Содержание
- 1 Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто
- 1.1 Где находятся подушки безопасности
- 1.2 Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства
- 1.3 Этап 2. Проверка работоспособности
- 1.4 Как проверить датчик удара подушек безопасности
- 1.5 Как проверить подушку безопасности тестером
- 1.6 Как проверить подушку безопасности мультиметром
- 1.7 Как проверить автомобиль перед покупкой
- 2 Безопасность SRS
- 2.1 В устройство srs входят следующие компоненты:
- 2.2 Принцип работы SRS
- 2.3 Какие датчики есть в этой системе безопасности:
- 2.4 Устройства СРС безопасности, которые выполняют команду блока управления
- 2.5 Если случился фронтальный удар
- 2.6 Если удар случился спереди по диагонали, то происходит активизация таких элементов системы:
- 2.7 Если случился боковой удар
- 2.8 Активные подголовники — что это
- 2.9 Виды подголовников:
- 3 Система SRS автомобиля
- 4 Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения
- 5 Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. Причины и устранение
- 6 Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
- 7 Устранение неисправностей Volvo SRS Airbag Service Срочное сообщение
- 7.1 Резюме
- 7.2 Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?
- 7.3 Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
- 7.4 Комбинация приборов/DIM
- 7.5 Предыдущая авария
- 7.6 Разряженная батарея | Прыжок Старт
- 7.7 Датчик веса пассажира (OWS)
- 7.8 пряжка ремня безопасности
- 7.9 Модуль SRS
- 7.10 Проблема с программным обеспечением
- 7.11 Блок SIPS
- 7.12 Как сбросить свет подушка безопасности Volvo SRS?
- 7.13 Часто задаваемые вопросы
- 7.14 Коды подушек безопасности Volvo
- 7.15 Дополнительные ресурсы
- 8 Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS
Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто
Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.
Где находятся подушки безопасности
Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:
- фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
- боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
- коленными (монтируются под рулем и бардачком);
- шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
- центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).
Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.
Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства
Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.
Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.
Этап 2. Проверка работоспособности
На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:
- неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
- наличие следов восстановления обшивки кресел;
- присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
- следы замены лобового стекла.
Также читайте: Как проверить, битая машина или нет
Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.
Как проверить датчик удара подушек безопасности
Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:
- если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
- если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.
К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Как проверить подушку безопасности мультиметром
Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.
https://www.youtube.com/watch?v=yxoCjgMr8I8
Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.
Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля
Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avtomobilya
Безопасность SRS
SRS — это дополнительная система, которая обеспечивает пассивную безопасность. SRS — это совокупность конструкционных узлов, защищающих пассажиров от получения травм.
статьи:
Эта устанавливаемая в автосалонах или на автомобильных заводах-изготовителях система — очень полезная начинка авто, которая способна защитить как водителя и пассажиров, так и пешеходов, сокращает количество ДТП.
Некоторые элементы SRS системы устанавливаются опционно, то есть в обязательно порядке, потому что от этого напрямую зависит безопасность. К опционным деталям относится подушка безопасности Airbag SRS. Другие элементы, такие как кондиционер, аудиосистема и т.д. не являются опционными.
Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.
В устройство srs входят следующие компоненты:
- Ремни безопасности.
- Натяжители ремней.
- Аварийный рубщик цепи аккумулятора.
- Подушки безопасности (srs airbag).
- Управляемые подголовники.
В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).
Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.
Принцип работы SRS
Все элементы, входящие в узел устройства SRS системы работают и управляются электроникой. То есть, СРС система — это набор электронных измерительных датчиков, исполнительных деталей и блока управления.
Датчики измеряют, фиксируют и передают информацию о положении исполнительных устройств.
Какие датчики есть в этой системе безопасности:
- датчик удара;
- датчик, который определяет положение передних сидений;
- датчик выключателя замка 3-х точечного ремня безопасности.
Обычно, производитель автомобилей устанавливает по 2 устройства на каждую сторону, которые реагируют на удары.
Датчики имеют связь с подголовниками, которые после передачи сигналов-импульсов датчиками ударов, активизируются.
Все элементы безопасности SRS системы тесно взаимосвязаны. При ударе, датчик передает импульс блоку управления, который надувает подушки безопасности (Airbag SRS) за милисекунды.
Устройства СРС безопасности, которые выполняют команду блока управления
К исполняющим элементам этой системы относятся:
- Натяжители ремней безопасности.
- Пирапатроны подушек безопасности.
- Механизм, управляющий подголовниками.
- Контрольная лампочка, индикатор, оповещающий, что ремни безопасности в автомобиле не пристегнуты.
Приводятся в движение вышеперечисленные устройства программным обеспечением, которое установил завод-изготовитель.
У многих возникают трудности по настройке брелка автосигнализации, например, после замены батареек не получается выставить время, таймер. Примерно, у всех пультов один и тот же принцип настройки сигнализации Старлайн или других марок.
Если случился фронтальный удар
Если произошел, не дай БОГ, фронтальный удар, то есть спереди, то приводятся, в зависимости от силы столкновения, в движение некоторые устройства безопасности SRS. Могут сработать только натяжители ремней, могут только подушки безопасности, а могут сработать все элементы.
Если удар случился спереди по диагонали, то происходит активизация таких элементов системы:
- Натяжители ремней безопасности.
- Airbags SRS (передние).
- Подушки безопасности в паре с натяжителями.
- Левая и правая подушка безопасности.
Чтобы степень защиты была максимальной, разработчики задали режим, при котором, если машина перешла отметку 60 км/час, то активизируются все устройства безопасности SRS системы.
Если случился боковой удар
При ударе сбоку в автомобиле срабатываются или натяжители ремней, или боковые подушки безопасности. Боковые подушки устанавливаются не во все новые марки и модели автомобилей, в основном, только в машинах среднего и премиум класса.
Авто базовой комплектации снабжаются лишь натяжителями ремней, срабатывающими при ударе. Они фиксируют человека.
При столкновении, если сила удара большая, аккумулятор размыкается, что препятствует появлению искры и воспламенению.
Активные подголовники — что это
Активными подголовниками считаются такие подголовники, которые могут изменять угол наклона автоматически. Они взаимодействуют с блоком управления SRS системы и включаются, когда блок управления получит от датчиков удара импульс, поэтому степень безопасности этой системы высокая.
Виды подголовников:
Неподвижные никак не связаны с системой безопасности автомобиля. Они встроены в сидения, но также защищают от перелома и травм шеи.
Активные помогают избежать перелом шейных позвонков, когда в автомобиль въехали сзади.
Первые автомобили с активными подголовниками были «Мерседес-Бенц».
Источник: https://autostuk.ru/bezopasnost-srs.html
Система SRS автомобиля
Системы безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, делятся на две основные категории – активные и пассивные. А начиналось все с установки ремней безопасности, которые и сейчас являются одним из основных средств безопасности. Относятся ремни к системам пассивной безопасности. Вторыми по значимости пассивными средствами являются подушки безопасности.
Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System – дополнительная система удерживания), которая включает в себя еще целый ряд устройств и механизмов.
Изначально подушки позиционировались как альтернатива ремням, которые раннее не особо были удобными в использовании. Но практика показала, что только комплексное использование этих двух средств обеспечивает максимальную травмобезопасность.
Ремни сейчас значительно удобнее в применении, они обеспечивают хорошую фиксацию туловища, но и от подушек не отказались. И если ранее их устанавливали только на премиальные авто, то сейчас они имеются и на машинах бюджетного сегмента. Да и количество подушек только возрастает.
Основные составные элементы
Система подушек безопасности включает в себя три основных компонента:
- Датчики удара
- Блок управления
- Газогенераторы
Более современные системы включают в себя дополнительные датчики и механизмы, вносящие определенные коррективы в работу устройства безопасности.
Датчики удара
Датчики удара – элементы, от которых зависит работа всей системы. Именно они определяют, что произошло столкновение, благодаря чему и срабатывают подушки. Поначалу применялись только фронтальные датчики. Количество подушек раннее было не большим и в их задачу было повышение травмобезопасности при фронтальных столкновениях. Сейчас же многие авто комплектуются и боковыми устройствами, поэтому и количество датчиков возросло.
Пример расположение датчиков удара системы SRS
Работа всей системы построена так, что при ДТП срабатывают только необходимые подушки, а не все сразу. А для этого необходимо определить силу удара, его направление, характер. Это и обеспечивают датчики, установленные в разных частях кузова – в передней части, дверях, стойках.
Традиционными считаются датчики электромеханического типа. Они достаточно просты по конструкции, но при этом вполне эффективны. Основными элементами такого датчика являются шарик и пружина определенной жесткости. Работает он так: при ударе инерция заставляет сместиться шарик, преодолевая усилие пружины, в результате замыкаются контакты и импульс от датчика идет на управляющий блок.
Электромеханический вид датчика с ленточной пружиной
Стоит отметить, что жесткость пружины значительна. Это исключает ложные срабатывания системы, к примеру, при экстренном торможении, несильном ударе с препятствием. Так, при столкновении во время движения на малой скорости (до 20 км/ч) подушка не сработает, поскольку силы инерции будет просто недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины.
Помимо электромеханических датчиков на авто используются и электронные виды, основным элементом которых является датчик ускорения (конденсаторный, инерционный, давления). Также в конструкцию электронных элементов входит блок обработки сигнала от датчика ускорения.
Устройство инерционного датчика
Принцип работы конденсаторного датчика ускорения сводится к изменению емкости за счет смещения пластин. А достигается это за счет разделения пластин конденсатора и закрепления их на разных основах, одна из которой является неподвижной, вторая – подвижной. При ударе все та же сила инерции смещает подвижную основу с пластинами относительно неподвижной. В результате емкость конденсаторного датчика изменяется. Это фиксирует блок обработки, сверяет полученные данные с табличными и на основе этого формирует сигнал на управляющий блок.
Конденсаторный датчик ускорения
По такому принципу работают и другие виды датчиков, единственная разница сводится к их устройству. Все они за счет инерции изменяют какие-либо параметры, что является основой для формирования сигнала блоком обработки.
Отметим, что настройка датчиков удара осуществляется исходя из их места установки. Так, боковые элементы обычно более чувствительны, чем фронтальные.
Для обнаружения удара в область двери могут устанавливаться датчики, которые фиксируют изменение атмосферного давления в дверях автомобиля. Они бывают пьезоэлектрическими или емкостными. Первый вид основан на пьезоэлектрическом эффекте, а второй на принципе конденсаторного датчика.
Датчики удара фиксирующие изменение давления
Также учитывается скорость срабатывания каждого типа датчика, поэтому в авто могут одновременно устанавливаться несколько их типов. К примеру, датчики давления отличаются высоким быстродействием, поэтому они нередко устанавливаются по бокам (в дверях, стойках).
Основным достоинством электронных датчиков является определения характера удара – силы, направления. Достигается это за счет заложенных табличных данных в блок обработки.
Блок управления
Блок управления принимает информацию от датчиков удара и уже на основе их посылает сигналы на требуемые подушки. По сути, он является распределителем, направляющим сигнал от датчика на конкретную подушку. Но поскольку современная система нередко включает в себя дополнительные средства, то этот блок обрабатывает информацию и с них, а также отдает команды на срабатывание определенных механизмов.
Управляющий блок участвует и в диагностике системы. После запуска двигателя он отправляет контрольные сигналы на исполнительные механизмы, определяя целостность электрической цепи и состояние рабочих элементов. К примеру, если произошел обрыв цепи, или подушки ранее уже сработали, то блок определит это, и на приборной панели загорится контрольная лампа, указывающая, что возникла проблема в системе безопасности.
Отметим, что «обойти» режим диагностики несложно, чем нередко пользуются автолюбители, в машинах которых подушки неисправны или сработали.
Газогенератор
Основным составным элементом этой системы является исполнительный механизм – газогенератор. В его задачу входит генерация большого количества газа в короткие сроки, которым затем заполняется сама подушка.
Газогенератор включает в себя несколько составных элементов – пиропатрон, заряд вещества, которое выделяет газ и непосредственно самой подушки.
Газогенератор в рулевом колесе
Пиропатрон предназначен для поджигания заряда. Делать это он может двумя способами – плавлением провода, помещенного в камеру сгорания, или за счет капсюля, создающего фронт пламени в камере с зарядом. Все просто – электрический сигнал от блока управления подается на пиропатрон, что приводит к плавлению проводки или зажиганию капсюля.
Камера сгорания газогенератора заполнена веществом, которое способно в кратчайшие сроки полностью сгореть, выделив при этом большой объем газа, безопасного для человека. В качестве такого вещества обычно используется азид натрия (который, кстати, является ядовитым). Но в процессе сгорания он распадается на неопасные вещества – азот (45% от общего объема), воду, углекислый газ, твердые частицы.
Стоит отметить, что азид натрия полностью сгорает очень быстро (30-50 миллисекунд в зависимости от количества вещества), при этом горение – контролируемое, а не взрывное.
Получаемый газ по специальным каналам выходит из газогенератора и попадает в тканевый мешок. Перед этим он проходит фильтрацию через специальный металлический фильтр, который удаляет твердые частицы, а также охлаждает газ.
Гибридный газогенератор с наличием заряда и газа
Другой разновидностью является гибридный газогенератор основным веществом в котором выступает газ под давлением (аргон — 98%, гелий — 2%). В нем также есть пиропатрон и небольшое количество выталкивающего заряда. При его срабатывании происходит открытие канала подачи газа в подушку. Гибридные газогенераторы отличаются по конструкции открытия канала, за счет сдвигаемого зарядом поршня в момент срабатывания или разрушения шайбы (мембраны). Бываю и другие более редкие конструкции.
Гибридный газогенератор с газом под давлением
Мешок обычно изготавливается из нейлона. Для легкости развертывания при накачивании, поверхность ткани покрывается тальком, крахмалом. В подушке обязательно имеется перфорация. Отверстия, проделанные в мешке предназначены для сдувания после срабатывания, причем также быстрого (1-2 секунды). Это исключает удушье и зажатие пассажиров в авто.
Срабатывание подушки безопасности
Нередко на современных авто устройство подушки безопасности включает в себя двухкамерный газогенератор, в котором два пиропатрона и две камеры сгорания. Особенность такого генератора заключается в последовательном задействовании пиропатронов.
При ударе сначала воспламеняется заряд, находящийся в основной камере. При этом заполнение подушки происходит на 80%. То есть мешок получается мягче, чем при полном заполнении, что снижает травмирование при контакте человека с подушкой. Через определенный промежуток времени срабатывает пиропатрон вспомогательной камеры, и подушка дозаполняется газом, но уже после того, как она приняла удар тела.
Дополнительные средства
Устройство системы SRS дополнительно может в себя включать датчик определения наличия пассажира, механизм аварийного опускания стекол дверей. Блок управления также может заведовать работой преднатяжителей ремней (с пиропатронами).
Датчик определения наличия пассажира нужен, чтобы блок управления не задействовал фронтальную пассажирскую подушку, если на боковом сиденье никого нет. Ранее отключение этой подушки выполнялось вручную, что было не совсем удобно. Установка датчика решила проблему с забытой включенной или отключенной пассажирской подушкой.
Устройство кресла пассажира
Механизм аварийного опускания стекол предназначен для устранения пневмоудара. При закрытых окнах разворачивание подушек приводит к стремительному уменьшению объема салона (его заполняют мешки). В результате давление воздуха в салоне резко возрастает и образуется пневмоудар, причем достаточно мощный и пассажиры запросто могут получить повреждение ушных перепонок. Механизм же аварийного опускания боковых стекол исключает возрастание давления и появление пневмоудара.
Ремни безопасности многих авто сейчас комплектуются преднатяжителями, которые обеспечивают кратковременное натяжение ремня при ДТП, обеспечивая фиксацию тела и устраняя его инерционное перемещение. Причем преднатяжители комплектуются пиропатронами, срабатывание которых осуществляется от импульса, подаваемого с блока управления подушек безопасности.
Принцип работы
Зная конструкцию и функционирование всех составных элементов, нетрудно понять принцип работы подушки безопасности: при столкновении датчики улавливают удар, и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь перенаправляет импульс на нужный газогенератор. Одновременно с этим блок определяет наличие пассажира и принимает решение, задействовать ли и пассажирскую подушку, а также задействует пиропатроны преднатяжителей (если есть) и включает механизм опускания стекол (если имеется).
Сигнал, поступивший от блока на газогенератор приводит к срабатыванию пиропатрона и заряд химического средства загорается. Выделяемый газ поступает в мешок, тот разворачивается и следом сразу же спускается благодаря перфорации.
Схема системы SRS Audi A3
Отметим, что основным недостатком подушек является их одноразовость. То есть, они работают только раз, после чего их нужно менять. А замена – очень дорогостоящая, поэтому автовладельцы авто, на которых они сработали, и пользуются «обманкой», чтобы система нормально диагностировалась при запуске двигателя и не надоедала постоянно горящей сигнальной лампой.
Виды
На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:
- Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
- Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
- Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).
Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.
Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.
Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.
Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/sistema-srs-avtomobilya.html
Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения
18.03.2015
Всем нам известно, что такое подушки безопасности, для чего они придуманы и что на английском их название звучит как — «Airbag» (дословно — воздушная сумка, пакет). Это устройство относится к системе активной безопасности и ежедневно спасает сотни человеческих жизней. Все это понятно, в общих чертах о подушках вам расскажет кто угодно.
Другое дело — горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS«, «Airbag», или «SRS«, ответ на это вопрос знает далеко не каждый. Именно об этом тревожном сигнале и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Вопреки сложившемуся стереотипу, подушки безопасности — это не только одна подушка, вылетающая из руля в случае аварии или ДТП. Современный Airbag — это целая система включающая в себя массу датчиков, подушек безопасности: водителя, пассажира, а также пассажиров заднего ряда, причем защита может быть не только фронтальной, но и боковой.
Подушки работают в тесном контакте с: блоком управления, преднатяжителями, ремнями, пиропатронами, датчиками ударов и не только… Мы не будем углубляться в теорию и уходить от темы, желающим узнать больше о подушках безопасности советую прочесть эту статью.
Сегодня мы поговорим именно о том, почему горит индикатор Airbag и что это значит.
Первое, что приходит в голову при виде красной лампочки с надписью Airbag — что-то сломалось. Если коротко, то в большинстве случаев так оно и есть, данная лампочка не загорается если в системе безопасности все в порядке, за исключением кратковременного загорания при запуске двигателя. Однако повода закатывать истерику и впадать в депрессию нет. Как и все автомобильные поломки, эта — поддается ремонту.
Важно понимать, что когда горит «SRS или Airbag» это не значит, что причина кроется именно в подушке, как мы уже говорили выше. Airbag это целая система, которая включает в себя массу различных устройств, поэтому если загорается индикатор Airbag — необходимо выполнять комплексную проверку.
В исправном состоянии лампочка загорается после поворота ключа в положение «ON», при этом модуль выполняет самопроверку работоспособности всей системы. Когда проверяется Airbag/SRS лампочка может начать мигать (примерно 6 раз). Не обнаружив неисправностей, лампочка подушки должна перестать гореть, по крайней мере до следующего запуска мотора. Если неисправности все-таки обнаружены, то индикатор SRS/Airbag продолжит гореть.
После этого код ошибки (неисправности) записывается. По истечении нескольких секунд снова выполняется проверка, если во время ее проведения проблем не обнаружено или допустим вы выключили зажигание и снова включили, модуль диагностики удаляет записанную ошибку, а лампочка просто гаснет.
В каких случаях загорается лампочка безопасности airbag и возможные причины?
- Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком «пристегнутости», то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка.
Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час. Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои «Эирбэги» таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится.
«Умники», которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные «эмуляторы» или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить…
- Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag. Неплотно подключены разъемы.
- Неисправны или повреждены датчики ударов.
- Влага.
Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.
- Нарушен контакт в дверях. Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.
- Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.
- Предохранители.
Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель «думают» в последнюю очередь, или не подозревают вообще.
- Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.
- Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса. Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.
- Лампочка не перестает гореть после восстановления. Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.
- Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.
- Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБ, при необходимости замените его с соблюдением последовательности.
Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.
Текст принадлежит: avtopulsar.ru
Другие похожие записи записи:
Источник: https://avtopulsar.ru/zagorelsya-airbag-srs-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/
Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. Причины и устранение
Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.
Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.
Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности».
Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
- ремни безопасности;
- пиропатроны;
- натяжительные приспособления;
- датчики ударов;
- электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами.
У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
https://www.youtube.com/watch?v=2r2IZ5BUEoA
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Возможные неисправности
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
- нарушение целостности любого элемента системы;
- прекращение обмена сигналами между элементами системы;
- проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
- механическое повреждение ударного датчика;
- замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
- неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
- механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
- нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
- неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
- восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
- превышение значения сопротивления на одной из подушек;
- критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
- превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
- выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
- намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
- неправильно выполненная замена аккумулятора.
Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.
Устранение неполадок
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
- сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
- далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
- система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
- выполняются ремонтные операции;
- обновляется память блока управления.
Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!
Иван Матиешин
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/179-lampa-podushek-bezopasnosti-na-pribornoj-paneli
Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.
Системы безопасности современного автомобиля
Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.
Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто.
К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.
Второй же тип систем безопасности – пассивный.
Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.
Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.
Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка.
В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.
Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами AirBag: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).
Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).
Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к пресловутому ремню безопасности.
Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.
Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.
Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.
Конструкция и принцип работы AirBag
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Мигает лампа AirBag, как все происходит
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.
На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.
К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.
Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.
Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.
Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.
Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».
Основные причины загорания лампы «AirBag»
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Подводим итоги
Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.
При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.
Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.
Источник: https://AutoTopik.ru/remont/901-gorit-lampochka-airbag.html
Устранение неисправностей Volvo SRS Airbag Service Срочное сообщение
Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo SRS включается в случае неисправности Дополнительной удерживающей системы (SRS). Это означает, что подушки безопасности не сработают, если вы попадете в аварию.
Неисправности SRS в большинстве случаев вызваны низким напряжением батареи или разряженной батареей, работающей на электрической системе без отсоединения батареи, поврежденной часовой пружиной или проблемами с блоком управления SRS.
ВАЖНО! Даже несмотря на то, что ваш Volvo будет работать и нормально ездить, не игнорируйте предупреждения подушек безопасности Volvo и думайте: «Я исправлю это позже». Если вы попали в аварию, вы рискуете получить травму.
[TOC]Резюме
В этой статье вы познакомитесь с распространенными проблемами, вызывающими предупреждение Volvo SRS Airbag .
Вы также узнаете, как сбросить контрольную лампу Volvo SRS Airbag самостоятельно с помощью iCarsoft for Volvo.
Эта статья применима ко всем моделям Volvo, включая XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.
Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?
Если вы видите, что служба безопасности SRS срочно установлена на приборной панели, это означает, что существует проблема с системой подушек безопасности.
Подушки безопасности вашего Volvo могут не срабатывать , если вы попали в аварию.
Несмотря на то, что Volvos являются одними из самых безопасных автомобилей на дороге, с предупреждающим сообщением о подушке безопасности SRS на приборной панели автомобиль не будет столь безопасным.
Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно доставлять автомобиль к дилеру для сброса предупреждающего сообщения SRS Airbag. Хотя вы не можете сбросить предупреждения о подушках безопасности с помощью стандартного сканера OBD2 или отсоединив аккумулятор, вы можете использовать сканер Volvo для удаления кода неисправности из модуля подушки безопасности.
Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.
Комбинация приборов/DIM
Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.
Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.
Предыдущая авария
Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .
После замены подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности вам необходимо либо заменить модуль SRS, либо выполнить его сброс. Замена модуля SRS стоит 1000 долларов США +, но менее затратным решением было бы снять модуль SRS с центральной консоли и отправить его на ремонт специалисту.
Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.
Разряженная батарея | Прыжок Старт
Сообщение о подушке безопасности Volvo SRS может также появиться, когда вы замените аккумулятор или запустите автомобиль, если он разрядился.
Это связано с тем, что модуль Volvo SRS не работает должным образом при низком напряжении. Поэтому он сохраняет код неисправности низкого напряжения в модуле SRS , который вызывает Срочное сообщение службы безопасности SRS . Коды, связанные с низким уровнем заряда батареи, можно удалить с помощью сканера Volvo.
Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.
Датчик веса пассажира (OWS)
Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.
Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.
Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.
пряжка ремня безопасности
Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.
Модуль SRS
Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.
Проблема с программным обеспечением
Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.
Блок SIPS
Система защиты от бокового удара (SIPS) — это пассивная система безопасности в Volvo, предназначенная для защиты от травм при боковом столкновении. Несмотря на то, что это редко, блок SIPS может выйти из строя и, возможно, потребуется заменить.
Как сбросить свет подушка безопасности Volvo SRS?
Коды подушек безопасности Volvo SRS не сбрасываются самостоятельно или при отключении аккумулятора. Единственный способ сброса неисправностей Volvo SRS — использование диагностического инструмента. Конечно, любой дилер Volvo может сбросить свет подушки безопасности Volvo, но это не единственный маршрут.
Сколько бы вы ни потратили у дилера Volvo за одно посещение, вы можете потратить на хороший сканер Volvo, такой как iCarsoft для Volvo или Autotel Maxidas, и самостоятельно сбросить сигнальную лампу SRS.
Следуйте этим инструкциям, чтобы прочитать и сбросить предупреждение о подушке безопасности Volvo. Для этой процедуры вам понадобится специальный сканер Volvo.
- Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
- Подключите ваш сканер Volvo.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Выберите вашу модель Volvo из меню.
- Выберите блоки управления.
- Выберите Блок управления SRS .
- Затем выберите Чтение кодов . Запишите все коды.
- Вернитесь и выберите Очистить коды .
Отключение аккумулятора не приведет к сбросу срочного предупреждения службы подушек безопасности Volvo SRS.
Эти шаги будут сбрасывать экстренное сообщение службы технической поддержки Volvo SRS ТОЛЬКО , если в настоящее время нет проблем с системой SRS. Например, индикатор сработал, потому что вы отсоединили провод подушки безопасности, заменили радио или у вас был разряженный аккумулятор. Такие коды неисправностей находятся в состоянии STORED и могут быть стерты.
Если есть проблема с подушкой безопасности, которая НАСТОЯЩАЯ, вы не можете сбросить ее. Даже если вы попробуете подушку безопасности SRS, срочное предупреждение вернется сразу после перезапуска автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Пройду ли я государственную инспекцию с включенным сигналом подушки безопасности?
Это зависит от штатов. Несколько штатов, таких как Юта, потерпят неудачу, если загорится индикатор подушки безопасности. В других штатах, таких как Мэриленд, будет проходить безопасное излучение, даже если свет SRS включен.
Можно ли очистить световой индикатор подушки безопасности Volvo, отсоединив аккумулятор?
Нет. Отсоединение аккумулятора не приведет к сбросу света подушки безопасности Volvo.
Коды подушек безопасности Volvo
Существуют сотни возможных кодов неисправностей, которые могут активировать световой сигнал и предупреждение о срабатывании подушки безопасности Volvo.
Вот несколько распространенных кодов неисправностей подушек безопасности Volvo:
Шоу
- CEM-2FA2 или SRS-00D0 означает, что пряжка ремня безопасности водителя неисправна. Это может быть свободный провод или переключатель в пряжке.
- CEM 2FA5 или SRS 00D1 Означает, что пряжка ремня безопасности пассажира неисправна.
- SRS-0165 Задний левый датчик бокового удара
- SRS-010F Блок управления
- SRS-010D Блок управления
- SRS-0210 Передний правый передний датчик удара
- SRS-0220 CAN сигнал
- SRS-0231 Выключатель подушки безопасности пассажира
- SRS-0250 Датчик веса пассажира (OWS)
- SRS-B000112 Фронтальный драйвер 1, управление развертыванием. Общие электрические неисправности. Короткое замыкание на аккумулятор
- SRS-B00211B Контроль раскрытия левой шторки 1. Общие электрические неисправности. Сопротивление цепи выше порога
- SRS-DD00 Модуль управления связью
Дополнительные ресурсы
- Понимание системы Volvo SRS от Volvo Cars
- Фиксация света SRS на вашем Volvo от Fast Lane Europen
Показать похожие теги
Срочное обслуживание подушек безопасности volvo srs срочный сброс системы подушек безопасности volvo srs срочно требуется подушка безопасности volvo v50 srs срочный сброс системы подушек безопасности volvo xc90 srs Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs срочно требуется подушка безопасности volvo c30 srs Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo V40 срочный сброс системы подушек безопасности volvo c30 srs срочно требуется подушка безопасности Volvo C70 Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo Srs Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs 2002 г. volvo s60 srs подушка безопасности срочный свет как я могу сбросить его
Срочная служба безопасности подушек безопасности volvo c30 srs
Источник: https://autoabra.com/instrukcii/volvo/ustranenie-neispravnostej-volvo-srs-airbag-service-srochnoe-soobshhenie/
Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS
Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.
Блок управления подушками безопасности
Система безопасности
Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.
Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.
Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:
- Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
- Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
- Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.
Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.
Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.
Подушки безопасности
К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.
Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.
В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.
Ремни безопасности
Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку.
Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг.
Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.
Датчики
Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.
Блок управления подушками безопасности
Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.
Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.
Комплектация в автомобиле
Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.
Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.
На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.
Симптомы сработавшей системы
При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?
Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.
Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.
Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.
Источник: https://autodont.ru/passive-safety/blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-srs