Система управления стабилизацией vsm что это?

Содержание

Интегрированная система активного управления vsm киа. Интегрированная система активного управления VSM – что это

Система управления стабилизацией vsm что это?
Ни для кого не секрет, основы и принципы работы таких активных систем безопасности в айке (в России устанавливаются, начиная с комплектации Оптима), как АВS, BAS, ESP, ESS, НАС. Но мало кто догадывается, зачем нужна в нашем автомобиле система динамической стабилизации рулевого управления VSM и что она из себя представляет, поскольку информация о ней очень скудна.

Попробуем немного разобраться… Эта система не работает в одиночку. Она завязана с ЕSP, которая, в свою очередь, не может существовать без ABS.

Система VSM состоит из симбиоза электродвигателя рулевого управления, датчиков ABS, датчика положения рулевого колеса, датчика наклона кузова, электронного блока управления. Скажем так, не являясь какой-либо отдельной системой, она все же работает.

По заявлению производителя, она должна противодействовать неверным действиям водителя, то есть система должна почувствовать в экстренной ситуации неверное движение рулевым колесом и облегчить его вращение в «правильную сторону», а в «неправильную» увеличить усилие вращения рулевого колеса.

Сколько я не предпринимал попыток управляемых и неуправляемых сносов осей автомобиля, так и не удалось оценить действие момента усилий на руль. Однако, один раз все же получилось это почувствовать. На большой скорости (более 90км/ч) заехал левыми колесами айки в глубокую колею, заполненную водой (получилось частичное аквапланирование), руль стал значительно «тяжелее», ни малейшего намека на вырывание из рук, а автомобиль стал активно замедляться. Другой автомобиль без этих помощников в такой ситуации вел себя иначе, пытаясь пойти в снос и вырвать руль из рук.

И так, работая в совокупности с другими системами безопасности и ЭУР, VSM помогает: облегчить усилие на рулевом колесе при парковке и повороте на небольшой скорости; при повороте на большой скорости увеличивает крутящий момент рулевого колеса; увеличивает реактивное усилие при возврате колес в среднее положение; корректирует среднее положение колес передней оси при движении на дороге с уклоном на одну сторону, боковом ветре и при разном давлении в колесных покрышках; помогает избежать потери рулевого управления при резком старте на ассиметричном дорожном покрытии (лед-асфальт); повышается курсовая устойчивость и четкость рулевого управления. Система, на первый взгляд совсем незаметна, но значительно повышает комфорт и безопасность. Иными словами, это маленький помощник, который объединил систему ESP и рулевое управление))

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Как работает интегрированная система активного управления VSM

Идея внедрения аналога автопилота, помогающего водителю действовать, а не только информировать, витала в умах разработчиков довольно долго, но полноценную реализацию в интегрированном виде VSM, как системы активного управления, получила только после увеличения мощности управляющих контроллеров и внедрения электроусилителей руля.

Разумеется, вращать рулевое колесо, подруливать и маневрировать вместо водителя система VSM не будет, у нее пока нет такой возможности. И если на пути возникнет препятствие или будут грубо нарушены правила ДД, система активного управления ничем помочь не сможет. Хотя более свежие разработки с интегрированным круговым радаром и системой GPS вполне смогут принимать правильное решение, участвуя в активном управлении автомобилем.

Основной задачей, как интегрированной или объединенной структуры, существующей системы VSM является помощь активным вмешательством в работу электроусилителя руля. VSM как система управления, занимается стабилизацией положения машины при движении. Пока стабильное положение автомобиля считается основным критерием его безопасности.

Что ожидать водителю от активного управления системы VSM:

  • увеличение сопротивления или необходимого прилагаемого усилия на руле при движении с большой скоростью. Руль теряет остроту, и благодаря этому управление курсом становится более взвешенным и плавным. Даже при желании попытаться резко рвануть руль, система VSM просто не позволит это сделать, мгновенно нарастив «тяжесть» руля;
  • подруливание передними колесами при возникновении риска срыва машины в занос, движение юзом или резком уменьшении сцепления одного-двух колес с дорожным покрытием, возникновении проблем с шиной или подвеской;
  • интегрированное влияние на обеспечение устойчивости по траектории движения.

Кроме рулевого колеса, система активно использует возможности тормозов, как самостоятельно, так и через антиблокировочный модуль. Для успешной работы блока VSM в напарники нужны также модуль ESP, отвечающий за курсовую устойчивость, и схема борьбы с пробуксовкой.

Классическим примером, демонстрирующим успешную работу VSM, является прохождение — объезд змейкой ряда препятствий или движение на большой скорости с контролируемым заносом в достаточно глубоком повороте. Подобные тесты выбраны не случайно, ведь они составляют примерно 80% от всех маневровых перестановок машиной на дороге.

Теоретически в заносе VSM должна перераспределить крутящий момент на наружную пару колес и притормозить внутреннюю пару для подворота на пару градусов в сторону, противоположную направлению заноса. Так машина гарантированно будет избавлена от угрозы столкновения с обочиной и плавно завершит прохождение поворота.

Если торможение будет признано неэффективным или даже вредным, система VSM отключит АБС, или тормозить будут индивидуально одно-два колеса. В управлении рулевым колесом водитель почувствует, что вращение в «запрещенном» направлении будет непомерно тяжелым, а в оптимальную сторону максимально облегчено для ускорения поворота.

Это так называемая система интуитивного реагирования на ситуацию. В критическом положении водителю просто некогда думать и анализировать, приходится инстинктивно принимать решения, и зачастую подсказка блока VSM приходится весьма кстати.

При длительном переезде, после 4-5 часов управления авто, неизбежно начнет накапливаться усталость. В этом случае система VSM значительно разгрузит водителя и в большей мере подстрахует, избежав рискованных ситуаций.

Как управляют запасом

Это ежедневные процедуры по проверке остатков и их анализу. Применительно к каждой позиции следует задать два вопроса:

  • не пора ли пополнять;
  • если да, то в каком объеме.

Большая часть процессов внутри ПО происходит без активного участия менеджера. Важно уметь анализировать, а не только бездумно нажимать на кнопки.

Что хорошего и плохого в VSM

Основной постулат применения разнообразных электронных помощников в управлении авто базируется на незыблемом правиле — самая продвинутая, активная и интегрированная система не должна создавать дискомфорт в управлении автомобилем. VSM в этом — не исключение.

Ее невидимость в автомобиле доведена до такого состояния, что многие покупатели новых авто, оснащенных интегрированной системой активного управления VSM, даже после обкатки машины ее не замечают и просто начинают сомневаться в ее наличии.

На чтение 4 мин.

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Что такое Value Stream Mapping: история и описание метода

Value Stream Mapping, VSM, дословно переводится как «составление карты потока ценности». Часто в русскоязычных источниках используются формулировки «систематизирование потока ценности»

или
«карта потока создания ценности«
.

Value Stream Mapping — это инструмент, который визуализирует процесс превращения сырья в готовую продукцию, отпускаемую потребителям. Его объекты — материальные и информационные потоки ресурсов, а также время

Пионер систематизирования потоков ценности — корпорация Тойота. А термин Value Stream Mapping впервые был применен в 1990 году в книге Дж. Вумека, Д. Джоунса и Д. Руса «Машина, которая изменила мир». Те же авторы развили идею VSM в книге «Бережливое производство» спустя шесть лет.

Value Stream Mapping — это способ наглядно изобразить шаги, необходимые, чтобы потребность потребителей превратилась в продукт или услугу

Часто Value Stream Mapping называют кайдзен потока, то есть постоянное совершенствование потоков ценности. Это лучший инструмент для выявления и планирования возможностей усовершенствования производства. Поэтому карты потоков создания ценности, КПСЦ, составляются таким образом, чтобы наглядно изобразить текущее состояние, спланировать и внедрить будущее состояние с измеримыми целями.

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

  • ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
  • EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
  • TCP – антипробуксовочная система.

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

Особенности работы

Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу.

Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем.

Читайте также  Tcs off mazda что это?

Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

Функции SCM

Конечно, введение такого сложного нового комплекса требует от любого предприятия значительных финансовых затрат и времени на внедрение. Но результат обычно оказывается впечатляющим. В первую очередь следует обеспечить единое информационное пространство, где смогут сообща трудиться все сотрудники. Затем начнет налаживаться автоматизация и анализ информации.

Источник: https://AutoClub174.ru/rekomendacii/sistema-upravleniya-stabilizaciej-vsm.html

Принцип работы системы динамической стабилизации (ESP)

Система управления стабилизацией vsm что это?

Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Источник: https://autoiwc.ru/other/esp.html

Система управления стабилизацией транспортного средства VSM

Система управления стабилизацией vsm что это?

В 90-х в России широкое распространение получили системы автоматизации бухгалтерского и складского учета. Зачастую эти системы были независимыми. Задачи планирования либо не ставились вообще, либо считались не приоритетными, и им не уделялось внимания. Но рост управленческой культуры руководителей российских предприятий вызвал потребность в более продвинутом инструменте управления. И эта потребность удовлетворялась с двух сторон.

С конца 90-х в России активно продвигаются системы западных разработчиков. Наиболее известные из них Navision, Axapta (в настоящее время Microsoft Dynamics NAV и AX), SAP, Baan.

С другой стороны, российские разработчики расширили функционал своих систем. Наиболее показателен выход платформы 1 С:8. На сегодня можно сказать, что возможности российских и западных систем для основного круга задач управления предприятием сравнимы.

Основные отличия российских и зарубежных систем обусловлены тем, что отечественные системы «выросли» из систем бухгалтерского учета, то есть изначально направлены в первую очередь на требования «внешних» по отношению к фирме потребителей.

Западные системы в первую очередь предназначены для реализации управленческого, то есть внутреннего, учета. Это обуславливает гораздо большие аналитические возможности западных систем по сравнению с российскими. Большое число аналитических измерений, гибкая система их настройки, широкое использование настраиваемых отчетов — все это делает информационную систему мощнейшим инструментом управления, но только при соответствующем уровне управленческой культуры в организации и квалификации ключевых пользователей.

Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP 1857

  • mario
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 2

Схема электронной системы управления двигателем автомобиля Лада Приора

У VW это «Система подруливания» называется.

Hyundai Creta — бестселлер на российском рынке кроссоверов, выясняем почему он пользуется бешенным спросом и какие проблемы могут возникнуть после покупки.

Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.

Выясняем, чем болеет корейский кроссовер — бестселлер российского рынка.

С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.

Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.

Платформа Креты — это микс из разных автомобилей. Так подвеска позаимствована у Элантры, полный привод от Туссана, а моторы от Соляриса. Посмотрим, как скажется такая солянка на обслуживании нового кроссовера.

Разбираем цены на основные узлы и комплектующие Hyundai Creta, а также выясняем надежность уже знакомых агрегатов.

Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.

Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени. Стоит ли кроссовер своих денег?

Последнее на форуме

    • Хендай Крета или Лифан Х70
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 1 ч. 8 мин. назад
    • Отсутствие крышки на двигателе
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 1 ч. 11 мин. назад
    • Круиз-контроль: теперь и штатно
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 1 ч. 12 мин. назад
    • Система мониторинга давления в шинах TPMS
    • в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
    • 1 ч. 20 мин. назад
    • Начал греметь и бренчать глушитель
    • в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
    • 23 ч. 27 мин. назад
    • Рестайлинг Креты
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 23 ч. 29 мин. назад
    • Сравниваем Форд Экоспорт и Хендай Крета. Что лучше?
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 23 ч. 34 мин. назад
    • Купить Крету за 799! Мошенники!
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 1 день 15 ч. назад
    • Есть ли смысл покупать пустую Крету в базе?
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 1 день 15 ч. назад
    • Цены у дилеров выше рекомендованных
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 1 день 15 ч. назад
    • Мутная камера заднего вида
    • в Эксплуатация и ремонт / Мультимедиа и аудиосистемы
    • 4 дн. назад
    • Диски на 19))
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 4 дн. 12 мин. назад
    • Киа выпускает свой ответ Крете: Рио Х лайн
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Хендай Крета 2018 года — что нового
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Покупать пока не стоит: в 2018 году начнутся продажи новый Креты
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Записался на тест-драйв: ни привета ни ответа! Корейский (или российский) сервис удручает
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Прогрев двигателя в мороз, стал дорогим удовольствием!
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 6 дн. 34 мин. назад
    • Нулевое ТО-0, когда делать и обязательно ли?
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 6 дн. 38 мин. назад
    • Странный звук при торможении
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 6 дн. 43 мин. назад
    • С чего пересели на Крету? Делимся впечатлениями
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 6 дн. 47 мин. назад

Михаил хотел сделать себе подарок на день рождения, но покупка оказалась не столь желанной.

Существует мнение, что переднеприводные автомобили по уровню проходимости на бездорожье ничем не уступают машинах с полноприводным шасси.

В целом автомобиль хороший, но при покупке вы должны знать о минусах, с которыми столкнетесь во время эксплуатации.

Покупаете недорогой кроссовер? не забудьте его застраховать, иначе в случае аварии ваш кошелек стремительно опустеет.

Кожаный салон, бесключевой доступ, 18-дюймовые колеса, 2-х литровый мотор и все это менее чем за 1 млн рублей.

Машиной владел около года, пока не оказался на крыше не по своей вине. Пришло время прощаться с Кретой и объективно оценить ее плюсы и минусы.

Обновленный кроссовер должен появится в России в следующем году, а вот в Индии он уже представлен.

Поскольку все мои предыдущие автомобили были исключительно полноприводными и имели приличный запас «лошадок», сначала казалось, что 123-х корейских сил с 1.6-литровым двигателем может не хватить.

Скорее всего изменения затронут как моторы, так и внешний вид.

CRM на подхвате

Затронем также тему CRM-систем, получающих все большее распространение в последнее время. В основе концепции Customer Relationship Management (CRM) лежит постулат о том, что сохранить имеющегося клиента дешевле, чем завоевать нового.

Читайте также  Привод парт тайм что это?

Подход к решению данной задачи предполагается следующий: на основе того, что мы знаем о клиенте, попытаться спрогнозировать его потребность и предложить ему именно то, что он ожидает.

Соответственно, CRM-система обеспечивает возможность сбора и анализа информации о каждом клиенте и может помочь сформировать предложения по дальнейшему взаимодействию.

Необходимость обработки огромных массивов информации (часто слабо структурированной), обеспечения сопряжения с коммуникационными системами, конечно, предъявляет серьезные требования как к самой системе, так и к специалистам IT-служб, обеспечивающим их эксплуатацию.

Было бы ошибкой считать CRM-решения зоной ответственности только IT-специалистов.

Чтобы система дала реальный эффект, нужна серьезная методологическая подготовка.

Необходимо определить, какая информация является существенной, структурировать и классифицировать ее, определить основные целевые сегменты и их признаки.

Дальше выстраиваются причинно-следственные связи, определяющие тенденции потребительских предпочтений. Это работа для маркетологов, возможно, с участием психологов и других специалистов.

Без проведения всей этой работы существует большая вероятность, что CRM-система превратится в «кладбище» информации.

В каких случаях оправдано применение crm-систем

Статические системы зажигания. Принцип работы системы

В сферах, где клиент связан с компанией долгосрочными отношениями и есть вероятность предложить ему смежные продукты.

В первую очередь это финансовые услуги — различные банковские услуги, страхование, брокерское обслуживание.

Также в качестве примера можно привести регулярные услуги — связь, коммунальные услуги (как не удивительно прозвучит, но это достаточно актуально во многих странах, да и в России появляются пока незначительные элементы рыночной структуры в этой отрасли).

Использование полноценной CRM-системы не имеет смысла в массовой рознице, с большой долей случайных покупателей. В данном виде деятельности практически невозможно организовать целенаправленное взаимодействие с конкретным покупателем, определив его потребности.

В заключение хотелось бы еще раз заметить важный факт, что в процессе внедрения любой информационной системы управления предприятием важнейшую роль играет уровень управленческой культуры предприятия и квалификация методологов, которые реализуют проект по внедрению.

Источник: https://7gear.ru/remont/vsm.html

Система vsm: активное управление и стабилизация — Автобаза Ремонт

Система управления стабилизацией vsm что это?

Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге.

Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:

Главной разницей между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.

Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.

При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.

Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.

Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза, чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.

Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.

Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.

В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.

Источник:

Система VSM Хендай Крета – особенности работы

Современные автомобили с каждым годом только прибавляют в числе электроники, становясь все технологичнее, совершеннее и безопаснее. И новый кроссовер Хендай Крета не стал исключением из списка. Комплекс управления стабилизацией Hyundai Creta – система VSM – также относится к числу электронных помощников водителя.

Сразу необходимо отметить, что в списке базового оснащения этой опции нет. Она доступна только для Креты в комплектациях Active (но лишь для версий с АКПП6), а также для топовой комплектации Comfort.

Немного терминологии

Комплекс управления стабилизацией представляет собой один из элементов системы ESC (динамическая стабилизация).

задача VSM заключается в сохранении устойчивости кроссовера в условиях резкого торможения или ускорения, когда это происходит на неровном, скользком и мокром покрытии, так как в подобных условиях степень сцепления покрышек с поверхностью меняется резко и непрогнозируемо.

Кратко о системах ESC и VSM.

Алгоритм работы VSM на Хендай Крета

Активация данного комплекса на паркетнике происходит автоматически при возникновении перечисленных ниже условий:

  1. Водитель Креты едет по извилистой дороге на скорости свыше 15 км/ч;
  2. Активирован комплекс динамической стабилизации – ESC;
  3. Во время торможения на неровном покрытии скорость Креты превышает 20 км/ч.

Однако стоит помнить случаи, когда система VSM работать не будет:

  1. Езда задним ходом;
  2. Передвижение при условии отключенного комплекса ESC – в этом случае горит индикатор ESC OFF;
  3. Во время спуска или подъема;
  4. Если загорелся или мигает индикатор электроусилителя руля – EPS.

Также необходимо учитывать, что в процессе срабатывания комплекса VSM может быть слышен специфический звук. А еще пульсирует педаль тормоза. Это признаки корректной работы системы и они не являются свидетельством неисправности.

Польза от комплекса VSM очевидна.

Активация и деактивация VSM

Для включения системы VSM Хендай Крета, необходимо нажать клавишу ESC OFF. При этом контрольная лампа ESC OFF погаснет. Чтобы отключить указанный комплекс, нужно еще раз нажать на клавишу, в результате чего загорится индикатор ESC OFF.

Однако тут необходимо быть внимательным, так как в случае, если не гаснет индикатор систем ESC и EPS, есть вероятность выхода комплекса VSM из строя. В таком случае настоятельно рекомендуется отогнать Крету на диагностику в дилерский центр Хендай.

Меры предосторожности

Наличие массы электронных систем в автомобиле может сыграть и злую шутку с владельцем. Отрицательная сторона заключается в том, что обладатель Креты начинает слишком полагаться на электронику, пренебрегая мерами предосторожности во время езды.

ВАЖНО ПОМНИТЬ – электронные системы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ безусловным гарантом безопасности.

Тем не менее, рассчитывать только на электронику явно не стоит.

Это значит, что наличие в комплектации паркетника комплекса VSM отнюдь не означает, что можно безнаказанно лихачить. Сама по себе система VSM не в состоянии предотвратить аварию. Поэтому всегда необходимо соблюдать дистанцию до едущего впереди авто и не превышать разрешенную правилами скорость. Особенно актуально это в плохую погоду, на неровной, мокрой или скользкой дороге.

Источник: https://ufa-zapchasti.ru/drugoe/sistema-vsm-aktivnoe-upravlenie-i-stabilizatsiya.html

Система VSM: активное управление и стабилизация

Система управления стабилизацией vsm что это?

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya-vsm.html

Система управления стабилизацией VSM что это?

Система управления стабилизацией vsm что это?

  • Cool
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 3
  • Alex
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 307
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 2
  • shreks
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 74
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
  • mike
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 130
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 2

Хотя если честно так и не уловил в чем разница между ESP и VSM

Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1546

  • Vovanich
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 146
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1

Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1740

  • vortex
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 661
  • Спасибо получено: 30
  • Репутация: 11

Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1857

  • mario
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 2

У VW это «Система подруливания» называется.

Hyundai Creta — бестселлер на российском рынке кроссоверов, выясняем почему он пользуется бешенным спросом и какие проблемы могут возникнуть после покупки.

Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.

Выясняем, чем болеет корейский кроссовер — бестселлер российского рынка.

С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.

Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.

Платформа Креты — это микс из разных автомобилей. Так подвеска позаимствована у Элантры, полный привод от Туссана, а моторы от Соляриса. Посмотрим, как скажется такая солянка на обслуживании нового кроссовера.

Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.

Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени. Стоит ли кроссовер своих денег?

Последнее на форуме

    • Хендай Крета или Лифан Х70
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 1 ч. 8 мин. назад
    • Отсутствие крышки на двигателе
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 1 ч. 11 мин. назад
    • Круиз-контроль: теперь и штатно
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 1 ч. 12 мин. назад
    • Система мониторинга давления в шинах TPMS
    • в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
    • 1 ч. 20 мин. назад
    • Начал греметь и бренчать глушитель
    • в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
    • 23 ч. 27 мин. назад
    • Рестайлинг Креты
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 23 ч. 29 мин. назад
    • Сравниваем Форд Экоспорт и Хендай Крета. Что лучше?
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 23 ч. 34 мин. назад
    • Купить Крету за 799! Мошенники!
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 1 день 15 ч. назад
    • Есть ли смысл покупать пустую Крету в базе?
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 1 день 15 ч. назад
    • Цены у дилеров выше рекомендованных
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 1 день 15 ч. назад
    • Мутная камера заднего вида
    • в Эксплуатация и ремонт / Мультимедиа и аудиосистемы
    • 4 дн. назад
    • Диски на 19))
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 4 дн. 12 мин. назад
    • Киа выпускает свой ответ Крете: Рио Х лайн
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Хендай Крета 2018 года — что нового
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Покупать пока не стоит: в 2018 году начнутся продажи новый Креты
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Записался на тест-драйв: ни привета ни ответа! Корейский (или российский) сервис удручает
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 4 дн. 23 ч. назад
    • Прогрев двигателя в мороз, стал дорогим удовольствием!
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 6 дн. 34 мин. назад
    • Нулевое ТО-0, когда делать и обязательно ли?
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 6 дн. 38 мин. назад
    • Странный звук при торможении
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 6 дн. 43 мин. назад
    • С чего пересели на Крету? Делимся впечатлениями
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 6 дн. 47 мин. назад

Михаил хотел сделать себе подарок на день рождения, но покупка оказалась не столь желанной.

Существует мнение, что переднеприводные автомобили по уровню проходимости на бездорожье ничем не уступают машинах с полноприводным шасси.

В целом автомобиль хороший, но при покупке вы должны знать о минусах, с которыми столкнетесь во время эксплуатации.

Покупаете недорогой кроссовер? не забудьте его застраховать, иначе в случае аварии ваш кошелек стремительно опустеет.

Кожаный салон, бесключевой доступ, 18-дюймовые колеса, 2-х литровый мотор и все это менее чем за 1 млн рублей.

Машиной владел около года, пока не оказался на крыше не по своей вине. Пришло время прощаться с Кретой и объективно оценить ее плюсы и минусы.

Обновленный кроссовер должен появится в России в следующем году, а вот в Индии он уже представлен.

Поскольку все мои предыдущие автомобили были исключительно полноприводными и имели приличный запас «лошадок», сначала казалось, что 123-х корейских сил с 1.6-литровым двигателем может не хватить.

Скорее всего изменения затронут как моторы, так и внешний вид.

Источник: http://tbf.su/kak-vse-ustroeno/sistema-upravleniya-stabilizaciej-vsm-i-ee-otlichie-ot-esp-1

Система курсовой устойчивости — что это такое? ESC, ESP, VSC, VDC

Ещё один замечательный механизм, без которого невозможно представить автомобиль мощнее, чем 150 сил и дороже $20000. Система курсовой устойчивости имеет ещё одно название — система динамической стабилизации, является механизмом для сохранения устойчивости автомобиля и его управляемости за счет своевременного определения и устранения различных критических ситуаций, которые возникают при дорожных условиях.

Хотя эта система появилась очень давно, и всё время усовершенствуется, но не сразу стал привилегией для всех моделей. Сначала производители применяли на спорткарах, дорогих седанах, джипах, или же самых навороченных и мощных моделях. Позже всё больше и больше моделей (дешевле и попроще) стали оснащаться ею.

В итоге, начиная с 2011 года, оснащение системой курсовой устойчивости всех легковых автомобилей стало обязательным требованием в США, Канаде, странах Евросоюза для всех автопроизводителей.

Данная система помогает удерживать автомобиль в пределах траектории заданной водителем при различных режимах движения, например разгоне, торможении, движении по прямикам, в виражах и при свободном качении и т.д.

В отличие от множества вспомогательных устройств у системы курсовой устойчивости нет собственной аббревиатуры или, общепринятого названия, например как для АБС, common rail, «автомат» и т.д.

Источник: https://izst-detail.ru/sistema-upravleniya-stabilizatsiey-vsm-chto-eto/

Как работает интегрированная система активного управления VSM?

Система управления стабилизацией vsm что это?

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей.

Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm.

По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Основные задачи

Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

  • Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
  • Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
  • Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
  • Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
  • Курсовая устойчивость значительно повышается.

Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль  в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/safety/help-system/vsm

Интегрированная система активного управления VSM: что это такое и как работает

Система управления стабилизацией vsm что это?
Долгое время отсутствие точной информации о местоположении самолета или вертолета было серьезным препятствием на пути развития авиации. Пилотам была необходима навигационная система, которая не зависела бы от земных ориентиров и капризов природы. Появление автономных инерциальных систем навигации стало большим шагом в истории авиации. Первые инерциальные системы в нашей стране были разработаны в 1960-х годах в Раменском приборостроительном КБ, входящем сегодня в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех.

Кто управляет запасом

Обычно этим занимается закупщик или специально выделенный менеджер. Это человек, в задачи которого входят все работы, связанные с управлением сырьем и всем, хранящимся в складских помещениях.

В жизни часто фирма уходит в одну из крайностей.

  • Эксперт. Этот сотрудник тонко разбирается во всех нюансах, общается с поставщиками, учитывает в работе интуицию и опыт. Эти люди всегда работают продуктивно и создают своим трудом серьезное конкурентное преимущество перед другими компаниями. Но есть и недостатки – руководству часто не понятно, как именно он действует, его схемы не прозрачны, а в случае увольнения можно потерять большинство сотрудничающих предприятий.
  • Клерк. Обратная ситуация – равнодушно действует по рекомендациям программы и согласно договору. Все действия понятны, найти замену легко. Но он не имеет никаких особенных знаний, не сможет договориться в спорной ситуации.

Использование методологии

Систематизирование потока ценности выполняется в разных масштабах — от простых административных процедур, до масштабного производства на мировой рынок. Метод помогает определить шаги, которые не добавляют ценности и подлежат устранению, а также слабые места, где процесс можно улучшить: ускорить, снизить затраты и обеспечить более безопасные условия труда.

Создание Value Stream Mapping делится на три блока:

  1. Производственный или процессный поток
    — традиционная блок-схема, в которой слева направо фиксируется путь создания ценности начиная закупкой сырья и заканчивая отгрузкой продукции. Если кроме основного процесса существуют дополнительные или вспомогательные, они наносятся под основным. Таким образом основные задачи отделяется от второстепенных.
  2. Информационный или коммуникационный поток
    — в верхней части карты потока создания ценности стрелками изображаются потоки информации, которые происходят параллельно с производством.

    Учитывается и формальный и неформальный обмен данными. Информационные потоки наносятся на карту в свободной форме, так, как они протекают в действительности.

  3. Timeline и расстояния
    — линии, которые рисуются в нижней части карты. Линия времени делится на верхнюю и нижнюю части. Сверху отображается lead time — время ожидания. Снизу наносится продолжительность цикла. Под линией времени может находиться еще одна линия, в самом низу, показывает расстояния, по которым продукт или персонал движутся внутри процесса.

Части карты потока создания ценности

Эффект Value Stream Mapping

Составление карт потока создания ценности полезно для компании любого масштаба.

Использование Value Stream Mapping приносит результаты:

  • обеспечивает видение со стороны потребителя
  • использует единый язык для всех сотрудников для наблюдения за потоком ценности
  • обеспечивает целостное представление о создании продукта
  • помогает с первого взгляда выявить слабые места в производстве
  • помогает сотрудникам глубоко понять рабочий процесс
  • мощный инструмент улучшения производственных рабочих процессов

Как создать Value Stream Mapping

Применение КПСЦ состоит из трех блоков: создание карты текущего состояния, создание карты будущего состояния и составление плана внедрения мероприятий по улучшению. Недостаточно просто наглядно изобразить процесс производства — без планирования, внедрения и анализа улучшения методология Value Stream Mapping не имеет смысла.

Карта текущего состояния дают отправную точку для создания бережливого будущего состояния. Она позволяет организации найти потери, их источники и причины: если в этой точке мы несем потери, то почему процесс устроен именно так и как можно его улучшить?

Production levelling — метод организации производственного процесса, при котором промежуточные товары выпускаются с постоянной скоростью, чтобы дальнейшая обработка также могла выполняться с постоянной и прогнозируемой скоростью

Самая важная часть составления карты создания потока ценности — план внедрения улучшений. Он определяет каждую активность, необходимую для достижения будущего состояния, ответственную команду или сотрудника и дедлайн. Мероприятия плана обычно относятся к событиям кайдзен или проектам «Six Sigma». Чтобы не пропустить ни одно из мероприятий по улучшению плану, их лучше прописать в task manager компании.

Отечественный рынок решений

В нашей стране проблема управления цепочками давно является довольно острой. Все предприятия разделились на два фланга – тех, кто собрался вводить западные предложения и тех, кто хотел пользоваться российскими аналогами. Давайте посмотрим, какие программы предлагают в России.

Renaissance

С помощью этого SCM-комплекса, предлагаемого , можно подготовить информацию к анализу и использованию в разных направлениях.

Это стратегия, которая позволяет организовать единое информационное пространство для всех сотрудников и подразделений. Так становится возможным планировать последующие поставки и регулировать взаимоотношения с поставщиками, а также корректировать производственные планы. Так легче осуществлять перевозки, определять время доставки товаров потребителям и уменьшать издержки на транспорт.

Axapta

Еще одно решение, которое предлагает отечественная фирма. Много приложений для взаимодействия с интернетом, интегрированные системы для отслеживания всего пути продукта от закупки материала до продажи конечному клиенту, мониторинг складов. Периоды плана можно поделить на части для удобной обработки.

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya.html