Система старт стоп что это?

Содержание

Функции, возможности и особенности работы системы «Старт-стоп»

Система старт стоп что это?

Множество автолюбителей наверняка слышали о системе «Старт-стоп». Некоторые даже являются счастливыми владельцами автомобилей, оснащённых подобными функциональными возможностями. Но статистика наглядно показывает, что количество машин с таким оснащением в России незначительное. Хотя впервые эта система появилась в конструкции автомобилей ещё в прошлом веке. Первые экземпляры начали сходить с конвейеров в 80-х годах.

В настоящее время большинство автопроизводителей начали активно переходить на альтернативный способ включения зажигания и запуска двигателя. Нет необходимости проворачивать ключ в замке зажигания. Теперь всё выполняется простым нажатием одной кнопки. Эксперты уверены, что в скором времени автопроизводство может полностью отказаться от ключей зажигания.

Но в такую вероятность пока мало верится, учитывая незначительный текущий спрос на системы «Старт-стоп» в России.

Принцип работы системы Старт-стоп.

Для чего нужна система

Просто знать о существовании системы «Start-stop» мало, чтобы полноценно разобраться в её особенностях и назначении. Не все понимают, в чём смысл отказа от традиционной схемы запуска двигателя с помощью проворачивания ключа в замке зажигания. Чтобы это понять, нужно учесть важные особенности эксплуатации автомобилей в современных условиях. На помощь приходит упрямая статистика. Она наглядно показывает, что около 30% всего времени, которое водитель проводит за рулём своего транспортного средства, работа двигателя протекает на холостом ходу. Это прогрев, ожидания на светофорах и перекрёстках.

В течение этого внушительного отрезка времени силовой агрегат работает, но машина не двигается. Означает это лишь то, что происходит активное сжигание топлива, пользы от которого нет совершенно, поскольку автомобиль не перемещается. Бесполезный расход топлива приводит к повышенным затратам своего водителя. Не стоит забывать и об ущербе, наносимом выхлопом окружающей среде. Опираясь на эти особенности, инженеры начали думать над решением проблемы. Именно так появилась система «Старт-стоп» на автомобиле, что позволило заметно изменить ситуацию. На эту систему возложили 3 главные функции, которые основаны на:

  • снижении количества потребляемого топлива;
  • уменьшении объёма вредных выхлопов;
  • минимизации шума, который издаёт транспортное средство.

Нововведение даёт возможность максимально эффективно использовать двигатель. Когда машина находится в движении, мотор работает в своём штатном режиме. Если же транспортное средство стоит на месте, тогда система отключает зря расходующий топливо и загрязняющий атмосферу мотор. Тут важно добавить, что переход между режимами осуществляется практически полностью в автоматическом режиме. Двигатель выключается по сигналу со специальных датчиков.

Для запуска водителю машины с механической коробкой передач нужно выжать педаль сцепления. В случае с автоматической трансмиссией автоматический пуск силового агрегата происходит после того, как с педали тормоза убирается нога. Изначально такую систему устанавливали исключительно на машины, оснащённые гибридной силовой установкой. Когда «Старт-стоп» продемонстрировала весь свой истинный потенциал и пользу, автопроизводители начали активно применять разработку на обычных двигателях внутреннего сгорания.

Особенности конструкции и работы

Систему «Старт-стоп» можно считать во многом гениальным решением. При этом конструкцию нельзя назвать чрезмерно сложной. Если не вдаваться во всех конструктивные особенности, то выделяют всего 2 основных составных элемента решения:

  • для начала это система, которая полностью отвечает за управление процессами пуска и остановки силового агрегата;
  • вторым, но не менее важным устройством, является система для обеспечения быстрого включения двигателя.

Чтобы реализовать возможность быстрого запуска мотора, разные производители используют определённые способы и решения. В зависимости от типа системы «Старт-стоп», в ней используют:

  • стартеры, характеризующиеся повышенными показателями мощности;
  • стартеры-генераторы, которые также именуют реверсивными генераторами;
  • системы для непосредственного впрыска в цилиндры двигателя топливной смеси с последующим воспламенением.

Каждая такая система «Старт-стоп» имеет свои принцип работы и конструктивные особенности. Если брать за основу конструкцию, то наиболее простым решением считается применение стартера повышенной мощности. Интересно ещё и то, что такая система крайне эффективна.

Разработчиками являются специалисты компании Bosch. Их решение активно используется среди немецких автопроизводителей, таких как Audi, BMW и Volkswagen. Ядром системы «Старт-стоп» тут выступает стартер, обладающий повышенным ресурсом, мощностью и увеличенным сроком службы. Механизм издаёт минимум шума, за что также высоко ценится на рынке. Для прохождения управляющего сигнала применяют исполнительные устройства. Они уже непосредственно связаны с датчиками и электронным блоком управления силового агрегата.

Схема с применением реверсивных генераторов является авторской разработкой компании Valeo. Их решение получило широкое распространение среди автомобилей немецкой марки Mercedes и французских автомобилей Citroen. Разработчики уверены, что их «Старт-стоп» даёт возможность снизить уровень потребления топлива на 10%.

Что же касается самого реверсивного генератора, то это специальное устройство электротехнического принципа действия. особенность в том, что девайс одновременно способен выполнять функции стартера и генератора. Преимущество по сравнению со стартерами с повышенной мощности заключается в снижении времени, затрачиваемого на пуск двигателя.

Приятным бонусом является бесшумность работы системы.

Третьей системой является «Старт-стоп», оснащённая непосредственным впрыском. Это самая новая разработка, авторами которой являются инженеры японской компании Mazda. Принцип работы устройства заключается в том, чтобы остановить поршни силовой установки в таком состоянии, которое будет оптимальным для последующего запуска двигателя. Образно говоря, поршни застывают в нужном положении. Такой вариант «Старт-стоп» актуален только для автомобилей, на которых устанавливается непосредственный впрыск горючей смеси топлива и воздуха.

Условия для функционирования

У разных автокомпаний имеется свой собственный принцип реализации программного обеспечения для систем запуска и остановки двигателя. При этом все они объединяются несколькими принципами, без которых система работать не сможет. Потому требуется придерживаться следующих правил:

  • система работает при минимальной скорости транспортного средства от 4 километров в час и выше;
  • дверь со стороны водителя обязательно должна находиться в закрытом состоянии;
  • водитель пристёгивается ремнями безопасности;
  • если двигатель не прогрет, система функционировать не будет;
  • «Старт-стоп» не работает при обогреве стекла, вышедшем из строя генераторе или в условиях низкого заряда аккумуляторной батареи;
  • система не запускается, если машина остановилась после движения задним ходом;
  • «Старт-стоп» не будет работать, если совершались манёвры с большими углами поворота руля (маневрирование в условия парковки).

Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, оснащённого таким оборудованием, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации. Производители подробно прописывают все условия, нюансы, правила и требования для работы «Старт-стоп». В противном случае не удивляйтесь, что вы купили автомобиль с инновационной системой запуска, а она почему-то не работает.

Хотя и исключать поломку самого оборудования не стоит. Для начала убедитесь, что вы не нарушаете правил эксплуатации кнопки «Старт-стоп». Если всё делаете верно, стоит обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей. Нельзя сказать, что одни системы лучше, а другие хуже. Каждый «Старт-стоп» имеет свои сильные и слабые стороны.

Потому этот вопрос следует рассмотреть отдельно.

Преимущества и недостатки

Современная автомобильная система «Старт-стоп» имеет свои плюсы и минусы. Причём не удивляйтесь, что перечень достоинств окажется меньше, чем список недостатков. Начнём с положительных моментов. Они уже рассматривались и заключаются в 2 главных пунктах:

  1. Сокращается расход топлива. Для езды в городских условиях это внушительное преимущество. Ведь именно в населённых пунктах приходится часто стоять в пробках и на светофорах.
  2. Повышается уровень экологичности. Во многих странах это не преимущество, а скорее правило. Европейские авто выходят на уровень очень жёстких экологических норм. И здесь системы «Старт-стоп» оказываются крайне эффективными.

Условно к достоинствам можно отнести факт возможности пуска без поворотов ключа. Но для многих это стало настолько привычной манипуляцией, что замена ключа на кнопку не стала для них чем-то уникальным и невероятно удобным. Тут уже каждый решает сам для себя, что ему больше нравится. Теперь поговорим про недостатки, которыми обладает система запуска «Старт-стоп». Они могут показаться для многих существенными, поскольку:

  • повышается начальная стоимость транспортного средства;
  • увеличиваются затраты на ремонт и обслуживание элементов системы зажигания;
  • возрастает требование в отношении качества и заряда аккумуляторных батарей;
  • при пуске двигателя могут возникать шумы и вибрации.

Некоторые водители привыкли, что двигатель постоянно работает, и они слышат его. Но когда мотор то заводится, то останавливается, создаётся невольное ощущение возникновения каких-то неисправностей. Это, скорее, психологический аспект восприятия новой системы. Не все готовы к таким переменам. Хотя следует быть справедливыми. Когда-то и автоматические коробки передач вызывали множество опасений и страхов у водителей. Они не могли контролировать работу двигателя, поскольку за всё начала отвечать автоматика.

Возникало множество нареканий на плохую работу, ненадёжность и частые поломки АКПП. Но теперь коробка-автомат стала неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Буквально все автопроизводители дают для покупателей возможность выбора между АКПП и МКПП. А некоторые модели безальтернативно оснащаются только автоматом. Так и с системами «Старт-стоп». Они находятся только на начальном этапе своего развития и становления на автомобильном рынке. Нужно время, чтобы водители привыкли к нововведениям и по достоинству оценили все преимущества.

Системы разных производителей

Многие названия становятся нарицательными, хотя по факту являются корпоративной собственностью определённых компаний. Так и в случае со «Start-stop» название принадлежит компании Bosch. Поскольку их системы запуска устанавливаются на автомобилях далеко не всех автопроизводителей, другие компании, решившие внедрить «Старт-стоп» в своих машинах, разработали собственные устройства, имеющие определённые отличия. Теперь у ведущих автокомпаний применяются собственные обозначения этого решения. Пройдёмся по основным производителям:

  • немецкая компания BMW обозначает свои системы названием «Auto Start-stop»;
  • в Mercedes сделали акцент на том, что их система экологичная, а потому называется «Eco Start/Stop»;
  • Mazda, о которой мы уже говорили ранее, имеет два обозначения, звучащие как «i-Stop» и «i-Eloop»;
  • даже Smart сделали свою систему, которую именуют MHD, что означает Micro Hybrid System;
  • разработчики из Citroen не стали ничего особо выдумывать, обозначив систему «Stop & Start System»;
  • у корейской компании Hyundai это «Idle Stop & Go»;
  • Volvo, как и всегда, оказались весьма сдержанными и педантичными, потому их системы носят название «Start/Stop»;
  • к названию системы от Volvo компания Volkswagen лишь добавила в конце слово «System»;
  • а вот ещё одна корейская компания KIA проявила креатив и придумала ISG. Это Интеллектуальная система «Stop and Go».

Кто-то использует разработки других фирм, с которыми сотрудничает, применяя собственные обозначения. Другие имеют авторские разработки. Самыми распространёнными системами являются решения от:

  • Устанавливаются на машины брендов BMW, Audi, VolksWagen и не только;
  • Сокращённое название из систем STARS. Особенностью является применение реверсивного генератора;
  • Их Smart Idle устанавливается на собственные автомобили;
  • Микрогибридная система под названием ISG, во многом аналогичная решению от Bosch. Является авторской разработкой KIA.

Покупать ли машину с системой запуска и остановки двигателя, решать каждому водителю самостоятельно. Разработка определённо обладает преимуществами, но также характеризуется весомыми для многих автолюбителей недостатками.

Ставить такие решения на бюджетные машины не имеет особого смысла. Владельцы не будут готовы тратить большие деньги за покупку дорогостоящих запчастей и за проведение далеко не дешёвого ремонта более сложной системы зажигания двигателя. А если это автомобиль средней ценовой категории и выше, установка «Start-stop» во многом способна себя оправдать. Она подходит тем, кто основную часть времени за рулём проводит в условиях города, где на каждом шагу светофоры и пробки. На трассе пользы от системы нет никакой совершенно.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-sistema-start-stop.html

Что такое система старт-стоп, для чего предназначена и как работает — Справочник водителя

Система старт стоп что это?

Непрерывное ужесточение экологических требований к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания вынуждает автопроизводителей внедрять на своей продукции различные устройства. Одним из таких узлов является система старт-стоп, управляющая работой силового агрегата при простоях в пробках и на светофорах. Благодаря ей повторный пуск мотора выполняется без участия водителя.

Проведенные исследования режимов движения транспортных средств показали, что до трети времени работы мотор находится на оборотах холостого хода. Это связано с движением в плотном городском трафике с частыми простоями на светофорах. Для сокращения вредных выбросов было предложено ввести автоматическое глушение и запуск силового агрегата.

Компания Toyota начала применять принудительную остановку двигателя на ряде моделей еще в середине 70-х гг.. Но массовое появление старт-стопа относится к периоду времени после 2005 года.

Читайте также  Черная свеча зажигания что значит?

Система позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • сократить число выбросов в атмосферу;
  • снизить шумность работы автомобиля во время остановок.

Принцип работы системы старт-стоп

Система старт-стоп работает по принципу принудительного окончания работы мотора после остановки автомобиля и повторного автоматического пуска. Прекращение движения транспортного средства фиксируется датчиком скорости, передающим сигнал на блок управления.

Одновременно поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. На машинах с ручной коробкой требуется поставить рычаг в нейтральное положение, и отпустить педаль сцепления.

Автомобили с автоматической трансмиссией активируют систему по сигналу от удерживаемой педали тормоза.

На основании этих параметров происходит остановка мотора. Работа климатической установки или аудиосистемы продолжается от аккумулятора. При этом на комбинации приборов включается индикатор, информирующий водителя о работе системы.

Для выполнения цикла запуска требуется:

  • на автомобилях с механической трансмиссией — нажать на педаль сцепления;
  • на авто с автоматической коробкой — отпустить педаль тормоза.

На аккумуляторах автомобилей с системой старт-стоп установлен специальный сенсор, определяющий уровень заряда и возможность повторного запуска мотора. При падении напряжения на клеммах батареи происходит автоматическое выключение системы.

Обзор принципов работы функции Start/Stop на VW Passat седьмого поколения продемонстрирован в видео от канала «Dmitry Force».

Конструкция системы

В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.

Принципиальная схема компонентов системы старт-стоп

В состав системы входят следующие компоненты:

Обозначение на схеме Название
А Аккумуляторная батарея
С Генератор на двигателе
С1 Регулятор уровня напряжения в бортовой сети
B Стартер
F Концевой переключатель сигналов торможения
F36 Концевой переключатель на педали сцепления
F416 Кнопка управления системой старт-стоп
G62 Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения
G79 Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой
G701 Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера
J104 Контроллер антиблокировочной системы тормозов
J255 Контроллер системы микроклимата или кондиционера
J285 Комбинация приборов
J367 Контроль уровня зарядки аккумуляторной батареи
J393 Контроллер системы комфорта
J500 Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером
J519 Блок контроля параметров бортовой сети
J532 Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники)
J533 Диагностический канал
J623 Блок управления работой силового агрегата
J791 Парковочный ассистент

Кроме того, в системе используются:

  • 1 — усилитель рулевого управления;
  • 2 — датчик скорости;
  • 3 — различные датчики на двигателе;
  • 4 — сенсор застегнутого ремня безопасности водителя;
  • 5 — климатическая установка;
  • 6 — клемма 50R;
  • 7 — клемма 30;
  • 8 — бортовая мультимедийная система.

Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (E). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.

Схема конструкции батареи E

Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных. Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.

В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель.

Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.

На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции.

Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера.

Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).

Система с реверсивным генератором

Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении.

После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней. По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности.

Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.

Система старт-стоп от Mazda

Условия для активации системы

После включения зажигания производится опрос бортовой сети с целью обеспечения условий активации системы:

  • автомобиль неподвижен;
  • двигатель работает на холостом ходу;
  • система охлаждения прогрета до определенной температуры (15-25ºС, зависит от производителя автомобиля);
  • тормозная система исправна (на ряде авто производится замер давления в вакуумном усилителе тормозов);
  • батарея автомобиля достаточно заряжена и прогрета;
  • корректно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не больше определенного значения, обычно порогом является 5-6ºС);
  • на дизельном моторе проверяется состояние регенерации сажевого фильтра (во время процедуры старт-стоп отключается);
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • закрыты внешние панели кузова (двери, капот);
  • педаль сцепления выжата и рычаг коробки находится в нейтрали (для механической трансмиссии);
  • педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к выключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после перевключения системы зажигания.

Преимущества и недостатки системы старт-стоп

По отзывам владельцев можно выделить следующие плюсы от использования системы:

  • сокращение расхода топлива и, как следствие, выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • использование улучшенной батареи и мощного стартера упрощает запуск двигателя при низкой температуре воздуха.

Недостатков отмечается гораздо больше:

  1. Система обеспечивает хорошие параметры экономии только при движении от светофора к светофору. При движении в затяжных пробках, когда автомобиль проезжает по несколько метров и останавливается, старт-стоп менее эффективен. Дополнительно, от частых срабатываний стартера падает уровень заряда батареи, который не успевает восполняться. В итоге система автоматически отключается. Проведенные тесты показали, что эффективность старт-стопа в указанных ситуациях отличается в 2 раза.
  2. Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к его быстрому износу. Стоимость же E-батареи на 50-60% выше, чем у обычных.
  3. Установка усиленного стартера, способного выполнять частые пуски. Устройство имеет высокую стоимость.

Названия системы у разных производителей

Практически все автомобильные концерны используют в названии системы словосочетание «старт-стоп»:

  • версия от BMW имеет обозначение Auto Start Stop, а от Mercedes-Benz — ECO start/stop;
  • компания Mazda обозначает устройство как i-STOP или i-ELOOP;
  • южнокорейская KIA использует термин Intelligent Stop and GO system;
  • для автомобилей Porsche применяется обозначение Auto Start-Stop-Funktion.

Отключение старт-стоп системы

Несмотря на преимущества, которые дает система, иногда требуется ее отключить:

  1. Изготовители автомобилей предусмотрели специальную кнопку, нажатием которой водитель отключает систему старт-стоп. Однако эта функция работает только в пределах одного цикла включения зажигания. При повторном запуске мотора требуется снова нажимать кнопку.
  2. Возможен обход запуска системы при помощи отключения сигнального провода от датчика уровня заряда батареи. При этом на комбинации приборов будут появляться иконки, указывающие на попытки срабатывания старт-стопа. В памяти блока управления будет присутствовать ошибка, однако она не скажется на характеристиках автомобиля. Отрицательным моментом станет отсутствие связи электроники с аккумулятором, что не позволит автомобилю автоматически контролировать уровень заряда. На ряде автомобилей Volkswagen возможно отключение иконок на комбинации приборов через диагностический интерфейс. Однако эта возможность зависит от версии установленной на машине комбинации приборов.
  3. Отключить старт-стоп возможно путем снятия штекера от кнопки управления функцией. Блок управления фиксирует обрыв в цепи и отключает систему.
  4. Впайка конденсатора в цепь управления кнопкой. Дополнительная емкость эмулирует ситуацию запуска мотора нажатием кнопки. Блок управления, получая такой сигнал, деактивирует систему. Способ решения подходит не для всех автомобилей.
  5. На некоторых автомобилях Volkswagen возможно полное отключение системы диагностической программой «ВАСЯ-диагност». Операция проводится в специализированных центрах или самостоятельно, если владелец имеет оборудование и может им пользоваться.

Фотогалерея

Стартер для системы старт-стоп Внешний вид реверсивного генератора Кнопка отключения системы Индикация работы старт-стоп на экране комбинации приборов

Способы отключения функции Start/Stop на автомобилях BMW продемонстрированы в ролике, снятом для канала «BimmerDoc».

Источник:

Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе

Многие из вас слышали о системе под названием Старт-стоп (start-stop) и, конечно же, каждый хоть раз но задавался вопросом, что это за система такая и какую роль она играет в моем (или чужом) автомобиле. Сегодня я хочу ответить на все вопросы и рассказать, что собой представляет система Start-stop, о ее основных функциях, а также о том, чем она так полезна для вас, вашего авто и окружающей среды.

Итак, давайте по порядку…

Система Старт-стоп была изобретена с целью:

  1. Сократить количество выброса вредного CO в атмосферу.
  2. Сэкономить топливо ну и, конечно же, деньги.
  3. Снизить количество шума издаваемого автомобилем, посредством сокращения времени работы ДВС на холостых оборотах.

В эпоху экологических катастроф и глобального потепления, экологи и статисты начали уделять внимание мелочам, которые на самом деле являются довольно большими источниками загрязнения атмосферы.

Так, однажды было произведено исследование в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени эксплуатации ТС оно работает на холостых оборотах.

Объяснять я думаю не стоит откуда берутся эти 30%, каждый автомобилист знает сколько ежедневно приходится простаивать с работающим двигателем на светофорах, в пробках во время час пика и т. д.

Поэтому появление системы Старт-стоп — это логическое решение вышеописанной проблемы.

Совсем недавнего Start-stop устанавливался исключительно на гибридные модели, однако как показала практика в ней не меньше нуждаются авто с классическими двигателями, работающими на тяжелом типе топлива или традиционном бензине.

Эксперты прогнозируют, что в следующем 2015 году около 50% от всех производимых в мире автомобилей будут оснащены системой Старт-стоп.

Об истории возникновения и цифрах поговорили, теперь давайте разберемся, что такое Старт-стоп система и как она работает.

А принцип работы системы Start-stop — до смешного прост и банален — едешь двигатель работает, остановился, двигатель — глохнет. При этом запуск двигателя после его остановки, к примеру, на светофоре, осуществляется автоматически при отпускании педали тормоза в АКПП, или при нажатии на педаль сцепления в МКПП.

Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:

  1. Специальная система управления.
  2. Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.

Источник: https://injcar.ru/tovary/chto-takoe-sistema-start-stop-dlya-chego-prednaznachena-i-kak-rabotaet.html

Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

Система старт стоп что это?

Автопроизводители всеми силами стараются повысить экономичность двигателей своих машин. Один из способов уменьшить аппетит силового агрегата – система старт-стоп. Коротко говоря, задача этой системы – экономить горючее и снизить объем вредных выбросов, путем уменьшения времени работы мотора на холостом ходу.

По подсчетам инженеров, двигатель автомобиля до 30 % времени работает вхолостую за счет стояния в пробках и на светофорах. Принцип работы системы старт-стоп заключается в том, что мотор выключается при остановке машины и вновь запускается при нажатии педали сцепления, если трансмиссия механическая или при отпускании педали тормоза в случае с «автоматом».

Вплоть до последнего времени система старт-стоп применялась только на машинах с гибридным силовым агрегатом. В настоящее же время тенденция изменилась. Все больше производителей начинают устанавливать ее на автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания, как бензиновыми, так и дизельными.

Согласно прогнозам экспертов, к 2015 году данной системой будет оснащаться половина всех выпускаемых легковых авто в мире.

Немного предыстории возникновения системы старт-стоп

Родиной системы старт-стоп является Япония. Впервые о возможности выключать двигатель во время простоя автомобиля, заговорили инженеры фирмы Тойота в середине 70-х годов прошлого века. В результате, люксовая версия Toyota Crown была оснащена устройством, выключавшем мотор после полуторасекундного простоя. Замеры показали, что расход топлива сократился на 10 %.

Спустя десять лет европейские производители также начали устанавливать подобную систему на некоторые свои модели. Пионерами стали Фольксваген Поло и Фиат Регата ЕС. Намного позже, в конце девяностых, системой старт-стоп стали оснащать машины Ауди, в частности, Ауди А2 3L (индекс 3L указывал на расход топлива – 3 литра на 100 км).

В двухтысячные годы опыт «первопроходцев» стали перенимать и другие европейские производители, такие как Ситроен, BMW, Mini, Renault. К настоящему времени почти все марки имеют данную систему в своем арсенале.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система старт-стоп состоит из двух элементов: устройства, обеспечивающего многократный запуск мотора и системы управления.
Многократный запуск двигателя реализуется одним из следующих способов:

  • установкой усиленного стартера;
  • установкой реверсивного генератора (стартер-генератора);
  • впрыском горючего в цилиндры и воспламенением рабочей смеси.

Наиболее простая и надежная конструкция получилась у фирмы Bosch. Именно ее название Stop&Start System и стало впоследствии нарицательным. Устанавливается она на автомобили BMW и Ауди. В среднем уровень вредных выбросов и расход горючего у автомобилей снижается на 8 %.

Основным узлом Bosch является специальный стартер с увеличенным сроком службы, рассчитанный на многократные частые пуски двигателя. Механизм привода стартера имеет низкий уровень шума, благодаря чему запуск мотора происходит незаметно.

https://www.youtube.com/watch?v=3puDa5XIU80

На систему управления возлагаются функции запуска и остановки двигателя, контроля уровня заряда (разряда) аккумуляторной батареи. Последняя предназначена для отключения системы старт-стоп при разряде аккумулятора.

Система управления состоит из ряда входных датчиков, исполнительных устройств и блока управления. В числе входных датчиков можно назвать датчик оборотов коленвала, датчик положения педали тормоза (сцепления), датчик уровня заряда аккумулятора и куча других датчиков, входящих в состав системы управления двигателем.

Читайте также  Перчаточный ящик в машине что это?

Собственного блока управления данная версия системы старт-стоп не имеет, поэтому все управляющие функции исполняет ЭБУ двигателем, посредством специализированного программного обеспечения.

К исполнительным устройствам относятся устройства вспомогательных систем силового агрегата – форсунки, катушки зажигания и стартер.

В целом система Bosch практически не имеет собственных уникальных элементов, вместо этого применяются уже имеющиеся датчики и устройства. Именно благодаря этому, производитель достиг высокой надежности и долговечности.

Условия для работы системы старт-стоп

Чтобы не допустить отключения мотора, когда это не требуется, инженеры привязывают ее работу к нескольким условиям, причем разные производители задают разные наборы параметров. Старт-стоп не работает, когда двигатель не прогрет из-за того, что обороты коленчатого вала в это время выше холостых. Также старт-стоп не будет задействована, если включен обогрев зеркал, стекол или сидений, неисправен генератор или разряжен аккумулятор, автомобиль остановился после выключения заднего хода или колеса повернуты на большой угол (два последних условия не позволяют системе глушить мотор при маневрировании на парковке).

Помимо этого, система активизируется только тогда, когда скорость машины превысит 4 км/ч, при этом должна быть закрыта водительская дверь, а сам водитель пристегнут ремнем безопасности.

Производитель может задать и дополнительные условия работы системы. К примеру, одним из таких может быть температура окружающего воздуха. В 2010 году в немецком журнале Auto Motor und Sport были опубликованы испытания шести автомобилей: Ауди А4, Фольксваген Пассат, Форд Мондео, Опель Инсигния, Мерседес С-класс и БМВ 3 серии. Все машины с дизельными силовыми агрегатами. Ауди, БМВ и Фольксваген были оснащены системой старт-стоп.

Автомобилям предстояло проехать 200 км по зимним дорогам. В результате на Ауди и БМВ система сработала несколько раз, тогда как на БМВ не было ни одного срабатывания. Отсюда напрашивается вывод, что минусовая температура также является ограничивающим фактором.

Схема работы системы старт-стоп на автомобилях Ауди

Работает данная система следующим образом. Когда автомобиль останавливается, обороты двигателя падают до холостых, датчик частоты вращения коленвала подает соответствующий сигнал, и ЭБУ останавливает мотор. Все включенные электропотребители (фары, кондиционер и пр.) продолжают работать от аккумуляторной батареи. Когда водитель выжимает педаль сцепления или отпускает тормоз, в зависимости от типа трансмиссии, блок управления получает сигнал от датчика и возобновляет работу двигателя. Затем цикл повторяется.

Как видно, в автомобиле Ауди, оснащенном системой старт-стоп, аккумуляторная батарея испытывает повышенные нагрузки и изнашивается намного быстрее, чем в таких же машинах, у которых данной системы нет.

Чтобы система фирмы Bosch не сыграла с водителем злую шутку, блок управления непрерывно контролирует уровень заряда батареи. Если напряжение на ее клеммах падает ниже определенного порога, система автоматически отключается.

Когда заряд восстановится, после длительной поездки или при помощи зарядного устройства, система самостоятельно возобновляет работу. При желании водитель может отключить ее принудительно, нажав кнопку на панели управления.

Подобным образом работает система Idle Stop&Go на автомобилях КИА. В отличие от Ауди, генератор в корейских машинах при больших нагрузках на мотор отключается для снижения расхода топлива, а при торможениях включается и заряжает аккумуляторную батарею. Когда уровень заряда последней падает до 75 %, система отключается. Еще одним отличием КИА от Ауди является то, что система отключается при включении кондиционера.

Система с реверсивным генератором

Система под названием STARS (Starter Alternator Reversible System) выпускается фирмой Valeo. Применяется она на автомобилях Ситроен и Мерседес.

Основным ее элементом является реверсивный генератор – электромашина переменного тока, которая работает и как генератор, и как стартер – в зависимости от условий. Для правильной работы ему необходим особый ремень с обратимым натяжителем, позволяющий передавать усилие как вперед, так и назад.

Реверсивный генератор не создает шума при работе и включается вдвое быстрее обычного стартера (0,4 секунды). В отличие от системы, применяемой на автомобилях Ауди, у STARS имеется собственный блок управления, взаимодействующий с блоком управления двигателем. Принцип работы и набор входных датчиков аналогичен предыдущему варианту.

Дальнейшим развитием STARS является использование системы рекуперативного торможения. Рекуперацией тормозной энергии удается дополнительно снизить потребление горючего.

Система с впрыском и воспламенением горючей смеси

Данная система под названием SISS (Smart Idle Stop System) разработана компанией Мазда и применяется на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Принцип ее работы следующий.

Когда мотор выключается, поршни останавливаются в строго определенных положениях, наиболее выгодных для последующего запуска силового агрегата. После отпускания педали тормоза, бензин впрыскивается цилиндры, подается разряд на свечи зажигания, и рабочая смесь воспламеняется. Дополнительно на короткое время включается стартер. SISS применяется только на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Нарекания к системе старт-стоп со стороны пользователей

Многие автовладельцы, особенно те, у кого машины с турбомоторами, недовольны тем, как работает система старт-стоп. Например, на Тигуане, все силовые агрегаты которого имеют наддув, ее предпочитают отключать, чтобы продлить жизнь турбине. При этом сама компания Фольксваген утверждает, что работа данной системы рассчитана и на то, что мотор оснащен турбонаддувом, и на том же самом Тигуане срок службы турбины из-за периодических отключений двигателя не становится меньше.

Также многие отмечают, что мотор слишком заметно возобновляет свою работу, слышен звук и ощущаются вибрации. Последнее, с чем трудно поспорить, на европейских автомобилях сильно страдает аккумуляторная батарея, особенно при езде в пробках. Разумеется, систему можно отключить, но делать это каждый раз не очень удобно.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/sistema-start-stop.html

Что такое система start/stop (старт-стоп)? — Кроссоверы 2020-2021

Система старт стоп что это?

Интересующиеся и не только уже неоднократно слышали о новой системе экономии топлива «start-stop» (незамысловато переводимая на великий и могучий как «старт/стоп»), однако одни не полностью в курсе — что это за система, другие что-то где-то читали, что «оно вроде бы и хорошо…», третьи слышали, что это «жутко неудобно и вообще напрягает»… В данной статье попробуем расписать по полочкам: что за система start-stop, зачем её придумали, как она работает, какие у этой системы преимущества и недостатки.

Что такое система старт-стоп?

В общем-то самое главное, ради чего была разработана система «start-stop» — это экономия топлива на холостых оборотах за счет выключения собственно двигателя, а как главное следствие — уменьшение выбросов отработавших газов. Когда автомобиль чаще всего вроде бы и едет (не на стоянке), но стоит на месте? Это обыкновенные городские пробки и светофоры, когда вроде бы и глушить двигатель смысла нет, а движения откровенно мало. А как показали автомобильные исследования, до 30% всего времени работы двигателя в городе приходится на режим холостого хода.

Еще не так давно систему старт-стоп можно было увидеть исключительно в гибридных автомобилях, однако сегодняшняя картина поменялась разительно. По прогнозам автомобильных аналитиков, уже в этом году порядка половины всех выпускающихся автомобилей в мире предлагаются с предустановленной системой старт-стоп.

Автоматическая система включения-отключения двигателя

Система старт стоп что это?

Чтобы внести некоторую ясность и провести автомобильный «ликбез», мы решили подробнее рассказать обо всех особенностях этой авто системы.

Преимущества системы Старт/Стоп

Естественно, что система Старт/Стоп была разработана для достижения определенной цели, а точнее, для:

  • Снижения выброса автомобилями углекислого газа
  • Экономии топлива
  • Сокращения количества шума, издаваемого при работе двигателя на холостом ходу

Все эти цели близко известны каждому авто владельцу, поэтому ученые постоянно разрабатывают методы для достижения этих первостепенных задач. После того, как исследователи подсчитали, что 30% всего рабочего времени любой машины – это работа двигателя вхолостую, идея о системе автоматического включения-выключения мотора возникла искрометно! Каким именно образом собралась такая львиная доля холостого хода – известно всем авто владельцам: светофоры, пробки, тянучки и т. д.

Система Старт/Стоп идеально подходит для решения одной из самых трудных проблем нашей эпохи (смог), хотя и не на 100%, но частично она с этим справляется. Не так давно Старт/Стоп (ом) ученые решили оснащать все выпускаемые гибридные автомобили, но через некоторое время разработчики пришли к выводу, что в этом устройстве нуждаются и автомобили, работающие на привычном бензине или более тяжелом топливе. С 2015 года половина автомобилей от разных брендов начали выпускаться, оснащенные именно таким оборудованием.

Главный принцип работы Старт/Стоп

Если кто-то до этого так и не смог уловить принцип системы Старт/Стоп, то пришло время разобраться в этом вопросе:

Как только автомобиль перестает двигаться (например, на светофоре) – двигатель выключается автоматически. Чтобы запустить двигатель для движения снова, достаточно отпустить педаль тормоза (для автоматической трансмиссии) или нажать педаль «сцепления» (для механической коробки передач). Вот так совсем несложно и экономично в плане расхода топлива теперь можно ждать «зеленый» свет или стоять в пробке.

Состоит оборудование Старт/Стоп из 2 элементов:

  1. Блок управления.
  2. Устройство, которое производит многократный пуск двигателя внутреннего сгорания в необходимое время.

Система Старт/Стоп может работать по нескольким принципам остановки и запуска двигателя:

  1. С помощью стартер-генератора (реверсионного генератора)
  2. С помощью усиленного стартера
  3. С помощью впрыска топлива в цилиндры для его возгорания

Самые популярные и востребованные авто производители в своих автомобилях используют систему Старт/Стоп от компании Bosch с описанным выше принципом действия. Например, Start Stop система в BMW от Bosch основывается на использовании специального стартера, у которого в запасе имеется огромное количество запусков двигателя, да и потенциал использования гораздо больший. Такой стартер работает почти бесшумно и за 1 мгновение запускает двигатель.

Какие именно действия может выполнять система Старт/Стоп:

  • Запуск двигателя.
  • Прекращение работы двигателя.
  • Контроль над уровнем заряда в аккумуляторе.

Какие устройства помогают системе Старт/Стоп работать без сбоев:

  • Датчики (датчик положения педали сцепления для «механики» и педали тормоза для «автомата», датчик заряда аккумулятора, датчик, считающий обороты коленвала, и еще несколько дополнительных датчиков).
  • Блок управления (электронный) с соответствующим программным обеспечением.
  • Устройства, которые приводят команды системы в исполнение (катушки зажигания, стартер и форсунки для впрыска топлива).

Как работает система Старт/Стоп

Как только автомобиль останавливается на светофоре, то есть совершает полную остановку, датчики системы Старт/Стоп распознают, что количество оборотов коленвала равно 0. Дальше работа двигателя останавливается, а вся включенная электроника продолжает функционировать от аккумулятора.

При движении педали тормоза или сцепления (в зависимости от того, какая у вас коробка – автоматическая или механическая соответственно) устройство Старт/Стоп начинает запускать стартер. Стартер в свою очередь мгновенно запускает двигатель.

Число таких операций ни чем не лимитируется, поэтому система Старт/Стоп будет включаться столько, сколько вам понадобится.

Если заряд в аккумуляторе опустится ниже нормы, то специальный датчик оповестит систему об этом и она тут же будет отключена. Включится она только тогда, когда в батарее уровень заряда поднимется до определенного показателя. Если вы по какой-то причине захотите самостоятельно отключить Старт/Стоп, то для этого вам понадобится нажать лишь 1 кнопку, расположенную на панели приборов.

Компания Kia Motors создала свою систему Старт/Стоп, но на основе управления автомобильным генератором. Как только на двигатель обрушивается максимальная нагрузка, система отключает генератор, тем самым сокращая мощность работы двигателя и экономя топливо. Так же устройство может работать и в обратном направлении: при нажатии педали тормоза мощность двигателя уже нам не интересна, поэтому включается генератор и подзаряжает аккумулятор. В ситуациях, когда аккумулятор разрядился больше, чем на 75%, система полностью само выключается.

Еще одна подобная система от компании Valeo, но здесь устройство работает на базе реверсионного генератора. Этой системой Start Stop оснащены автомобили Mercedes. Экономия топлива достаточно ощутима – 10%.

Если кто-то не знает, что представляет собой реверсионный генератор, то это электрическое устройство, создающее переменный ток. Другими словами, реверсионный генератор в зависимости от надобности может работать поочередно то стартером, то генератором. С помощью приводного ремня и обратного натяжителя сила устройства может передаваться в 2 разных направлениях. Работу реверсионного стартера почти не слышно, а запускается он в 2 раза быстрее обычного. Для сравнения реверсионный запускается за 0,4 секунды, а простой – за 0,8.

Если сравнивать систему от Valeo с системой от Bosch, то в первом случае у устройства есть свой отдельный блок управления. Остальные части (датчики и другие элементы) очень схожи.

Совсем свежей разработкой среди подобных систем стало устройство, работающее от рекуперативного торможения. Именно благодаря остановке система получает энергию и за счет этого экономит топливо: батарея заряжается от силы торможения.

И еще одна система от Mazda – двигатель запускается от впрыска бензина в цилиндр с его дальнейшим возгоранием. Эти системы обычно применяются в бензиновых авто, например такими Start Stop (ами) оборудована Honda.

Системы с впрыском топлива в двигатель при остановке двигателя фиксируют цилиндры в определенном положении, из которого потом будет легко завести двигатель снова. Если мотор нужно запустить ненадолго, то к работе подключается стартер. Такой алгоритм позволяет сэкономить до 9% топлива. Единственный недостаток – устройством могут быть оборудованы автомобили только с механической коробкой передач.

Трудно представить, что технологический прогресс уже достиг такого уровня: авто самостоятельно выключает подачу топлива для экономии ваших денег и поддержания экологической чистоты. Если провести элементарные математические расчеты, то 10% из общей суммы затрат на заправку топлива в месяц — это не мало и ощутимо для любого семейного бюджета. Будем надеяться, что в будущем новые технологии помогут экономить еще большие суммы наличных.

Источник: https://nordlizings.lv/ru/jaunumi-auto-lizinga/startstop-sistema/

Старт-стоп система: что это и как это работает?

Система старт стоп что это?

Рост цен на топливо, а также загрязнение ОС заставляют автопроизводителей постоянно придумывать различные системы, позволяющие снизить расход топлива и степень загрязнения окружающей среды. К таким системам можно отнести: катализатор, адсорбер, турбина, и различные топливные системы, способствующие улучшению КПД двигателя.

Читайте также  Кнопка pwr на автомате что значит?

Революционной системой, которая позволила достичь хороших экологических показателей, а также расхода топлива, стала системе «старт-стоп» или «стоп-старт». В этой статье вы узнаете, что собой представляет данная технология, в чем ее суть и как она работает.

Система стоп-старт — что это?

Суть системы старт-стоп до смешного примитивна и заключается она в том, что не работающий мотор — не потребляет топлива и не загрязняет атмосферу. Когда вы останавливаетесь умная электроника полностью глушит двигатель, экономя при этом топливо и, предотвращая загрязнение ОС. Как только водитель отпускает педаль тормоза и жмет на педаль «газа», двигатель моментально запускается и движение продолжается.

Казалось бы, почему до этого не додумались раньше, ведь все так просто!? Однако раньше не существовало таких технологических решений и сам ДВС был намного проще. Да и к тому же в те времена, когда мотор объемом 5,0 не считался чем-то диковинным, мало кто задумывался о расходе топлива и о загрязнении атмосферы. Кроме того, все мы еще с школьной скамьи знаем о том, что мотор очень много потребляет топлива именно при запуске. Также известно то, что стартер имеет ресурс и каждый запуск приближает его поломку.

Но как оказалось, не все так однозначно и за несколько десятилетий все порядком поменялось, поэтому очень много понятий и утверждений сегодня неактуальны.

Экономить, как вы понимаете, данная система позволяет именно в условиях города, где топливо расходуется нерационально. Автомобилистам подолгу приходится стоять в пробках на светофорах, пропускать пешеходов и так далее. Все эти остановки происходят с включенным мотором, вы стоите, а мотор сжигает дорогое топливо, загрязняя окружающую среду и, отравляя жизнь городским жителям.

Как это работает?

Умная электроника выполняет принудительную остановку двигателя при определенных условиях.

Выполняя маневр на месте (парковка, разворот и т. д.), система не выключит мотор, так как многие условия не будут соблюдены, к примеру, положение руля и селектора переключения передач, а также педаль тормоза, которая не будет выжата. Как только педаль тормоза возвращается в исходное положение, происходит запуск мотора. На «механике» вместо «тормоза» система реагирует на выжатое сцепление. Однако система настроена таким образом, что отключает мотор в случае открытия капота, при этом даже если вы будете выжимать педали это ничего не даст.

Как устроена система стоп-старт?

Конструктивно, система представляет собой тандем, состоящий из двух подсистем: одна управляет запуском мотора, вторая — управляет его остановкой. Для полноценной и безотказной работы системы необходим мощный стартер, который сможет выдержать большое количество пусков двигателя. Стартер еще на стадии создания авто проектируется более стойким к износу и рассчитан на миллионы запусков. Кроме того, модернизации подвергаются и другие системы, например, система непосредственного впрыска топлива. Это позволяет получить дополнительную экономию топлива примерно 10%.

Усиленный стартер, как и вспомогательные элементы, контролирует автономная система управления. Последняя питается от АКБ. Управление представляет собой набор датчиков и контроллеров, а также исполнительные элементы, ну и собственно, блок управления. Контроль производится блоком управления, который получает сигналы от датчиков.

Водитель имеет возможность отключить блок управления при помощи специальной кнопки. Деактивация актуальна при сильном разряде аккумулятора, который играет очень важную роль в системе стоп-старт. Именно от АКБ питаются все элементы после того, как мотор заглушен, а это большая нагрузка на батарею.

Такое явление натолкнуло инженеров на мысль усовершенствовать систему старт-стоп, сделав основным исполнительным элементом реверсивный генератор.

Реверсивный старт-стоп

Использование реверсивного генератора представляет собой систему, способную работать в двух режимах: генератора и стартера. Такой генератор реверсивного типа оснащен ремнем привода и натяжителем обратной тяги, это дает возможность работать в обе стороны.

То есть, когда двигатель работает — это генератор, когда заглушен, генератор превращается в стартер и заводит двигатель. Такое решение позволяет экономить дополнительные 10% топлива, к тому же имеет преимущество перед аналогами — более быстрый запуск силового агрегата.

При торможении генератор заряжает АКБ, поэтому интенсивное потребление энергии при заглушенном двигателе — теперь не проблема.

Какие недостатки системы стоп-старт?

Использование систем старт-стоп весьма перспективное направление, которое позволяет экономить топливо при одновременном снижении загрязнения окружающей среды. В основном система рассчитана на использование по городу где частые остановки — норма.

Однако, как показывает практика, цифры экономии немого преувеличены, кроме того жители больших слишком насыщенных городов получат гораздо меньшую экономию, примерно 5%. Это связано с тем, что стоянки на светофорах и в пробках будут гораздо более длительными, а это приведет к сильному разряду аккумуляторной батареи, что в свою очередь потребует дополнительных усилий на ее заряд.

А в итоге генератор будет работать в усиленном режиме, создавая нагрузку на двигатель, а это в свою очередь скажется на увеличенном расходе топлива.

Для тех, кто живет за городом и редко бывает в пробках или «тягучках», пользы от функции старт-стоп практически нет. Такую опцию можно доустановить, ее стоимость варьируется в диапазоне от $200 до $500, однако окупится такое чудо техники не раньше, чем через несколько лет.

Источник: https://www.autoposobie.ru/start-stop-sistema-chto-eto-i-kak-eto-rabotaet/

Система Старт-Стоп — что это?

Система старт стоп что это?

Современные автопроизводители предлагают потенциальным клиентам широкий выбор опциональных новинок, которые облегчают управление автомобилем и делают езду максимально комфортной.Некоторые опции направлены на снижение расхода топлива. Одной из них является система Start-Stop.

Наличие такой системы позволяет свести к минимуму уровень потребления топлива, минимизирует количество шума при работе силовой установки и способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу. В условиях городской эксплуатации данной системы является жизненной необходимостью.

Чтобы разобраться с тем, как работает система Старт-Стоп, для начала следует немного ближе познакомиться с её устройством. Конструктивно такая система оснащена достаточным количеством датчиков, которые отслеживают состояние основных функциональных элементов.

При остановке автомобиля такие датчики сигнализируют управляющей системе о минимальной частоте коленчатого вала. В результате этого двигатель прекращает работу. Возобновление его функционирования осуществляется в момент отжатия педали тормоза. При этом силовая установка получает соответствующий сигнал от тех же датчиков.

Система Start-Stop функционирует в условиях определенного температурного режима. При отрицательной температуре активация системы не производится.

Разновидности систем

Система Старт-Стоп на автомобиле разных марок может иметь некоторые конструктивные различия. Простотой и надежностью отличаются опции, представленные компанией Bosch. Они устанавливаются на автомобили BMW и Audi. В качестве основного функционального элемента системы здесь выступает специальный стартер, который дополнительно оборудован механизмом привода с минимальным уровнем шума. Здесь следует обратить внимание на использование большого количества датчиков, которые контролируют частоту вращения коленвала.

Стартер с усиленным приводом оснащается функциональным элементом, который предварительно пропитывается электролитом. Для его изготовления используется стекловолокно, благодаря чему можно говорить о максимальной устойчивости к внешним факторам. Данная вариация системы может устанавливаться посредством перепрошивки основного блока управления. При условии падения напряжения аккумуляторной батареи ниже указанной величины система перестает функционировать до полного обновления заряда. Дополнительно такая опция может дезактивироваться посредством нажатия кнопки на панели приборов.

Особого внимания заслуживает система, разработанная штатными специалистами японской компании Mazda. Поршневые блоки цилиндров в этом случае располагаются особым образом. Благодаря этому топливо попадает в цилиндр и сразу же воспламеняется от свечи зажигания.

Такие конструктивные особенности способствуют облегчению работы стартера и сводят к минимуму количество времени, которое может потребоваться для запуска силовой установки. Работа двигателя возобновляется при отпускании педали тормоза.

Характерной особенностью такой системы является то, что она работает только в том случае, если коробка переключения передач будет иметь автоматическое исполнение.

Ещё одна вариация системы подразумевает использование реверсивного генератора. В этом случае производится установка отдельного блока управления. Конструктивно также предусмотрено использование специального привода для стартера-генератора, оснащенного натяжителем. Данный элемент обеспечивает вращение ротора и поворачивает силовую установку в режиме пуска.      

Условия, необходимые для работы Start-Stop

Функция может работать только при условии соблюдения определенных требований. Так, капот и двери автомобиля должны быть плотно закрыты. Наличие прицепа также может стать причиной, по которой Start-Stop не будет активирована.

Активация системы возможна только при условии, если скорость передвижения превышает 4 км/ч и двигатель хорошо прогрет. Необходимо регулярно следить за исправностью генератора и контролировать уровень заряда аккумуляторной батареи. При других раскладах запуск системы не будет возможным.

Cистема старт стоп. Отзывы

Считаю такую систему абсолютно бессмысленной. В условиях частого движения в пробках можно легко посадить аккумулятор. Особенно, если речь идет о зимней эксплуатации. Сильно раздражает большая задержка от момента нажатия педали газа до начала движения. Более того, есть некоторые проблемы с работой кондиционера. Хорошо, что можно отключить систему нажатием кнопки.

Дмитрий Д., г. Белгород

Очень полезная и удобная опция. Первое время не мог долго привыкнуть, так как двигатель глох на каждом светофоре. Со временем заметил, что наличие данной опции помогает неплохо сэкономить на топливе. Все проходит быстро и незаметно, так что особого дискомфорта не испытываю. Единственная проблема — сильная нагрузка на стартер и аккумулятор. Приходилось уже дважды менять за последний год.  

Анатолий Петрович, г. Москва:

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/sistema-start-stop

Система «Старт-Стоп»: экономия или мистификация?

Система старт стоп что это?

Наверняка, если вы покупали новый автомобиль в последние пару лет, одной из его современных функций является система, заглушающая его двигатель каждый раз, если остановка составляет более нескольких секунд.

Мы говорим о системе под названием «старт-стоп», которую некоторые производители называют настоящим прорывом в автоиндустрии, сопоставимым с изобретением зеркал заднего вида или дворников-стеклоочистителей. Более того, случается, что старт-стоп величают не иначе как «микро-гибридная технология». В теории, система старт-стоп представляет собой неиссякаемый источник преимуществ. Вы платите только за бензин, израсходованный двигателем во время движения — снижение расхода топлива. Плюс, вносите посильную лепту в борьбу за сохранение чистоты воздуха вашего города, ведь выбросы CO2 тоже становятся меньше.

Система «старт-стоп» — что это?

Согласно официальным заявлениям автопроизводителей, система старт-стоп просто глушит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вместо того, чтобы давать ему работать на холостом ходу во время длительных остановок в пути. Затем же, в момент когда вы отпускаете педаль тормоза или выжимаете сцепление, чтобы включить первую передачу (в случае если вы предпочитаете механическую коробку), мотор чудесным образом вновь начинает работать. И все. Вы тратите меньше денег на бензин, а птички над головой поют вам хвалебные оды за чистый воздух.

И чем современнее автомобиль, тем эта технология в нем более совершенна, заставляя ДВС останавливаться и запускаться за доли секунды — и глазом моргнуть не успеете, даже не заметите, что что-то вообще произошло. Постоянные многочисленные запуски двигателя в короткие промежутки времени являются абсолютной нормой для автомобилей с системой старт-стоп, поэтому рядовой стартёр был бы «убит» таким образом довольно быстро. Вместо обычных стартеров такие автомобили оснащены мощными пускателями, рассчитанными на высокие нагрузки.

Аккумуляторы в автомобилях со «старт-стоп» также используются более емкие и качественные, причем иногда даже задействуют регенеративное торможение для подзарядки АКБ — чем не «гибрид», хоть и очень-очень далекий по показателям производительности от полноценных PHEV. Одни производители используют так называемый стартер-генератор, другие просто усиленный стартер, но в обоих случаях система справляется со своей задачей быстрого глушения и пуска мотора для экономии топлива в дерганном городском трафике.

Кроме того, система старт-стоп стоит гораздо дешевле, чем полноценные гибридные технологии, плюс выигрывает в весе и цене обслуживания. Но так ли все спокойно в «датском королевстве» и кругом одни улыбки и бонусы, как хотят убедить нас автопроизводители?

Чем расплачиваемся?

Современные автомобили настолько сложны и так напичканы всевозможной электроникой, что всем этим потребителям необходимы бесперебойные поставки «тонн» электричества, и эта проблема выходит на новый уровень, когда главный «поставщик» киловаттов для АКБ — двигатель внутреннего сгорания — не запущен. Без электричества от аккумулятора не будет работать ни аудиосистема, ни кондиционер, а подушки безопасности не среагируют даже на попадание фугаса — и в том числе поэтому в автомобилях с технологией старт-стоп применяют гораздо более мощные аккумуляторы.

А учитывая, что в нашем 21 веке никто не собирается выпускать автомобили на «десятилетия», подталкивая автолюбителей к покупке все новых и новых моделей для обеспечения производителю хорошей выручки, встает резонный вопрос о том, насколько же сильно сокращается срок службы ДВС, оснащенного системой старт-стоп. Вспомните как на заре турбированных моторов в документации на автомобиль черным по белому писалось, что водитель после энергичной езды должен дать немного «остыть» двигателю, турбина которого просто раскалялась.

А если же добавить сюда такой факт, что моторы изначально рассчитаны на 50 — 100 тысяч циклов запуска-глушения за весь срок жизни? Тут уже не нужно и турбины, чтобы озаботиться вопросом как такой мотор справится с парой-тройкой миллионов циклов, а точнее, задуматься над тем через 1 или 2 года начнутся проблемы. Кстати, поскольку система старт-стоп в купе с турбиной дают просто убийственное «комбо» — производители предпочитают не использовать их одновременно.

В то время пока двигатель внутреннего сгорания работает, его детали практически не соприкасаются друг с другом — коленвал и все прочие сопряженные детали покрыты тонкой пленкой масла, обеспечивающего бесконтактное скольжение. Когда же мотор останавливается, все эти компоненты входят в прямой контакт и остаются в нем до момента запуска. Если же подобная операция проводится вновь и вновь, то возникает буквально эффект наждака — долго ли двигатель проходит с таким форсированным износом?

Стоит ли экономия 5-10 процентов на бензине более частого сервисного обслуживания и ремонта, или вообще смены машины?

Источник: https://allroader.ru/start-stop-system-46199/