Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Содержание

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Источник: http://kraskopulti.ru/elektricheskie-kraskopulty/otlichie-lvlp-kraskopulta-ot-hvlp.html

Выбираем какой краскопульт лучше HVLP или LVLP

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

У опытного мастера навряд ли возникнет вопрос какой краскопульт лучше HVLP или LVLP, но для новичков в кузовном ремонте этот вопрос является очень актуальным. Две указанные системы – HVLP и LVLP – являются самыми распространенными и отличаются практичностью и надежностью, но все же некоторые различия между ними имеются.

При покраске автомобиля окрасочный пистолет играет главенствующую роль – именно он распыляет грунт или лакокрасочный материал. Работают краскопульты под давлением сжатого воздуха, HVLP и LVLP – это две основных системы, представляющих два типа распыления. Давайте же рассмотрим в чем их суть, отличия, преимущества и недостатки.

Для начала необходимо понять, в чем заключается принцип работы краскопульта. Для этого представим системы краскопульта, выполняющие три типа регулировки:

  1. Регулятор факела отвечает за выбор формы пятна, распыляемого краскопультом в процессе работы;
  2. Регулятор подачи воздуха для настройки силы выходного давления, которое соответственно определяет силу выпуска краски;
  3. Регулятор хода иглы (открытия форсунки) позволяет регулировать объем подаваемого лакокрасочного состава, то есть по сути толщину слоя покрытия.

Именно в зависимости от технических особенностей трех этих регуляторов и выделяют различные системы распыления, которые используют окрасочные пистолеты.

Окрасочные пистолеты HVLP

Появившись в 80-х годах XХ века пистолеты для покраски HVLP сразу же завоевали рынок благодаря своему главному преимуществу – большой объем при низком давлении (на входе – 2,5-3 атм., на выходе – около 0,7 атм.). Данные окрасочные пистолеты пришли на смену краскопультов системы HP, имевшим огромное количество недостатков, в том числе большие потери распыляемого состава – на рабочую поверхность попадало лишь около 40% лакокрасочного материала. Система HVLP позволяет распылять покрасочный состав с гораздо меньшими потерями – как минимум 65% попадает на поверхность, в среднем же данный показатель составляет около 75-80%.

Кроме того, разработка новой системы преследовала цель снижения вреда, наносимого окружающей среде, и уменьшение образования тумана в процессе работы.

Главными преимуществами пистолетов для покраски HVLP являются:

  • Высокая производительность при низком давлении;
  • Хорошие экологические показатели и минимизированное туманообразование;
  • Экономичность – нет большого перерасхода материала, потери как правило не превышают 20%;
  • Удобство эксплуатации и отсутствие мусора на рабочей поверхности.

Однако недостатков у данной системы также предостаточно. Прежде всего, в противовес небольшому исходящему давлению, для работы такого краскопульта необходимо порядка 350 литров воздуха в минуту, соответственно для обеспечения качественной работы пистолета необходим мощнейший производительный компрессор. Большим расходом воздуха обусловлены также частые перерасходы энергии и необходимость использовать массивный воздуховод и воздушный фильтр.

Кроме того, работа с подобным окрасочным пистолетом может осуществляться только опытным мастером: поток факела невысок, следовательно, расстояние между дюзой и поверхностью должно быть очень небольшим (не более 12-15 см). При работе с труднодоступными местами или при малейших задержках проходки у неопытного специалиста будут образовываться потеки и наслоения материала.

Краскопульты LVLP

В свою очередь краскопульты LVLP представляют собой некую золотую середину между системами HVLP и HP, работая на низком давлении и при невысоком объеме. Появились данные краскопульты относительно недавно, низкое давление на входе составляет 1,5-2 атм., на выходе – 7-1,2 атм. Благодаря более высокому исходящему давлению расстояние до рабочей поверхности увеличено до 18-25, а иногда даже 30 сантиметров.

В то же время процент потерь материала снижен еще больше – до 15%. Помимо высокой экономичности краскопульты LVLP имеют следующие преимущества:

  • Сниженный объем расходуемого воздуха – 150-300 литров в минуту;
  • Нет необходимости устанавливать воздушный фильтр;
  • Краскопульт удобен в использовании, поскольку пониженное содержание краски в рабочей смеси позволяет избежать образования потеков;
  • Краскопульт устойчив к перепадам давления на входе.

При, казалось бы, идеальных характеристиках, все же один существенный недостаток у таких краскопультов присутствует – окрашивание больших деталей занимает больше времени из-за более низкой производительности.

Сравниваем и делаем выводы

При выборе краскопульта необходимо ориентироваться прежде всего на поставленные цели. Если пистолет приобретается для нечастного использования в собственном гараже, то целесообразнее остановить выбор на какой-нибудь бюджетной модели LVLP. Если же Вы все-таки решите приобретать краскопульт HVLP, то здесь необходимо в первую очередь учесть то, что для его работы обязательно наличие мощного компрессора.

Опытные специалисты по старинке зачастую предпочитают использовать окрасочные пистолеты HVLP, руководствуясь в выборе высокой производительностью таких моделей. Однако краскопульт системы LVLP все же более универсален – с его помощью легче производить качественную покраску, перепады давления практически не ощущаются, а кроме того на рынке представлен большой выбор недорогих моделей. Потому для любителя авто-малярного дела – это оптимальный вариант. Но профессиональному мастеру лучше обзавестись и той, и той моделью, и использовать их в зависимости от поставленной задачи.

Источник: https://CarZone.by/kakoj-kraskopult-luchshe-lvlp-ili-hvlp

Краскопульты HVLP и LVLP: фото, различия, особенности, какой выбрать

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.
Читайте также  Обвес на машине что это?

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Краскопульты HVLP

Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.

Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.

Краскопульт HVLP

Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях. Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра. Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.

Недостатками данного устройства являются:

  • расход воздуха до 400 литров в минуту;
  • покупка дополнительных фильтров.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

HVLP

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

LVLP

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Заключение

При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.

Источник: https://mensdrive.ru/ajerografija/kraskopulty-hvlp-i-lvlp

Пневматический краскопульт — технические характеристики и методика подбора

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Качество выполненной работы напрямую зависит не только от опыта и умений мастера, но и от множества применяемых инструментов. Причём некоторые из них могут, как существенно облегчить работу (снижая необходимый уровень мастерства для получения желаемого результата), так и сильно затруднить. Одним из основных инструментов для окрашивания кузова автомобиля является краскопульт. Попробуем разобраться с разнообразием изделий такого типа.

В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.

Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.

Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму. По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.

Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.

Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.

В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – низкое давление;
  • LVLP – низкое давление.

Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.

Краскопульт пневматический HP

HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.

К достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.

Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%. Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску. Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.

Краскопульт пневматический HVLP

Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.

Основным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).

Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.

Краскопульт пневматический LVLP

Это одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.

Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.

Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.

Как выбрать пневматический краскопульт?

Выбор инструмента для покраски зависит от множества параметров. Среди них:

  • Имеющаяся система подачи сжатого воздуха;
  • Используемый материал;
  • Требуемое качество итогового покрытия;
  • Уровень мастерства оператора.

К примеру, когда уже есть в наличии компрессор, разумнее подобрать краскопульт именно под производительность имеющегося оборудования. Следует учесть, что компрессор должен быть более производительным, чем потребление воздуха краскопультом, примерно на 20%.

От остальных параметров зависит выбор типа краскопульта. Выбирая наилучший вариант – следует учесть, что краскопульты LVLP требуют большего мастерства, нежели чем, к примеру, HP. Дело в том, что требуется при работе держать пистолет ближе к поверхности, притом, что материал переносится быстрее и в большем объёме. Стало быть, требуется более твёрдая рука, для равномерного ведения краскопульта при покраске. Даже небольшая задержка чревата подтёками.

Зато краски на одну и ту же площадь поверхности будет потрачено меньше, а полировка, скорее всего, вовсе не потребуется. Но если качество итогового покрытия решающего значения не имеет, а сам материал достаточно дёшев, то можно остановить свой выбор на краскопульте HP. Этот вид инструмента более дружелюбен к новичкам, но из-за мелкодисперсной пыли может потребоваться полировка после покраски. Да и самой краски потребуется большее количество.

Расположение бачка для краски зависит, в большей степени, от личных предпочтений мастера. Особой разницы между ними нет, разве что краскопульт пневматический с нижним бачком, в некоторой степени, удобнее в работе. Его можно поставить на стол, да и обзор в процессе он меньше загораживает. Правда при нижнем расположении технически невозможно полностью использовать краску – часть её всё равно останется на дне, что необходимо учитывать.

Диаметр дюзы

А вот к этому критерию необходимо подойти более основательно. Выбор конкретного значения зависит от типа материала, с которым предстоит работать краскопультом. В целом можно руководствоваться следующей таблицей:

Диаметр дюзы Применение
1,7-2,0 мм Оптимально для нанесения жидкой шпатлёвки или густых (вязких) материалов (в некоторых случаях потребуется даже больший диаметр).
1,5-1,7 мм Оптимально использовать для нанесения на поверхность различных акриловых 2к грунтовых покрытий.
1,4-1,5 мм Используется для нанесения лаковых покрытий и акриловых красок.
1,2-1,3 мм Один из наилучших вариантов для нанесения базовых покрытий, например — «металлик».

Если краскопульт приобретается исключительно для покраски автомобиля (а также если мастер ещё начинающий), то оптимальным вариантом будет диаметр дюзы 1,4 мм. Такой выбор позволит наносить практически все необходимые покрытия, даже грунт (его необходимо лишь развести до более жидкой консистенции).

Производители пневматических краскопультов

На рынке представлено множество различных моделей пневматических краскопультов, произведённых множеством компаний в разных странах. У каждой марки свои собственные конкурентные преимущества – кто-то «берёт» качеством и именем, а кто-то ценой. Попробуем разобраться с некоторыми предложениями.

Пневматические краскораспылители Bosch

Компания Bosch широко известна во множестве различных отраслей. Концерн выпускает широчайшую номенклатуру инструментов, среди которых и пневматические краскопульты. Наиболее популярные из них:

  • PFS 55 – выполнен в едином корпусе с компрессором, прост, мобилен и универсален;
  • PFS 65 – также имеется компрессор, но уже в виде отдельного блока, что позволяет использовать его в более серьёзных работах;
  • PFS 105 E – один из наиболее мощных изделий, также оснащён выносным компрессором.

Краскопульты пневматические Walcom

Марка, принадлежащая итальянскому производителю Walmec. В активе европейское качество и известное имя. Некоторые модели производителя:

  • Genesi S HVLP – краскопульт профессиональный пневматический, с соответствующей ценой;
  • Genesi S GEO – ещё более серьёзная модель, для профессионального применения;
  • Slim SP HVLP – более простая модель, но также для профессионального применения, с внешней подачей распыляемого материала;
  • Slim S – наиболее доступная модель, с неизменно высоким качеством, но рассчитанная более на любителей, либо на малые объёмы работ.

Пневматические краскораспылители Wagner

Компания Wagner является одним из лидеров индустрии и много лет выпускает как любительские инструменты, так и профессиональную аппаратуру. Изделия компании отличаются удобством в использовании и продуманной конструкцией. Некоторые модели:

  • Projectpro117 – серьёзная и дорогая профессиональная станция, включающая в себя не только сам краскопульт, но и компрессор, а также необходимые фильтра;
  • W665 WallPerfect – более доступная техника, подходящая как для профессионального применения, так и в любительских целях;
  • W550 – один из доступных, но достаточно эффективных и качественных инструментов.

Устройства от производителя Gav

Gav – это одна из старейших итальянских компаний производителей пневмоинструмента. В ассортименте представлены как достаточно недорогие изделия, так и для профессионального применения. Среди них:

  • Record 220 Eco – относительно недорогой, но качественный краскопульт (в комплекте компрессора нет – необходимо устанавливать отдельно);
  • 162 А – краскопульт пневматический ручной, один из наиболее доступных инструментов такого рода;
  • Record 2000 Eco – серьезный инструмент, для профессионального или полупрофессионального применения.

Краскопульты пневматические Sata

Германская марка Sata уже достаточно давно известна качеством, и стабильностью своих изделий. Тщательное изготовление и жёсткий контроль качества, вкупе с продуманной конструкцией делают изделия компании одними из лучших на рынке. Некоторые модели:

  • SATAjet 4000 B HVLP – профессиональный инструмент, с верхним расположением бачка и соответствующей ценой;
  • SATAjet 100 B HVLP – инструмент немного проще предыдущего (и дешевле), но по прежнему годен для профессионального и полупрофессионального применения;

Приспособления от компании Ergus

Торговая марка принадлежит итальянской компании Quattro Elementi. Под данной маркой выпускается множество видов оборудования, в основном сварочного направления, но и пневматические краскопульты для компании не новинка. Среди них одни из самых доступных по ценовой характеристике.

Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/kak-vibrat-pnevmaticheskiy-kraskopult.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто и дома, виды HVLP, LVLP

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Выбор краскопульта для автосервиса или собственного гаража – довольно ответственное занятие, от которого во многом зависит качество окрасочных работ и комфорт оператора. В этой статье мы рассмотрим основные типы краскопультов, методы их настройки и особенности применения.

Читайте также  Частичная охрана volvo что это?

Устройство краскопульта

Равномерно нанести краску наповерхность кузова автомобиля или отдельную его часть без специального оборудованияпрактически невозможно. Как правило, для этих целей используются современныекраскопульты, позволяющие осуществить качественный авторемонт даже в гаражныхусловиях.

При использовании краскопульта процесс переноса краски осуществляетсяза счет действия сжатого воздуха, подаваемого под большим давлением накраскопульт, в котором воздух смешивается с краской и переносится на деталь.

При столкновении с поверхностью воздух моментально отскакивает от нее вместе счастью краски, а большая часть ЛКМ осаждается на детали и быстро застывает.

Конструкция современного лакокрасочного пистолета достаточно проста. Он состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой находится штуцер, предназначенный для подключения к компрессору. Внутри корпуса проложены каналы для воздушных потоков и краски. Каждый из них подводится к головке распылителя, на которой установлено сопло – сквозь него выходит воздушный поток с краской. Краскопульт производит забор краски из бачка, который может быть установлен сверху, снизу или сбоку. Для управления подачей красящего материала задействуется курок.

Типы краскопультов

От технологии распыления ЛКМ, используемой в том или иномкраскопульте, зависит необходимое давление в системе, объем используемойкраски, процент переноса ЛКМ и другие показатели.

Различают следующие технологии распыления:

HP (распылениепод высоким давлением). Краскопульты HP создают широкий факел ибыстро распыляют большие объемы ЛКМ, однако процент переноса у таких устройствобычно не превышает 50%. Из-за невысокой цены и большой скорости распыленияприменяются для окрашивания крупных деталей в строительстве и ремонте.

HVLP (распыление больших объемов под низким давлением). Краскопульты HVLP создают относительно небольшой, ночетко очерченный факел и предотвращают значительные потери краски из-заокрасочного тумана. Процент переноса для них составляет не менее 65%. Высокоекачество полученных с помощью таких краскопультов покрытий позволяетиспользовать их в отделочных работах, автомобилестроении и других сферах,требовательных к финальной поверхности.

LVLP (распыление небольших объемов под низким давлением). Краскопульты LVLP создаютузкий факел, отличаются небольшим расходом воздуха и позволяют значительноэкономить ЛКМ (процент переноса от 70%). Используются в мебельной иавтомобильной промышленности.

Диаметр сопла

Через сопло краскопульта краска, смешанная с воздухом, выходит наружу. От его параметров зависит диаметр капель красящего вещества, которое будет подаваться на обрабатываемый материал.

Размер сопла выбирается в зависимости от материалов, с которыми предстоит работать оператору. Для стандартных лакокрасочных материалов оптимальным считается сопло с диаметром 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок, а также лака потребуются отверстия размером 1,4-1,5 мм. Для жидкой шпатлевки – 1,7-2,0 мм.

Тип привода

На промышленных предприятиях и в профессиональных автосервисах обычно применяются пневматические краскопульты, которые отличаются большой надежностью и прекрасной эргономикой. Однако в быту и при монтажных работах часто используют и электрические модели, также имеющие некоторые преимущества.

Особенности электрических моделей:

  • питание осуществляется от встроенного аккумулятора или электрической сети
  • не требуется контроль давления
  • в комплектацию обычно входит нижний бачок
  • регулировка давления осуществляется при помощи кнопки
  • существуют модели с миникомпрессором, что повышает качество распыления

Особенности пневматических моделей:

  • необходимо наличие компрессора достаточной мощности
  • в стандартную комплектацию, как правило, входят сменные сопла и бачки. Запасной бачок обычно размещается над пистолетом
  • большая прочность и надежность за счет использования металла или усиленного пластика для производства пистолетов, бачков и арматуры пневматических краскопультов
  • повышенная герметичность стыков

На что обратить внимание при выборе пневматического краскопульта?

  • производительность компрессора, ответственного за подачу воздуха. Он должен быть способен подавать вдвое большее количество воздуха, чем необходимо для работы краскопульта. Это гарантирует комфортабельность работы с оборудованием и исключает эксплуатацию компрессора при экстремальных нагрузках, способствующих его быстрому выходу из строя
  • частота использования краскопульта. Если он покупается для редких работ, то можно выбрать простую бюджетную модель. Но если оборудование будет использоваться в мастерской с большим потоком клиентов, то стоит выбирать среди моделей профессиональной категории
  • диаметр сопла. При работе в автосервисе или мастерской необходимо иметь несколько сменных сопел и других расходных материалов. Для работ в гаражных условиях подойдет сопло размером 1,4 мм. Оно позволяет работать с большинством лакокрасочных материалов
  • Советы по выбору лака для окраски автомобильных кузовов
  • Правильный выбор средств индивидуальной защиты – залог здоровья и эффективности на рабочем месте
  • Всё об отрезных дисках: состав, метод производства, особенности эксплуатации, соответствие типу обрабатываемого материала

Источник: https://AVTOrefinisher.ru/kak_vybrat_kraskopult/

Способ распыления лкм hvlp что это такое

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Типы краскопультов — это разновидности краскораспылителей отличающихся друг от друга величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке. Среди множества способов окраски различных поверхностей, самым распространённым в авторемонте, автомобильной промышленности и, даже, в непрофессиональном использовании, является распыление. Распыление — это аэрозольный способ нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемые поверхности.

Способы распыления [ править | править код ]

Распыление может осуществляться несколькими способами: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле. Нас прежде всего интересует воздушное распыление. Среди его преимуществ — высокая скорость и качество работ. Процесс воздушного распыления состоит из двух этапов: разбивка ЛКМ и формирование формы факела.

Краскопульты [ править | править код ]

Краскопульты можно разделить на три основных типа, отличающихся величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке. CONV — конвенциональная система. Давление высокое, 2-3 bar. HVLP — High Volume, Low Pressure — большой объем, низкое давление 0,7 bar. LVLP — Low Volume, Low Pressure — низкий объем, низкое давление 0.7-1.2 bar.

Во всех конструкциях сжатый воздух формирует в распыляющей головке факел мельчайших капель ЛКМ. Осаждаясь, он формирует лакокрасочную поверхность. Особенность этого метода состоит в том, что на окрашиваемую поверхность осаждается не весь факел, а лишь небольшая часть. Основная его часть в виде аэрозольного тумана оседает за её пределами.

Сокращение непродуктивного расхода ЛКМ — основная задача решение которой сделает процесс окраски еще и более экологичным, так как применяемые ЛКМ содержат большое количество растворителей.

История [ править | править код ]

Принцип воздушного распыления был разработан в 1888 году Алленом Девилбисом — врачом отоларингологом из штата Огайо, США. Он использовал принцип пневматического распыления для повышения эффективности лечения пациентов лекарствами в жидкой форме.

Сын Аллена, Томас Девилбис, продолжив работать над изобретением отца, серьёзно модернизировал ингалятор и расширил его применение. В 1907 году был представлен первый ручной краскопульт, применение которого в активно развивающейся автомобильной промышленности позволило значительно увеличить эффективность и качество окрасочных работ.

Конвенциональные краскопульты [ править | править код ]

Почти до конца XX века принцип работы краскопультов не менялся. Это были конвенциональные устройства высокого давления, на входе которых давление составляло 3-4 bar. Такой принцип ещё называют прямым, так как давления на входе системы и на выходе распыляющей головки примерно равны. Достоинством таких краскопультов был однородный состав окрасочного факела, высокое качество работ, и довольно скромное потребление сжатого воздуха (300 л. в мин.

), что позволяло использовать маломощное компрессорное оборудование. Недостаток краскопультов этой конструкции состоял в довольно низком коэффициенте переноса ЛКМ (30-45%), что связано с принципом пневматического распыления — большое количество микрокапель ЛКМ не попадает на окрашиваемую поверхность, оседая за её пределами.

Повышение давления приводило к тому, что капли ЛКМ, ударяясь о поверхность, не оседали, а отскакивали от неё, снижая производительность и повышая расход ЛКМ.

Краскопульты HVLP [ править | править код ]

Одним из недостатков прямого распыления является формирование аэрозольного тумана, и, следовательно, низкая экологичность этого способа. С ужесточением норм и законов по защите окружающей среды, в начале 80-х годов была разработана новая, более экологичная система распыления HVLP.

В краскопультах HVLP давление на входе составляет 2 bar, а за счет специальной конструкции устройства на выходе получается низкое давление 0,7 bar. Этим достигается повышение коэффициента переноса ЛКМ (до 70%) и более качественное покрытие.

Особенностью этой системы стали возросшие требования к профессионализму рабочих, так как с выросшей степенью переноса ЛКМ вырос и риск образования подтёков. А кроме того, увеличились и требования к компрессорному оборудованию, производительность которого должна обеспечивать полноценную стабильную подачу высокого объёма воздуха.

Несмотря на возросшие требования, достоинства краскопультов конструкции HVLP существенно перекрывают недостатки. Главное же преимущество — значительное снижение (до 30%) расхода ЛКМ, за счет существенного сокращения объёма аэрозольного тумана.

Источник: https://mastershuma.ru/sposob-raspylenija-lkm-hvlp-chto-jeto-takoe/

Советы по выбору краскораспылителя

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Если раньше для покраски стен или забора использовались валики и кисти, то сегодня работу маляров существенно облегчают краскопульты (краскораспылители). Выбрать нужный аппарат сложно, поэтому стоит разобраться в отличиях и технических характеристиках современных моделей.

Устройство и функции краскопульта

Распылитель краски представляет собой инструмент для нанесения растворов разной густоты и вязкости. Краска равномерно наносится на поверхность: слой получается гладким, ровным, без разводов и потеков. Экономичность, удобство и функциональность краскопультов уже давно по достоинству оценены малярами, производителями мебели и сотрудниками автомастерских. С помощью этих приспособлений красят все: от стен до мелких деталей.

Любой краскопульт состоит из 3 частей:

  • пистолета, из сопла которого выходит струя краски;
  • бачка с расходными материалами;
  • системы нагнетания воздуха.

Виды

Механические– самые простые и дешевые устройства, работающие по принципу ручного насоса. Воздух нагнетается путем ритмичных нажатий на рычаг. Часто используются для побелки потолков и обработки поверхностей, покрытие которых не должно быть идеально гладким и ровным.

Пневматические– распыление краски совершается с помощью сжатого воздуха. Для этого устройство подсоединяется к компрессору, который и нагнетает нужное давление. Сжатый воздух выталкивает краску из пистолета, разбивая ее на мельчайшие частицы. Подобные аппараты обеспечивают высокое качество покраски, поэтому в основном их используют профессиональные маляры. Стоят пневматические конструкции на порядок дороже остальных видов краскораспылителей.

Электрические– струя краски из таких приборов выталкивается потоком воздуха, который генерируется встроенными насосами или турбинами. Лакокрасочные материалы не дробятся на мелкие фракции, поэтому результат по качеству уступает покраске с помощью пневматических приборов. Однако электрические краскопульты отличаются простой использования, компактностью и невысокой ценой, что делает их привлекательными для рядовых пользователей.

Комбинированные– представляют собой электрические краскопульты, оснащенные мини-компрессорами. Краска подается в пистолет с помощью турбин или насосов, а сжатый воздух дробит ее на мельчайшие частицы, обеспечивая высокое качество покрытия. Компрессор в таких моделях рассчитан на производительность конкретного пистолета. Качество работ практически идентично покраске, которую обеспечивают пневматические модели. Как правило, комбинированные устройства стоят дороже, чем электрические аппараты, но дешевле приборов с мощными компрессорами.

Тип технологии

НР– распыляют краску при высоком давлении. Аппараты отличаются невысокой ценой и большим расходом материала: потери составляют до 65%. После покраски поверхность нуждается в дополнительной шлифовке и полировке.

HVLP– распыляют материалы при низком давлении и большом объеме воздуха. Качество покраски будет намного выше, чем у краскораспылителей, работающих по технологии НР, а потери материала составят не более 35%.

LVLP– распыляют краску при низком давлении и небольшом расходе воздуха. Такие устройства переносят на поверхность около 70% красящих материалов, а покрытие получается максимально гладким и равномерным. Краскопульты, работающие по технологии LVLP, имеют самую высокую стоимость.

От технологии работы во многом зависит функциональность красящих инструментов. Так, НР не предназначен для работы с эмалями и лаками, HVLP распыляет большинство материалов, а LVLP подходит для всех видов лакокрасочных покрытий, а также жидких и сухих смесей. Краскопульты, работающие по технологии AllPaint, могут распылять любые составы.

Мощность

От мощности электрического краскопульта зависит качество покрытия и скорость работы. Устройства с показателем до 600 Вт требуют высокой квалификации мастера, поскольку в неумелых руках они будут оставлять разводы. Краскопульты, потребляющие 600 и более Вт, стоят дороже, зато их скорость и качество покрытия будут гораздо выше.

В пневматических конструкциях указывается мощность компрессора. В большинстве моделей она составляет 1100-1800 Вт. Этого будет вполне достаточно для покраски стен и потолков, а вот промышленные масштабы работ требуют более мощных устройств.

Давление

Может колебаться от 0,6 до 10 и более бар:

  • минимальное давление в 0,6 бар оптимально для точных работ с небольшим расходом краски;
  • показатель в 4-5 бар подходит для нанесения большинства материалов;
  • давление от 6 бар необходимо для распыления жидкой грунтовки, однако при таких показателях потери материала могут достигать 40%.

Как правило, компрессоры сжимают воздух до 8 бар. После этого они автоматически отключаются, а когда давление падает до 5-6 бар, устройство включается и докачивает нужный объем воздуха в ресивер. Дорогие модели краскопультов нагнетают давление до 10 бар и выше.

Производительность

Этот параметр показывает, сколько сжатого воздуха устройство производит за 1 минуту. Для разных технологий необходимы различные показатели: к примеру, краскопультам HVLP требуется от 180 л/мин. Если подобрать к ним менее производительный компрессор, давление будет быстро падать, что негативно скажется на качестве покраски. Как правило, в документации указывают количество всасываемого воздуха. Однако при сжатии теряется до 35% его объема, поэтому для лучшего расчета этого показателя нужно умножить заявленный параметр на 0,65.

В технических параметрах указывается производительность не только компрессора, но и самого краскопульта. В большинстве моделей она составляет 0,1-2 л/мин – именно такое количество краски проходит за единицу времени через сопло пистолета. Высокие показатели уместны для обработки больших площадей, а низкие – для точных аккуратных работ. Чем больше мощность устройства, тем выше будут его производительность, скорость и цена.

Габариты и материалы

Краскопульты могут кардинально отличаться по весу и объемам: от компактных бюджетных моделей массой 1,2-2 кг до тяжелых конструкций весом более 50 кг с ресиверами на 50 л.

Что касается объема бачка для краски, то он колеблется от0,1 до 2 л. Более вместительная емкость увеличивает вес устройства, но продлевает время работы. Бачок для краски может располагаться как вверху, так и внизу краскопульта. Контейнеры с верхним расположением делают из прозрачного пластикаили нейлона, а их объем обычно не превышает 1 л. Бачки, которые располагаются внизу устройства, вместительнее и часто изготавливаются из металла. На цену устройства объем и материал резервуара для краски практически не влияют.

Читайте также  Extra run на сигнализации Starline что это?

При покупке краскопульта обратите внимание на длину шланга, если он предусмотрен комплектацией: она может составлять от 1,2до 5и более метров. Длинный шланг делает устройство более мобильным, однако в некоторых моделях краска может подаваться только на определенное расстояние, уточняйте это перед покупкой.

Допустимая вязкость и материалы для распыления

Допустимая вязкость материалов для распыления измеряется вискозиметроми показывает, насколько густые жидкости можно наносить с помощью устройства. Так, показатель 20-30 DIN характерен для глазурей, 35-45 для латексных красок и т. д. Приборы, подходящие для распыления всех видов материалов, оснащаются сменными соплами различных диаметров:

  • 0,8-1,2 мм – подходят для нанесения жидких растворов: морилок, грунтовок, разведенных красок на водной основе;
  • 1,3-1,6 мм – универсальный размер, подходящий для большинства лаков, красок, масели эмалей;
  • 1,6-3 мм – оптимальный диаметр для нанесения клеев, смол, жидких шпатлевок;
  • 3-6 мм – применяются для нанесения густых строительных смесей.

Сменные сопла могут идти в комплекте с краскопультом или продаваться отдельно. Расширенная комплектация увеличивает цену, но возможность менять диаметр с лихвой компенсирует небольшую переплату.

Дополнительные опции

В бюджетных моделях краскопультов могут регулироваться всего несколько параметров: размер и форма факела, степень нажатия иглы, которая определяет количество подаваемой краски. Дорогие краскопульты оснащаются большим количеством регулировок, упрощающих процесс покраски. Так, устройство может иметь:

  • регулятор подачи воздуха;
  • несколько режимов распыления;
  • возможность настройки рабочего давления;
  • вискозиметрдля измерения вязкости материалов;
  • функцию автоматического отключения компрессора при перегрузках;
  • вентилятор;
  • фильтры для очистки воздуха;
  • манометр для контроля давления;
  • систему регулировки расхода краски;
  • систему быстрой очистки.

Очень удобно, когда пистолет краскопульта имеет удлинитель и поворотный механизм – тогда можно работать на высоте без лестниц и подмостков. Некоторые модели оснащаются лазерными указателями, позволяющими работать с максимальной точностью. Для тяжелых механизмов актуальны колесики, а компактные модели должны иметь эргономичные ручки.

Стоимость краскопультов

За 600-900 руб. можно купить простой механический распылитель для окрашивания различных поверхностей. Стоимость электрических приборов начинается от 1200 руб. Бюджетные модели представляют собой маломощные устройства преимущественно отечественного производства с фиксированным диаметром сопла и производительностью около 0,3 л/мин. За 2-4 тыс. руб. можно купить аппарат с мощностью 100-650 Вт и производительностью от 0,2 до 0,9 г/мин. Товары известных зарубежных торговых марок стоят 5-10 тыс. руб., имеют мощность до 1200 Вт, возможность регулировки настроек и комплектуются насадками для распыления разных материалов.

Стоимость пневматических краскопультов начинается от 2 тыс. руб. За эту сумму можно купить модель российского производства с мини-компрессором невысокой мощности. Пистолеты с бачками для пневматических устройств стоят от 800 до 13 тыс. руб., в зависимости от технологии распыления, количества регулировок и престижности торговой марки. Стоимость компрессоров на порядок выше: от 4 до 50 тыс. руб. Дорогие агрегаты имеют высокие показатели мощности и производительности, а также оснащаются вместительными контейнерами. Бюджетные модели имеют мощность до 1000 Вт, а объемы их ресиверов не превышают 50 л.

Таким образом, для домашнего пользования лучше обзавестись электрической моделью либо комбинированным устройством за 2-5 тыс. руб. Выбирать пневматические агрегаты достаточно хлопотно, а их высокая скорость работы и качество покраски пригодятся разве что профессионалам.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-256-drugie-instrumentyi/15713-sovetyi-po-vyiboru-kraskoraspyilitelya/

Какой краскопульт лучше lvlp или hvlp

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Маститому специалисту по автопокраске вряд ли стоит рассказывать о том, какой краскораспылитель лучше и в чем его особенность. Тому же, кто впервые решил обновить кузов своего авто или начать собственное дело по восстановлению кузовного лакокрасочного покрытия будет интересно узнать, чем же принципиально отличаются пневматические краскопульты систем LVLP и HVLP, что являются наиболее распространенными и практичными.

Пистолеты для покраски HVLP

Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:

  • низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
  • сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
  • высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).

Внутреннее и внешнее устройство пневматического пульверизатора

Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:

  • высокая производительность;
  • экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
  • хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
  • удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).

Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.

Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:

  • перерасход электроэнергии;
  • использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
  • применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).

Краскопульты HVLP

Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:

  • ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
  • требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.

Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

По поводу того, какой пневматический пульверизатор для покраски авто лучше, HVLP / LVLP, можно увидеть немало споров и дискуссий на страницах специализированных интернет-форумов. Причем, опытные специалисты, не один год занимающиеся восстановлением лакокрасочного покрытия автомобилей, доказывают преимущество старых добрых краскораспылителей HVLP. Их можно понять. Во-первых, привычка. Во-вторых, производительность пистолетов, выдающих большой объем краски, значительно выше, что немаловажно при регулярной ежедневной работе.

Однако, краскопультами пользуются не только профессионалы. Часто их приобретают автолюбители, желающие самостоятельно обновить весь кузов своей машины, или отдельную его деталь после повреждений.

На какой системе распыления краски лучше остановить выбор в этом случае?

Здесь все зависит от поставленных целей и предполагаемой частоты применения краскопульта. Если планируется использовать устройство эпизодически, есть смысл приобрести недорогую модель краскораспылителя системы LVLP, произведенную в Китае. Такого пистолета вполне хватит для выполнения подобных задач.

Также при выборе между системами HVLP и LVLP не стоит забывать о необходимости наличия компрессора определенной мощности. Допустим, если имеется компрессорное оборудование, производительностью 270 литров в минуту, то оно просто не сможет обеспечить воздухом пистолет HVLP, которому нужно от 360.

Даже если имеется компрессор необходимой производительности и покраска автомобиля не является профессиональным занятием, лучше приобрести краскопульт системы LVLP. Причин для такого выбора несколько:

  • легче качественно наносить краску (не требуется профессиональных навыков);
  • краскопульт практически не ощущает перепады давления воздуха (что бывает при скачках напряжения в бытовой электросети);
  • большой выбор недорогих моделей.

Другими словами, краскораспылители LVLP более универсальны, то есть, подходят как профессионалам, так и любителям автомалярного дела. Тогда как пистолеты HVLP порадуют своими возможностями опытного специалиста, то новичку их производительность может оказаться излишней. А какие из них лучше, — зависит от конкретной ситуации.

Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/kakoj-kraskopult-luchshe-lvlp-ili-hvlp.html

Как выбрать краскопульт — интернет-магазин Мастак

Способ распыления лкм hvlp что это такое?

Для любых окрасочных работ главное правильно выбрать рабочий инструмент, а именно краскопульт. Верный его выбор напрямую влияет на качество и скорость проведения работ в окраске.

Разберем устройство классического краскопульта и определим основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание.

Основные регуляторы:

  • Регулятор формы факела – служит для настройки формы распыла ЛКМ непосредственно в процессе работы.
  • Регулятор подачи воздуха – позволяет точно настроить давление воздуха на выходе.
  • Регулятор подачи краски (ЛКМ) – предназначен для регулировки хода иглы (открытия форсунки), отвечает за количество и подачу материала.

Манометр с регулировкой давления воздуха на входе

Манометр подключается к краскопульту вместо штуцера подсоединения воздушного шланга, а штуцер уже непосредственно к нему.

Системы распыления:

1. HP (High Pressure) – высокое давление.
2. HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем, среднее давление.
5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
6. MP (Middle Pressure) — среднее давление.
7. HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи.

Все краскопульты подразделяются на эти системы. Рассмотрим основные и самые распространенные из них, а именно HP, HVLP и LVLP. Остальные системы (LVMP, RP, MP и HTE) являются производными от основных и не имеют особых конструктивных особенностей.

Краскопульты системы HP

Такие краскопульты уже давно стали классикой и отошли на 3-й план. Особенность этой системы – это высокое рабочее входное давление от 2,5 до ~6 атм. При этом расход воздуха относительно небольшой и находится в диапазоне 100 – 300 литров в минуту. На выходе распыляющей головки давление тоже высокое, составляет 1,2 – 1,5 атм.

Достоинством системы можно отметить высокую скорость нанесения материала, соответственно быстроту выполнения работ.

Однако недостатки при этом существенны. Основной недостаток это огромный расход ЛКМ. Из-за высокого давления данные краскопульты имеют низкий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, примерно 45%. Отсюда понятно, что 55% материала улетучивается с потоком воздуха. Тут возникают еще два существенных недостатка. Большие завихрения в воздухе, что ведет к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности и опылу. И второй — сильное загрязнение воздуха в зоне окраски. В некоторых странах природоохранные организации даже запретили применение таких краскопультов.

Данные краскопульты прекрасно подходят для выполнения большинства ремонтно-строительных работ, связанных с распылением различных составов.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты системы HVLP являются наиболее распространенными и считаются самыми эффективными. Благодаря специальному строению воздушных каналов распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (0,7 – 1 атм) и достаточно высоком на входе (2,5 – 3 атм). Это значительно повышает процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, который составляет уже примерно 65 – 70%. Что указывает на более экономичное и экологичное распыление. Такой показатель по праву считаем достоинством данной системы краскопультов.

Недостатком же является высокое потребление воздуха, от 360 литров в минуту. Следовательно, система требовательна к мощности и производительности компрессора. Также необходим увеличенный диаметр воздухопровода и дополнительные фильтры очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает на полную мощность.

Данные краскопульты отлично подходят для окраски автомобилей. Однако требуют и высокого профессионализма от маляра. Потому как наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 – 15 см. Малейшая задержка руки при нанесении краски и подтек гарантирован.

Краскопульты системы LVLP

Одна из последних разработанных систем. Являясь неким симбиозом двух предыдущих систем, она собрала в себе самое лучшее и избавила нас от их недостатков. То есть при давлении на выходе 0,7 – 1,2 атм, а на входе 1,5 – 2,0 атм, получаем повышенный процент переноса материала, примерно 70 – 80 %, при достаточно низком расходе воздуха 150 – 350 литров в минуту.

Тем самым требования к производительности компрессора становятся не самыми жёсткими. Расстояние от пистолета до поверхности при нанесении ЛКМ увеличено на 5 – 10 см по сравнению с системой HVLP. При этом ни скорость работы, ни ее качество нисколько не страдает. Однако профессионализм мастера не менее важен.

Основные критерии (характеристики) по выбору краскопульта:

1. Компрессор — краскопульт

Как видно из информации выше, первое на что стоит обращать внимание — это производительность компрессора. Если вы уже имеете компрессор, и он вырабатывает 250 литров воздуха в минуту, то краскопульт системы HVLP ему будет не под силу. Возникнет огромный дефицит воздуха в системе, ни о каком качестве окраски при этом говорить не приходится.

2. Диаметр дюзы (сопла, форсунки)

Главное правило выбора дюзы — «Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскопульта».

  • Для базовых покрытий «металлик» это 1,2 – 1,3 мм
  • Для лака и акриловых красок – 1,4 — 1,5 мм
  • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1,5 – 1,7 мм
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1,7 — 2,0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя).

В качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1,4 мм. Он подойдет как для нанесения базы и лака, так и для грунтовых работ, добавляя в грунт растворителя немного больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.

Многие производители краскопультов продают и сменные комплекты дюз, запирающих игл и головок распылителя с широкой линейкой диаметров, что делает краскопульт универсальным.

3. Расположение бачка для краски

Небольшой нюанс, который тоже нужно рассмотреть. Существует верхнее и нижнее расположения бачка. Верхнее расположение бачка даёт неплохую развесовку и скорость работы. Такие бачки имеют небольшой объем (до 1 литра) и выполняются обычно из нейлона или пластика. Забор ЛКМ из верхнего бачка происходит гораздо быстрее и равномернее. Для нанесения базовых покрытий и лака, лучше выбирать именно этот вариант. Краскопульты с нижним расположением бачка больше подойдут для нанесения грунтов и жидких шпатлевок.

Надеемся, данная информация поможет вам и позволит правильно выбрать инструмент.

Успехов в работе и удачного выбора!.

Источник: https://www.mactak.ru/o-nas/novosti/kak-vybrat-kraskopult/