

Система экстренного торможения (Brake Assistant) разработана с целью повышения эффективности остановки машины в предаварийной ситуации. У автомобиля с BAS расстояние необходимое для торможения на 15-20% меньше, что может предотвратить столкновение или существенно смягчить удар.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Разновидности, устройство, принцип работы

Вrake Assistant (в переводе — помощник при торможении) делится на 2 разновидности:

  • повышающая эффективность процесса при экстренной остановке:
  • система торможения, включающаяся автоматически.

В первом случае, если имело место резкое воздействие на тормозную педаль, нажим на колодки существенно повышается.

Второй вид устройства подтормаживает авто до полной его остановки независимо от того какие действия предпринимает водитель.

Пневматическая

Используется на машинах, оснащенных ABS. В нее входит измеритель скорости, контролирующий колебания штока вакуумного преобразователя, электромагнитный привод штока и блок управления (ЭБУ).

Неординарные обстоятельства, в которых необходимы действия «помощника», определяются по скорости колебаний штока вакуумного преобразователя. В тех вариантах, когда на педаль воздействуют плавно, без резких нажатий устройство не срабатывает. Если шток усилителя начинает двигаться со скоростью более 9 см/сек., средство контроля посылает импульс в ЭБУ. Активируется электромагнит, дожимающий шток до максимума. Срабатывает система, и машина прекращает движение.

ABS при вмешательстве в процесс Brake Assistant не отключается, фиксация колес не происходит.

Гидравлическая

В этом варианте Brake Assistant работает, применяя для стабилизации ситуации элементы ESC и состоит из:

  • индикатора давления в системе тормозов;
  • измерителя скорости вращения колес и разряжения вакуумного усилителя;
  • выключатель команды «стоп»;
  • ЭБУ.

При поступлении импульсов от индикаторов ЭБУ включает гидронасос ESC, повышающий до предельных показателей давление в тормозной системе.

Автоматическое экстренное торможение

Прибор, имеющий более продуктивные качественные показатели, работающий в комплексе с ESC и адаптивным круиз-контролем. Проведенные Euro NCAP исследования выявили, что установка системы такого типа снижает число аварий на 38%.

По информации, поступающей с радаров и видеокамер круиз-контроля, распознается промежуток дороги до ближайшего транспорта и если нужно автоматически снижается скорость движения независимо от действий водителя. После оповещения от датчиков ESC происходит экстренная остановка машины.

Дополнительно устройство предупреждает об опасности водителя свето-звуковой сигнализацией и активирует механизмы пассивной безопасности.

Плюсы и минусы

Основным достоинством Вrake Assistant является значительная помощь водителю при возникновении непредвиденной и опасной ситуации. Наиболее результативно система показывает себя при скорости до 30 км/ч.

Подобное оборудование даже если не успевает полностью остановить авто, заранее предупреждает водителя и значительно снижает скорость машины при столкновении.

К минусам относятся:

  • при движении 40 км/ч. и более система не успевает остановить машину полностью;
  • реакция системы только на стоящий и движущийся в попутном направлении транспорт;
  • реагирование системы на готовящиеся к маневру впереди и движущиеся по соседней полосе автомобили.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли бить по педали тормоза или резко нажать на нее для включения оборудования?

Датчик движения реагирует на повышенную скорость штока вакуумного усилителя, поэтому достаточно слишком резкого воздействия на педаль. Если бить по педали, нога может соскользнуть с нее до начала торможения и включения устройства.

Почему при включении устройства в аварийной ситуации не все колеса блокируются?

Вrake Assistant работает параллельно с ESC. Для получения нужного результата давление тормозной жидкости распределяется неравномерно. Это позволяет избежать попадания в занос.

Система разработана для помощи автовладельцам во время управления машиной в сложных ситуациях. Она повышает безопасность движения и оберегает от столкновения с впереди движущимся транспортом. Чтобы BAS всегда действовала эффективно, водитель должен учитывать специфику ее работы.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/sistema-ekstrennogo-tormozheniya/

Brake assist система помощи при экстренном торможении

Система bas в автомобиле что это?

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.

К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l'aide au freinage d'urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.
Читайте также  Красная охлаждающая жидкость что это?

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.
«Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости).
Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

BAS – система помощи при экстренном торможении

Система bas в автомобиле что это?

Аварийные ситуации бывают разные. В одних случаях водитель может просто растеряться, и тогда его реакция на критическую ситуацию будет неадекватной либо вовсе отсутствовать. Но очень часто печальные последствия ДТП происходят только потому, что находящийся за рулём тормозил недостаточно сильно, используя мощь тормозной системы на 70-80%.

Безусловно, сила нажатия на педаль тормоза зависит от нескольких факторов, но в любом случае эти недостающие 20-30% – это очень весомая величина, которая позволила бы спасти огромное количество жизней. И автопроизводители не могли пройти мимо столь важного фактора.

В результате появились первые устройства оказания помощи водителям при вынужденном экстренном торможении, предоставляющие возможность сокращения тормозного пути примерно на 25-40%.

Несмотря на впечатляющее количество реализаций таких систем, все они подразделяются на две большие подгруппы: те, которые помогают затормозить эффективнее посредством дожатия педали, и системы, притормаживающие автотранспортное средство самостоятельно, до момента полной его остановки.

Мы рассмотрим особенности каждого из этих подкатегорий.

Особенности функционирования автоматической системы BAS

В отличие от ассистентов, максимализирующих тормозное усилие, автоматическая система BAS оказания водителю экстренной помощи при выполнении торможения представляет собой более совершенное устройство, реагирующее не столько на нажатие педали, могущее оказаться запоздалым, сколько принимающая во внимание дорожную обстановку с помощью радаров и высокоскоростных видеокамер. В случае снижения расстояния между машиной и любым другим препятствием, расположенным перед камерами, начинается торможение авто с целью увеличения расстояния до безопасного. При критическом уменьшении расстояния торможение будет максимально возможным, вне зависимости от того, среагировал ли на ситуацию водитель.

Автоматический ассистент, кроме функции экстренного торможения, может выполнять и другую работу. Например, заранее предупреждать водителя о недопустимом сближении с впереди едущим автотранспортным средством, а также активировать срабатывание пассивных средств безопасности. Неслучайно системы подобного тира иногда именуют превентивными.

Работа автоматической системы BAS основана на использовании элементов других систем:

  • ACC (контроль за безопасным расстоянием до объекта, или адаптивный круиз-контроль);
  • ESC (устройство автоматического торможения, входящее в состав средства курсовой устойчивости).

С тоски зрения конструктивной реализации автономная система вспомогательного торможения, спроектированная по типу BAS, может иметь и гидравлический, и пневмопривод. Единственная разница – в использовании большего количества информации, поступающей в ЭБУ, включая такие факторы, как расстояние до препятствия спереди. В данном случае на бортовой компьютер приходится большая часть работы, поскольку он должен в режиме реального времени регулировать силу торможения в зависимости от дорожной обстановки.

В целом всё большее количество автопроизводителей оснащает свои машины такими активными средствами безопасности, позволяющими эффективно тормозить начинающим водителям, у которых отсутствует опыт правильного поведения в критических ситуациях, а также физически слабым людям (прежде всего – женщинам), которые в случае необходимости просто не могут до упора выжать тормозную педаль.

Отметим, что система BAS активации помощи при торможении, независимо от типа, наиболее эффективно срабатывает в связке с другими устройствами:

  • EBD, цель которой – распределение тормозного усилия, направляемого на отдельные колёса в зависимости от дорожной обстановки;
  • ABS, предотвращающей заносы при блокировке колёс.

Применение устройств экстренного торможения

Исторически первой внедрённой активной системой безопасности стала ABS, появившееся в конце 70-х годов прошлого столетия и первоначально устанавливающаяся исключительно на элитные модели. Помощники типа BAS начали внедряться гораздо позже, когда антиблокировочные системы уже стали стандартом для среднего класса автомобилей. Но со временем удешевление электронных компонентов и старт массового производства привели к тому, что и устройства, обеспечивающие экстренное торможение, сегодня уже далеко не редкость.

Этому способствовало и то обстоятельство, что, начиная с 2014 года, получить максимальную оценку в краш-тестировании, проводимому под эгидой EuroNCAP, невозможно, если автомобиль не оснащён системой экстренного торможения типа BAS, что заставило многих автопроизводителей заняться её внедрением на большей части моделей, за исключением наиболее бюджетного уровня.

Впрочем, только усиления нажатия на тормоз стало недостаточно, ведь нередко водители попадают в ситуации, когда просто не успевают, или не имеют возможности среагировать на неожиданное возникновение препятствия.

Такие ассистенты представляют собой достаточно сложные комплексы, оснащённые, кроме стандартных датчиков, устройствами, позволяющими определить расстояние до объектов по ходу движения транспортного средства (радарами, лазерными дальномерами, скоростными видеокамерами).

Для их нормальной работы к бортовому компьютеру предъявляются повышенные требования, ведь нагрузка на него с каждым годом увеличивается, как и количество различных датчиков, информацию от которых он должен обрабатывать фактически одновременно.

Многие автопроизводители дают таким устройствам оригинальные названия. В частности, в настоящее время существуют следующие системы BAS пневматического типа:

  • EBA (сокращение от Emergency Brake Assist) – такое наименование применяют на авто марок БМВ, Вольво, Мерседес-Бенц, Тойота;
  • AFU (сокращение от Aide Freinage d’Urgence) – устанавливается на легковые авто французского происхождения.

У систем BAS гидравлического типа тоже имеется несколько реализаций с разными наименованиями:

  • HBA (сокращение от Hydraulic Braking Assistance) – такую аббревиатуру используют для своих авто компании Ауди и Фольксваген;
  • HBB (сокращение от Hydraulic Brake Booster) – другая разновидность гидравлических ассистентов при торможении от брендов Ауди/Фольксваген;
  • SBC (сокращение от Sensotronic Brake Control) используется автоконцерном Мерседес;
  • BA Plus (аббревиатура, произошедшая от Brake Assist Plus) – очередная прерогатива бренда Мерседес;
  • DBC (сокращение от Dynamic Brake Control) – BAS, используемая автоконцерном БМВ.

Хотя в целом принцип работы таких помощников одинаков, их реализация может отличаться. В частности, система SBC принимает во внимание не только скорость нажатия ногой на тормозную педаль, но и прикладываемое водителем усилие, а также состояние дороги и вектор движения автомобиля. ЭБУ анализирует эту информацию, формируя наиболее эффективное тормозное усилие в конкретный момент времени, причём оно может быть разным для разных колёс.

Усилитель BAS экстренного торможения в варианте BA Plus умеет также определять расстояние до расположенного впереди объекта, предупреждая водителя о появлении опасности и в случае необходимости – дотормаживая машину.

Разумеется, подобными устройствами оснащают далеко не все модели – в основном только самые топовые комплектации. Остаётся надеяться, что в скором времени помощники торможения станут такими же обыденными, как подушки безопасности и системы АБС.

Еще более сложными и дорогими считаются автоматические BAS. На сегодня можно встретить следующие их модификации:

  • PSB (сокращение от наименования Pre-Safe Brake), разработка автоконцерна Mercedex-Benz;
  • CMBS (сокращение от наименования Collision Mitigation BrakingSystem), устанавливается на машины Honda;
  • CBC (сокращение от наименования City Brake Control), разработка инженеров компании Fiat;
  • ACS и FA (системы Activ City Stop и ForwardAlert) можно встретить на продукции автоконцерна Ford;
  • FCM (сокращение от наименования Forward Collision Mitigation) ставится на авто под маркой Mitsubishi;
  • CEB (сокращение от наименования City Emergency Brake) – разработка инженеров-конструкторов из Volkswagen;
  • CWAB и CS (Collision Warning AutoBrake, City Safety) – автоматические BAS от Volvo;
  • PEBS (сокращение от наименования Predictive Emergency BrakingSystem) – одно из немногих устройств, разработанных не автопроизводителем – немецкой компанией Bosch;
  • AEB (сокращение от наименования Automatic Emergency Braking) – помощник от TRW.

Во многих из представленных систем BAS для автомобиля, кроме функции автоматического включения экстренного торможения, наличествуют и другие возможности, включая оповещение водителя о ситуации, грозящей столкновением с другим объектом, а также активация пассивных СБ.