Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

Содержание

Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы. Стоит ли чиповать дизельный, атмосферный авто. Что такое чип тюнинг автомобиля

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

Рассматриваемое нами название заимствовано из английского языка. В дословном переводе «chip» – интегральная схема, «tuning»- улучшение. Давайте более подробно рассмотрим, что такое чип-тюнинг двигателя. Стоит ли перепрошивать машину и как это сделать правильно, чтобы не «убить» двигатель.

Определение

Чип-тюнинг – изменение программного обеспечения, управляющего работой двигателя. Первая часть, формирующая название, «чип» берет свое начало со времен зарождения такого способа улучшения динамических характеристик авто. Для изменения настроек из ЭБУ выпаивалась стандартная микросхема, а уже на ее место вживлялся чип с измененными настройками (примерно до 2000 г.).

В данный момент такая манипуляция не актуальна, так как большинство машин можно перепрограммировать, подключившись к универсальному диагностическому разъему OBD II. В остальных случаях вмешательство в настройки осуществляется путем припаивания к необходимым выводам блока ЭБУ и интегральной схеме. Несмотря на кажущуюся простоту, чип-тюнинг таит в себе множество особенностей и подводных камней.

О чем, собственно, и поговорим далее.

Суть всех манипуляций в воздействии на исполнительные устройства систем питания и зажигания двигателя. К самым основным изменяемым характеристикам, на которые призван повлиять чип-тюнинг двигателя, можно отнести:

  • момент впрыска топлива (дизельные двигатели);
  • продолжительность открытия топливных форсунок, что непосредственно влияет на количество впрыскиваемого топлива;
  • момент подачи искры;
  • давления наддува турбированных ДВС, алгоритм работы геометрии и т. д.

Само название «чип-тюнинг» говорит об изменениях, которые никоим образом не касаются «железа». Иными словами, улучшения динамики машины можно добиться без установки облегченной поршневой группы, изменения геометрии ДВС, использования форсунок, бензонасоса более высокой производительности и тому подобных модернизаций, которые проводятся при полноценном форсировании мотора.

Почему перепрошивка становится возможной

Возникает логичный вопрос: почему конструкторы автомобиля не сделали все необходимые изменения в программном обеспечении двигателя еще при производстве авто? Рассмотрим главные причины:

  • ужесточения экологических норм. Чаще всего именно уменьшение количества токсичных веществ приводит к сознательному занижению характеристик двигателя автомобиля. Достигается такой эффект корректировкой углов зажигания, уменьшением количества подаваемого топлива и сглаживанием откликов на педаль газа. К примеру, замедленная реакция автомобиля даже на резкое прибавление газа – сознательное действие программы ЭБУ;
  • унификация двигателей и комплектующих. Использование одинаковых платформ для упрощения и удешевления производства автомобилей – давно зарекомендовавшая себя практика. То же происходит и с двигателя, КПП, а также многими другими узлами. Разные модели ДВС могут иметь в своей основе одинаковые либо очень схожие блоки цилиндров, компоненты цилиндр-поршневой группы. Название и запас ресурса этих элементов будет одинаковым, но прописываемая мощность двигателя может зависеть от региона реализации автомобиля, типа устанавливаемой КПП, а также конкретной модели авто. Получается, что практически одинаковые по «железу» ДВС могут устанавливаться на авто разных классов. Это, в свою очередь, часто вынуждает занижать мощностные характеристики, дабы разграничить авто и оправдать разницу в цене.

Чего будет стоить прибавка в мощности

Модернизация посредством чип-тюнинга совершенно безопасна, если она выполнена грамотным специалистом. В обратном случае существует риск не только снижения ресурса, но и скорого выхода из строя двигателя. Разница заключается еще и в степени тюнинга, поскольку одно название может подразумевать разные варианты перепрошивки. Разновидности чип-тюнига двигателя:

  • Stage 1. На базовом уровне из программы управления удаляются экологические «ошейники», оптимизируются отклики ЭБУ. В комплексе с удалением катализатора, сажевого фильтра можно получить прибавку в 10-15%, что никоим образом не отобразится на ресурсе автомобиля. Для турбированных, особенно дизельных, двигателей уже на этом этапе можно получить около 20% изначальной мощности.
  • Stage 2. Изменения включают более серьезное изменение топливных карт. Физически удаляется катализатор либо сажевый фильтр, при необходимости «глушится» EGR. Обязательна небольшая оптимизация систем выпуска и впуска. Особенно эффективен такой метод чип-тюнинга для турбированных ДВС. Программно изменяется алгоритм работы клапана управления турбонаддувом, вследствие чего турбина начинает «дуть» раньше, подавая в цилиндры больше воздуха. Такой чип-тюнинг дает уже до 30% от изначальной мощности. Ресурс мотора от этого заметно не пострадает.
  • Stage 3 — индивидуальная прошивка. Обязательный этап качественного форсирования двигателя. Используется после внесения изменений в «железо». К примеру, при установке модернизированной системы выпуска, бензонасоса и форсунок повышенной производительности, замене турбины, распределительных валов и т.д. Наиболее эффективный метод в таком случае – программирование двигателя онлайн. Именно обновленная программа позволит новым запчастям работать в унисон.

Теперь вы понимаете, что дает чип-тюнинг. Но бывают и исключительные случаи. К примеру, некоторые моторы от WV. Одинаковая модель автомобиля, продаваемая в США, Европе и России, может иметь разную мощность. В таком случае вам всего лишь «зальют» европейскую прошивку, что может дать прибавку в 20% без малейшей потери ресурсности.

Последствия неквалифицированной прошивки ЭБУ

Многие водители не понимают, что название «чип тюнинг» дает не только преимущества, но и таит угрозу для автомобиля. Что может случиться после неправильной чиповки:

  • ускоренный износ двигателя. Причиной этого становится слишком большое прибавление в мощности, на которое попросту не рассчитаны детали ДВС. Даже умеренная прибавка может «убить» мотор, если она выполнена некачественно. К примеру, изменяются углы зажигания, увеличивается подача топлива. Но делается это без расчетов, что приводит к появлению детонации. Для сохранения прибавки нечистые на руку чиповщики убирают так называемые ретардеры. Иными словам, ЭБУ не получает точных данных от датчика детонации;
  • ускоренный износ КПП. Часто именно новомодные DSG, вариаторы не могут «переварить» увеличенную мощность.

Мошенничество

Порой автовладелец платит деньги больше за новомодное название, нежели за реальную прибавку в динамике. Перепрошивка может закончиться на изменение отклика ЭБУ на педаль газа. Раньше ЭБУ двигателя «понимал», что педаль выжата на треть своего хода, поэтому реакция исполнительных устройств была соответствующей. После прошивки даже при выжатой на треть педали в ЭБУ подается сигнал о максимальном ускорении. По факту никакой прибавки в мощности двигателя не произошло.

Кому доверить свой автомобиль

При выборе конторы для чип-тюнинга ориентируйтесь не только на название, но и на ряд других параметров:

  • будет хорошо, если вам предоставят реальный графики замеров автомобиля на мощностном стенде, которые были выполнены для клиентов. Так вы сможете увидеть фактические результаты изменения прошивки;
  • постарайтесь найти реальных автовладельцев, преодолевших после чип-тюнинга двигателя как минимум несколько десятков тысяч километров;
  • узнайте о гарантии. Поскольку чип-тюнинг двигателя автомобиля – очень сложный процесс, даже у проверенных организаций случаются оплошности. Вы должны быть готовы к этому риску.

Лучше всего самостоятельно позаботиться о своем авто, предварительно собрав информацию хотя бы о цилиндр-поршневой группе. Установка аналогичных деталей на более мощные ДВС дает шанс на хороший прирост в динамике без потери ресурса.

Источник: http://mttunost.ru/chip-tuning-dvigatelia-plusy-minysy-stoit-li-chipovat-dizelnyi-atmosfernyi-avto-chto-takoe-chip-tuning-avtomobilia/

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

От тонировки стекол и карбоновых дисков владельцы машин переходят к совершенно другому, внутреннему тюнингу. Даже название придумали – чип-тюнинг. Но стоит ли игра свеч? И кому выгодно делать чип-тюнинг – автомобилистам или СТО, предлагающим эту услугу чуть ли не на каждом углу? Каждого читателя ждет честный и независимый взгляд на чип-тюнинг. Поскольку вопросов о данной услуге скопилось немало, статья будет построена в формате ответов на них.

Расскажите, что такое чип-тюнинг. Я новичок и ничего в этом не смыслю

Chip-tuning – это то же самое, что переустановка Windows на компьютере. Пользователь меняет программу управления двигателем авто. В результате у ДВС повышается мощность (эту информацию мы еще проверим), топлива расходуется меньше, все возникшие ошибки удаляются.

Кстати, перепрограммировать вы будете электронный блок управления (сокращенно ЭБУ). Заменили одни значения другими – и можно ездить дальше. Но быстрее и эффективнее.

Почему ограничения мощности не снимут еще на заводе? Зачем эти жесткие рамки?

Удельная мощность двигателя – далеко не самый главный показатель для производителя. Двигатели форсируют до 100% только в самых крайних случаях. Часто автоконцерны заведомо снижают ее, чтобы снизить выбросы CO2 – в Европе с этим строго. К тому же, чем ниже мощность, тем меньше налоги.

Могут ли выпустить один и тот же мотор в стандартной и форсированной версии? Безусловно. Известный многим автовладельцам Ford 1.6 Duratec Ti-VCT доступен в вариациях 105 л.с. и 125 л.с., хотя конструктивно оба двигателя устроены одинаково. А вот вам и второй пример. Из-за роста транспортного налога 2-литровый дизельный мотор Ssang Tong Actyon мощностью 175 лошадиных сил специально дефорсировали до 149 «лошадей».

Чтобы снизить объем выбросов, жертвуют экономичностью, некоторыми другими показателями. Иногда мотор оказывается «придушенным» из-за банальной ошибки ПО. Чип-тюнеры успешно находят «лазейки», путем перепрошивки повышают характеристики авто.

Как chip tuning влияет на ресурс?

Чип-тюнеры заявляют, что ресурс мотора остается неизменным. Без исследований и доказательств. Понятно, почему – проводить собственные исследования дорого, да и не нужно. Поэтому проще спрятать руки в карманы и деловито сказать – нет, не влияет. Ну что же, приготовьтесь услышать правду.

Если взять 2 двигателя «до» и «после», полностью открыть дроссель и заставить их молотить на пике, форсированный вариант будет изнашиваться гораздо быстрее. Но не спешите с выводами.

Вопрос в том, критично ли это? Нет, не критично. Во-первых, езда «на всех парах» – явление редкое. 90% времени мы с вами катаем с частичной нагрузкой.

Во-вторых, ресурс по «железу» у современных моторов исчисляется сотнями тысяч км. Поэтому падение ресурса на несколько сотен км вряд ли вызывает опасения.

В-третьих, качество масла влияет на ресурс гораздо больше, чем картография двигателя.

Оговоримся – перечисленные выше аргументы справедливы для корректного, вдумчивого чип-тюнинга. Обратившись в «шарашкину контору», вместо оптимизации работы можно получить полностью неработоспособный двигатель.

При неправильном подходе chip tuning способен перегрузить КПП, как это часто бывает с 6-ступенчатым «автоматом» в машинах Volkswagen. О гарантиях и страховке речь не идет. Остается уповать на профессионализм фирмы. Если это авторитетная СТО, через которую прошли сотни авто, она серьезно дорожит своей репутацией. Поэтому специалисты обязательно предупредят вас о возможных последствиях или будут форсировать авто до безопасных пределов.

Я потеряю гарантию, если сделаю чип-тюнинг?

В случае безграмотной прошивки ЭБУ мотор может прийти в негодность. Вряд ли производитель захочет покрыть расход на подобный вид ремонта.

С другой стороны, визуально распознать процедуру нельзя. Например, если обратиться в сервисный центр для ремонта подвески, дилер окажет вам эту услугу. Конечно, если не начнет копаться в программном обеспечении.

Любые гарантии на силовой агрегат теряются. При возникновении проблем с мотором специалисты заметят новую версию «прошивки». Некоторые дилерские центры сами делают чип-тюнинг, но цены там на порядок выше.

Каким будет прирост мощности после процедуры?

У атмосферного двигателя показатели вырастут ненамного – буквально на 3-7%, иногда на 10%. При модернизации безнаддувных моторов внимание уделяется крутящему моменту. Двигатель становится «живым».

Предел повышения мощности только изменением программы, без доработок по железу, т.н. Stage 1

Модель МощностьКрутящий момент
До После
Peugeot 308 1.6 VTi 120 120 л.с.160 Н*м 133 л.с.175 л.с.
Volkswagen Golf 1.4 TSI 122 л.с.200 Н*м 152 л.с.250 Н*м
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 170 л.с.280 Н*м 254 л.с.400 Н*м
BMW 318i (E90) 129 л.с.180 Н*м 141 л.с.200 Н*м
Porsche 911 (997) Carrera 325 л.с.370 Н*м 350 л.с.398 Н*м
Opel Astra J 1.4 Turbo 140 л.с.200 Н*м 165 л.с.240 Н*м
Mitsubishi L200 136 л.с.314 Н*м 170 л.с.390 Н*м
Читайте также  Сколько должна быть компрессия в дизельном двигателе?

А вот наддувные двигатели поддаются модернизации гораздо лучше. Показатели совершенно другие как на бензиновых моторах, так и на дизельных. Нередко удается поднять показатели на 40-50%!

Только взгляните, как изменились скоростные характеристики Фольксваген 1.8 TSI после чип-тюнинга. 155 лошадиных сил выросли почти до 200, момент подрос почти на 75 Н*м.

Чип-тюнинг: какие параметры он меняет?

  • Коэффициенты калибровки.
  • Коэффициент избытка.
  • Фазы распределения газов.
  • Работа перепускного клапана.
  • Многие другие показатели.

Стоит ли делать  чип-тюнинг безнаддувных двигателей? Ведь прибавка мощности все равно небольшая

Действительно, даже после перепрошивки вам не удастся выжать из такого мотора солидную мощность. Поэтому специалисты делают ставку на кривую крутящего момента, поднимая планку в диапазоне средних оборотов. Простыми словами, упираются в субъективную динамику, а не объективную. Мотор становится более гибким.

Яркий пример такой работы – чип-тюнинг Chevrolet Lacetti с движком 1.4. После прошивки ЭБУ мощность выросла всего на одну лошадиную силу, а момент – на скромные 5%. Зато крутящий момент стал полнее. Это хорошо замено в зоне до 4 тысяч оборотов.

Тюнеры пообещали улучшение скорости и расхода. Это реально?

В теории да. Тот же выброс азота напрямую зависит от текущей температуры. Увеличивая угол опережения зажигания, удается повысить мощность, снизить расход. Платой за это становится снижение экологических показателей мотора. Понятно, что большинство отечественных автолюбителей этот факт не особо волнует.

Какие цены на чип-тюнинг?

Стоимость услуги зависит от уровня СТО и марки авто. «Гаражные» мастера предлагают чиповку за несколько тысяч рублей, ценник солидных компаний может вырасти до 40-50 тысяч рублей за индивидуальную прошивку под мощный многолитровый мотор. Однако во втором случае программа пишется конкретно под ваш автомобиль, что повышает стабильность и надежность прошивки.

Почему каждый второй водитель мечтает о чип-тюнинге?

У каждого свои причины. Большинство обращений связано с желанием повысить динамику транспортного средства. Одни хотят сэкономить, ведь налог нужно платить «по паспорту», другие нуждаются в корректировке характеристик мотора. «Подвисания», нестабильная работа в «холодном» режиме, плохая отзывчивость педали – все эти проблемы действительно можно решить благодаря чип-тюнингу.

Как убедиться в том, что «перепрошивка» сработала?

У авторитетных чип-тюнинговых фирм есть информативные стенды, позволяющие замерить скоростные, прочие характеристики авто. Если мы говорим о грамотной модернизации, снятие показателей должно быть обязательным этапом. В том числе и ради обеспечения надежности «тюнингованного» мотора. Иногда специалисты используют комплект RaceLogic.

Любопытный факт. Известный эффект плацебо работает и в автотюнинге. Даже если очевидных улучшений нет, многие водители отмечали чумовой прирост мощности. А все потому, что они сильнее давили педаль, чуть больше раскручивали мотор.

Как выполняется chip tuning в специализированных центрах?

Рассмотрим, как выглядит процесс чип-тюнинга, когда автомобиль попадает в руки опытных специалистов.

  • Диагностика. Помогает выявить другие неисправности, которые могут помешать чипованию.
  • Снятие внешних скоростных характеристик. Исходное программное обеспечение ЭБУ сохраняется.
  • Представим ситуацию, что прошивка «встала» неудачно или клиент недоволен ею по личным причинам. Чип-тюнеры заливают заводскую прошивку и возвращают деньги автовладельцам. Именно так выглядит серьезный подход к работе.
  • Данные об авто, а также программа передаются другим специалистам. Они разрабатывают новую версию прошивки, опираясь на предыдущий опыт.
  • Транспортное средство проходит измерения на стенде с обновленной программой. Желаемый результат достигнут? Авто возвращается законному владельцу. Были обнаружены еще какие-то нюансы? Программа дорабатывается до идеального состояния. Кстати, 2-3 подобные «итерации» при чип-тюнинге – нормальное явление.

Как педаль делают «острой»?

Чиповка позволяет ускорить реакцию педали газа. Но если вам нужно только это, можно ограничиться покупкой корректора. Устройство представляет собой небольшой блок, который интегрируется в цепь. Полученный от педали сигнал модулируется, удваиваясь в 2 раза. Например, если элемент выдает 20%, корректор увеличит это значение до 40%, тут же передаст его в ЭБУ.

В этом плане современные авто кажутся медлительными. Особенно если сравнивать их с машинами аналогичной мощности родом из 90-х. Это объясняется особенностями акселератора, призванного улучшить экологичность двигателя в переходном режиме. Корректоры частично решают проблему. Автомобиль субъективно начинает ехать быстрее, в некоторых случаях даже управление становится проще. А бывает и наоборот – расход топлива после установки корректора растет, поскольку водитель начинает ездить на полной скорости.

Источник: https://izst-detail.ru/stoit-li-chipovat-atmosfernyy-dvigatel/

Стоит ли заниматься чип-тюнингом двигателя автомобиля

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

› Тюнинг ›

04.12.2016

Одним из достаточно популярных способов оптимизации работы двигателя считается чип-тюнинг. Над тем стоит ли чиповать машину задумываются многие автовладельцы. Ведь сегодня интернет завален объявлениями о том, как при помощи чипования можно увеличить производительность своего автомобиля.

Однако однозначного мнения специалистов о полезности этой процедуры нет. Сторонники твердят о том, что чипование даёт исключительно положительный результат, так как улучшаются характеристики двигателя авто, его производительность, мощность. Противники, наоборот, упоминают о негативном опыте и минусах чипования.

Чип-тюнинг своего автомобиля стоит доверять только опытным специалистам с хорошей репутацией

Для того чтобы для себя определиться с тем стоит ли чиповать двигатель следует разобраться что такое чип-тюнинг, рассмотреть его сильные и слабые стороны.

Что такое чип-тюнинг?

Все современные машины снабжены электронным блоком управления. Это своего рода «мозги» автомобиля с микропроцессором и памятью, которые отвечают за приём сигналов от узлов автомобиля и преобразование их в задачи и сигналы для системы зажигания, впрыска горючего, регулировки холостых оборотов и т. п.

Заводская прошивка, как правило, имеет усреднённые показатели, которые не рассчитаны на полный ресурс двигателя. При помощи чип-тюнинга производиться перезапись, внесение изменений в программу, которые позволяют оптимизировать, доработать такие параметры автомобиля, как плавность, мощность, экономичность и динамика.

Преимущества чип-тюнинга

Преимуществ у такой процедуры достаточно много.

  1. Скорость модернизации и отсутствие технического вмешательства в конструкцию двигателя. Чип-тюнинг двигателя — это возможность качественно и быстро улучшить параметры двигателя без вмешательства в его конструкцию. Это выгодно его отличает от форсирования или других способов улучшения параметров авто. К тому же эта процедура занимает всего несколько часов (на форсирование у вас уйдёт несколько недель).
  2. Повышение мощности, крутящего момента. В среднем стандартное чипование даёт прирост мощности машины от 12 до 15% от заводских параметров. Это зависит во многом и от типа вашего двигателя и от его заводских настроек. К примеру, атмосферный двигатель как бензиновый, так и дизельный, в результате чипования прибавляют в мощности лишь на 5–10%. В то время как чипованый бензиновый мотор с турбонагнетателем увеличивает мощность в среднем до 20%, а на некоторых дизелях возможен рост и до 30%.
  3. Сохраняется гарантия на автомобиль. Перепрошивать движок можно даже на новых авто. Ведь гарантийное техническое обслуживание не предусматривает глубокую проверку программного обеспечения. Таким образом, ваш автомобиль всё равно будет с гарантией.
  4. Он дешевле по сравнению с другими способами модернизации мотора.
  5. Снижение затрат на топливо. Разумно выполненный чип-тюнинг позволит несущественно, но все же снизить расход горючего (в среднем на 3–5%), а также даёт возможность перехода на горючее с низким октановым числом.
  6. Устранение уже имеющихся ошибок мотора. Через несколько лет активного использования возникают ошибки в прошивке, появляется эффект привыкания. Когда при тех же заводских настройках происходит некоторое снижение технических параметров. Перепрошивка чипа позволит восстановить заводские характеристики мотора, а при желании владельца и улучшить их.
  7. Помогает снять заводские ограничения по скорости.
  8. Обратность процедуры, возможность возврата к заводским настройкам и параметрам. При обнаружении каких-то недоработок, перепрошивку можно подправить или, вообще, вернуться к тем параметрам, которые были установлены с завода.
  9. Возможность подстраивания прошивки под стиль вождения. Ведь кто-то любит тихую и неспешную езду, желает экономить на топливе и очень бережёт своё авто. А для кого-то важна скорость и агрессивный стиль вождения, при этом экономичность для них не играет такой роли. Хотя, как показывает практика, наиболее востребован усреднённый вариант, который позволяет немного уменьшить расход, при этом технические параметры увеличиваются также незначительно.
  10. Улучшение динамики разгона и работы двигателя под нагрузкой. Обеспечение более плавного хода авто.

Минусы чипования

Недостатков у такой процедуры меньше чем преимуществ от её проведения, но они все-таки есть.

  1. Стоимость. Профессиональная и качественная перепрошивка для некоторых марок автомобилей может стоять достаточно дорого, до нескольких десятков тысяч рублей.
  2. Увеличение расхода топлива. Некачественный чип-тюнинг может существенно увеличить расход топлива. Иногда до 20%.
  3. Снижение ресурса мотора. Эта процедура, незначительно, но влияет на ресурс двигателя. Он уменьшается на несколько процентов.
  4. Возможное повреждение блока управления. Непрофессиональная или плохая прошивка может существенно повредить блок управления или даже вывести его из строя. Это случается если перепрошивка делается на некачественном оборудование или же дилетантами.

Кому чип-тюнинг противопоказан или рекомендован?

Конечно, сказать однозначно о том, что чип-тюнинг — это хорошо для конкретного автомобиля сложно. Однако бывают случаи, когда процедура чипования неизбежна или же очень рекомендована. Это касается автомобилей с установленным ГБО. При установке ГБО процедура чипования обязательна, ведь меняется не только вид топлива, а и рабочие параметры мотора.

Несмотря на то что эта процедура обратима, и в целом достаточно позитивно влияет на работу автомобиля, всё же есть двигатели, которые усовершенствовать таким образом не рекомендовано. Это касается инжекторных моторов (механических или моноинжекторных). После такой модернизации автомобиль чаще всего просто не заводится.

После неудачного чип-тюнинга автомобиль может просто не завестись

Выводы

Рассмотрев плюсы и минусы чип-тюнинга, каждый для себя должен определиться с тем, стоит ли чиповать двигатель своего авто. Здесь однозначного совета вам не сможет дать никто. Ведь, с одной стороны, вы получаете массу преимуществ, с другой стороны, есть и риски что эта процедура негативно скажется на деталях машины или стоимости её обслуживания. Если вы все же решитесь на эту процедуру, нужно выбрать хороший сервис и грамотно объяснить специалисту, что именно вы бы хотели получить по настройкам, чтобы впоследствии не разочароваться в результате и не пожалеть о потраченных деньгах.

Стоит ли заниматься чип-тюнингом двигателя автомобиля Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/tune/stoit-li-delat-chip-tyuning-dvigatelya.html

Результаты чип-тюнинга по типу двигателя

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Чип-тюнинг бензинового ДВС

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Чип-тюнинг атмосферника

Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Средние диапазоны прироста:

  • Мощность увеличивается до 23%;
  • Крутящий момент вырастает до 29%.

График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5 л.:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя

  • Пропадает или сильно уменьшается турбояма;
  • Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
  • Расширяется эффективный рабочий диапазон двигателя.

Особенности чип-тюнинга дизеля

  • Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
  • Нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
  • На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.

Влияет ли чип-тюнинг на износ дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. Мы не выходим за нормы, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чип-тюнинге, но нет негативного воздействия на ресурс дизельного двигателя и турбины.

Посмотреть отзывы

Чип-тюнинг бензинового ДВС

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:

  • Для атмосферника до 11%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 17%.

Что почувствуете сразу:

  • Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
  • Педаль газа станет реагировать адекватно;
  • Исчезнут провалы при переключении передач;
  • Набор скорости будет быстрее.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4 л.:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Один из отзывов о чип-тюнинге бензиновой Hyundai Santa Fe 2.7 л.:

Посмотреть отзывы

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после чип-тюнинга у турбированных двигателей наиболее высокий. На дизельных моторах он доходит до 30%, а крутящий момент увеличивается до 35%.

Прошивка ЭБУ изменяет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т.д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и установленного мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л.:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно отражается на крыльчатке и время жизни турбины становится короче. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Такая мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем период.

Читайте также  Почему закоксовываются поршневые кольца двигателя?

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Исчезает или снижается эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Чип-тюнинг атмосферника

За счет оптимизации работы моментной модели, систем зажигания и впрыска удаётся добиться прироста крутящего момента и мощности даже на атмосфернике. Эффект меньше, чем на турбированных моторах, но главная цель — общее улучшение динамики.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода. Связано это с отсутствием турбины или компрессора, которые дополнительно сжимают воздух перед подачей. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем 5–11%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу при включенном кондиционере;
  • Эффективную работу на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов двигателя;
  • Большую эластичность мотора во всём диапазоне оборотов.

Отзывы после прошивки атмосферника

Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера ADACT. Вы получите возможность тестировать её 10 дней и вернуть деньги, если ожидания не оправдаются.

Посмотреть отзывы

Рекомендуем посмотреть

9 5 из 5

Источник: https://adact2.ru/chip-tuning-engine/t

Что стало у меня с мотором после чип тюнинга

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

Хочу с Вами поделиться не большой историей чип тюнинга одного из моих автомобилей, который несколько недель назад я чипанул. И так — сегодня я расскажу о чип тюнинге Volkswagen Passat B7, 2011 год, турбированный мотор 1.8tsi CDAB с механической коробкой. Забегая вперед — все что написано дальше — исключительно мое личное мнение, я ничего и никого не рекламирую, ни к чему не призываю. Делать или не делать чип тюнинг — решать только Вам самим.

На «входе» у нас довольно скучный автомобиль, вроде и не кредитотошнот, но и не представительский класс, эдакий «недо-бизнесс класс». С завода он едет довольно не плохо, но для активной езды мотора явно не хватает (с завода имеем 152 лошади и 250 крутящего момента), особенно это чувствуется при полной загрузке автомобиля.

На момент чипа у машины был уже большой пробег — около 200 тысяч. При всем при этом машина находилась в абсолютно исправном состоянии, ни по одной системе ни ошибок, ни проблем. Масложора естественно нет, он давно вылечен самым радикальным образом. На этом автомобиле к моменту чип тюнига я уже ездил около 2.5 лет, душа просила каких то изменений, тут то я и решился на чип тюнинг.

Как не смешно звучит — но решался я на перепрошивку мотора около 1.5 лет. Забегая вперед — зря, нужно было сразу шить мотор. Компанию, где перепрошивал ЭБУ, не буду указывать, так как статья все же не рекламная. Но скажу так — это не гаражный сервис, а известный и в Европе и СНГ производитель.

Stage 1

Прошивался пока на stage 1 и под 95 бензин. На выходе получили примерно 210-215 л.с. и около 340-360 момента. По сравнению со стоком очень существенная прибавка. Турбина естественно пока штатная, по железу никаких изменений. После прошивки давление в максимуме 1bar, больше штатной турбиной дуть смысла просто нет, не предназначена она для таких нагрузок. По измерениям — турбина выходит на максимальный наддув уже с 2600-2700 оборотов (что очень комфортно — для активной езды не нужно крутить мотор, обычно хватает «раскрутки» до 3500-3700 об/мин), расход воздуха при полном газе 170 грамм в секунду.

Впечатления и динамика

Понятно что Passat это не Nissan GTR, но ехать он стал очень и очень бодро (особенно для своего класса и расхода топлива). Раньше разгон до 100 км/ч занимал в среднем 8.3-8.6 секунды, то сейчас получается в среднем 7.2-7.4 (и это на зимней резине). В цифрах вроде результат не впечатляющий — но на деле у машины появилась динамика.

Из минусов — так как это передний привод, первые две передачи нещадно буксуют (тут конечно отчасти виновата зимняя резина), но это было ожидаемо…

Теперь самая «любимая» передача — это 3. На ней машина уже уверенно держится даже за мокрый асфальт зимними шинами. Обгоны теперь стали просто молниеносными. Хоть это и глупо звучит — но чип тюнинг позволил мне даже более безопасно ездить — обгон выполняется быстрее — меньше времени проводится на встречной полосе, есть возможность «прыгнуть» в короткое «окно» для обгона.

Что касается общей динамики — она стала совершенно другой, такое чувство что машину подменили. Даже на 6 передаче почти с любых оборотов есть ускорение, достаточное для уверенного обгона. Теперь езда по загородным трассам почти как на автомате — 6 передача практически не выключается, на ней и просто езда и обгоны. Удобно, с этим не поспорить.

А что с расходом топлива? Удивитесь — он уменьшился, в среднем на 0.5 литра, даже с учетом не самой спокойной езды.

Что же случилось с мотором после чип тюнинга?

А ничего с ним не случилось. Через 5 тысяч пробега после чипа, на очередном ТО, попросил досконально проверить мотор (только что не разбирали). Ошибок нет, турбина в идеале, патрубки не раздуло, масло в уровне, задиров нет (не знаю зачем — но попросил осмотреть цилиндры камерой). Так же поговорил со знакомыми мотористами — их вердикт был прост — от простого чипа ничего не может пойти не так на этих моторах, у них очень большой запас (есть куча экземпляров в 300+ лошадей на всем штатном железе, кроме турбины, выхлопа и интеркулера конечно же).

Стоит ли чиповать двигатель?

Если это турбированный двигатель — то лично мое мнение, что однозначно стоит. Практически в любом случае Вы сможете получить прибавку в 20-40% по мощности и моменту без ущерба ресурсу мотора.

А вот атмосферный двигатель, особенно если его объем чуть больше пачки сока (1.4-1.8 литра) я бы чиповать не стал. Опять же основываясь на своем опыте (Kia Ceed II 1.6AT, Ford Focus 2 1.8, Mitsubishi Galant 1.8) — деньги за чип отдавались приличные, а результат так себе… Обычно атмосферным моторам малого объёма удается прибавить 5-10 лошадей за счет отключения экологии — но эта прибавка почти не ощущается.

P.S

Уже дописав статью — вспомнил о самом большом минусе чип тюнинга, и тюнинга вообщем. Трудно остановиться… я уже планирую на весну установку другой турбины, выхлопа и интеркулера, что даст на выходу уже около 260 лошадей и 400+ момента.

Если Вам было интересно — подписывайтесь на мой канал, он хоть и маленький еще, но интересных материалов Вас ждём много.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b26b6a95a1a0800a8541972/5dc03957e6cb9b00b129f63a

Разбираемся с основами чип тюнинга

Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.

Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.

Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.

Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.

С турбиной или без?

фото: flickr.com

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Эффективно ли?

Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.

Как вы помните, силовые агрегаты бывают бензиновыми и дизельными — это две большие группы. Первые ещё делятся на атмосферные и турбированные.

Так вот, считается, что чип тюнинг двигателя дизель и бензинового, имеющих турбину, наиболее эффективен. Прирост мощности в таком случае может достигать 30 — 40%.

Атмосферники также поддаются таким модификациям, но в их случае удастся выжать прибавку до 20%.

Оказывается, есть и другие направления чип тюнинга. К примеру, прошивки бывают такие:

В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.

Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.

По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы машина стала ехать медленнее или же результат процедуры был бы не виден невооружённым глазом.

«Железная» доработка

Такой вид модернизации силовой установки относится к сложным методам, поскольку требует от мастера, проводящего работы определённого опыта и сноровки, кроме того, потребуется понести большие затраты по времени, труду и деньгам. Предполагается выполнение следующих видов работ:

  • Замена коленчатого вала;
  • Расточка цилиндров силовой установки;
  • Замена поршней и шатунов;
  • Доработка головки блока цилиндров.

При условии правильного выполнения всех перечисленных работ, метод позволит добиться снижения потерь мощности в процессе работы мотора, увеличить коэффициент полезного действия. За счет расточки блока цилиндров произойдет физическое увеличение объёма двигателя, улучшится наполнение цилиндров рабочей смесью, повысится степень сжатия, повысится эффективность процесса газораспределения при различных условиях работы мотора.

Положительным моментом реализации метода является то, что его проведение может быть частичным, то есть замене подлежат не все детали, а только некоторые узлы агрегата. Однако есть и недостатки, так, прирост мощности напрямую зависит от количества проведенных изменений и доработок. Например, замена одних только поршней не даст ощутимого эффекта.

В то же время, проведение масштабных изменений потребует существенных вложений при непропорциональной отдаче. С этой точки зрения, разумней будет применить комплексный подход, при котором соотношение цена-качество будет соизмеримо.

Применение такого подхода повлияет и на дальнейшую эксплуатацию силовой установки. Агрегат будет более капризным, требовать использования качественного топлива и дорогого моторного масла, значительно снизится ресурс и увеличится детонация.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Дочитав до этого места, вы наверняка заметили, что вроде бы от программной модернизации двигателя можно ожидать только позитивных последствий. Так ли дела обстоят на самом деле? Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы процесса: всегда есть обратная сторона медали.

Дабы подытожить весь наш рассказ, разделим последствия апргрейда прошивки ЭБУ на две категории. Первая — чип тюнинг двигателя плюсы. Итак, мы получаем:

  • улучшенные тяговые характеристики мотора — проще говоря, он становится мощнее;
  • относительную простоту такого вида модернизации — нет необходимости внедряться в конструкцию мотора, всё делается при помощи компьютера, специальных программ и кабеля, подключаемого к сервисному разъёму авто;
  • обратимость данного вида чип тюнинга — если вам не понравился результат, можно «откатить» прошивку до старой версии;
  • широкие возможности для усовершенствований по средствам чип тюнинга — можно не только добавлять «мощщи», но и работать с параметрами экономичности и так далее.

К сожалению, за всё приходится платить, и в данном случае речь не о стоимости процедуры, которая, на самом деле, вполне доступна. Речь о последствиях.

Как мы с вами знаем, электроника и программное обеспечение — вещи очень хрупкие, их можно легко повредить, если дать в руки человеку, плохо в них разбирающемуся.

Довольно часто софт, который в последствии заливается в ЭБУ, доводят до определённых кондиций непрофессионалы.

У автомобильных компаний разработкой и оптимизацией прошивок занимаются целые отделы, а программы для чип тюнинга часто пишутся энтузиастами, которые просто физически не могут учесть всех нюансов.

Как вы поняли, это предисловие к следующей категории — чип тюнинг двигателя минусы. Последствия могут быть такими:

  • быстрый выход из строя двигателя — результат того, о чём писалось чуточку выше. Непрофессионально выполненные прошивки, взятые не понятно откуда, могут очень быстро испортить силовой агрегат, и его увеличившейся мощностью вы будете наслаждаться недолго;
  • повышенный износ деталей мотора и выхлопной системы;
  • может довольно значительно увеличиться расход топлива;
  • высока вероятность выхода из строя коробки передач особенно если на авто установлен «автомат» или вариатор.

Малый тюнинг атмосферного мотора

Способы увеличения мощности, описанные ранее, подходят не всем. Очевидно, что такие манипуляции со своим автомобилем позволит себе сделать не каждый, в виду сложности работ и дороговизны проектов. Поэтому, обычные автолюбители, желающие усовершенствовать свой агрегат, очень часто прибегают к простым и дешёвым методам повышения мощности. Эти способы пользуются большой популярностью и доступностью.

Читайте также  Как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель?

Одним из способов модернизации силовой установки, является применение на агрегате воздушного фильтра нулевого сопротивления, который за счет улучшенных свойств, имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и даст мотору получить больше воздуха. Заметить сильные изменения рядовому авто владельцу будет сложно, поскольку прирост в данном случае минимален, всего от 0,5 до 2,5%, тем не менее, выполнить такие манипуляции можно.

Недостатком такого способа является некачественное выполнение фильтром своих функций. Таким образом, обратной стороной является попадание грязного воздуха в силовой агрегат и загрязнение его, стоит ли применять новшество на практике, решать хозяину авто.

На этом фоне более целесообразным будет применение модернизации выхлопа, она подразумевает: ликвидацию катализатора, изменение геометрии выпускных труб, монтаж специального глушителя с прямым током. Задача манипуляций, устранение как можно большего количества препятствий на пути отработанных газов. За счет этого, движение выхлопа происходит без преодоления дополнительного сопротивления, на которое так же необходимо тратить энергию.

Источник: https://AutoClub174.ru/apgrejd/tyuning-dvigatelya.html

Увеличение мощности атмосферного двигателя

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

Эксплуатируя своё автотранспортное средство, некоторые владельцы задаются вопросом: «Как увеличить мощность атмосферного двигателя?», не всех устраивают те характеристики, которые присущи их стандартным заводским агрегатам, причин, почему так происходит, может быть много. В основном, это владельцы, планирующие использовать своё транспортное средство в спортивных целях, либо любители, желающие сделать эксклюзив своими силами и средствами.

Проводя мероприятия, по улучшению настроек, необходимо подходить к этому вопросу с точки зрения комплексных мер. Только в этом случае тюнинг атмосферного двигателя будет иметь ощутимые результаты и сможет полностью оправдать ожидания. Под улучшением показателей мотора, подразумевается увеличение его мощности и разгонных характеристик, это вплотную подводит автомобиль к показателям спортивных агрегатов.

Только правильно проведенные работы смогут раскрыть весь потенциал двигателя, снизить затраты на выполнение вредной работы по преодолению сил трения, повысить коэффициент полезного действия и мощность установки в целом. При неправильном подходе к решению вопроса модернизации, можно нанести непоправимый урон агрегату. В этом случае, двигатель будет выдавать характеристики хуже, чем они были, либо вообще перестанет работать.

Решения по повышению мощности

К основным методам увеличение мощности атмосферного двигателя можно отнести:

  • Замена коленчатого вала, расточка цилиндров;
  • Установка облегчённых шатунов и поршней;
  • Изменение фаз газораспределения путём установки специального коленчатого вала;
  • Улучшение и доработка системы впуска;
  • Улучшение и доработка системы выпуска;
  • Чип тюнинг мотора;
  • Установка турбинного наддува.

Доработка силовой установки частичная либо комплексная

Любой силовой агрегат, не зависимо от того, на каком топливе он эксплуатируется, либо в каких целях используется, подлежит улучшению. При массовом производстве в заводских условиях невозможно идеально подогнать и настроить мотор.

Корректируя недоработки и правильно устраняя заводские дефекты, можно добиться того, что агрегат будет выдавать на 10, а то и 20% больше мощности по сравнению с исходным результатом.

Конечно, простой подгонкой узлов и агрегатов друг к другу желаемого результата не достичь, для этих целей требуются денежные вливания, которые будут потрачены на покупку некоторых улучшенных механизмов, которые можно использовать в более агрессивных условиях. Именно этот фактор является недостатком доработки двигателя.

Турбинный наддув

Этот вид увеличения мощности так же является достаточно сложным и затратным. Однако, стоит отметить, что установка турбинного наддува на атмосферный движок является более эффективным методом, в сравнении с «железной» доработкой. Если же применить эти два подхода в комплексе, то есть, установить усиленные детали и механизмы параллельно с турбинным наддувом, то полученные результаты будут значительными.

К недостаткам метода можно отнести значительные финансовые расходы, сложность с выбором и подгонкой деталей и механизмов, а так же последующей тонкой настройкой всех систем друг под друга и силового агрегата в целом. В связи с тяжелым характером такого рода работ, сложно найти мастера для их выполнения. Специалист такого уровня должен обладать высокой квалификацией и богатым опытом в данной сфере.

Чип тюнинг

Наиболее популярным, самым простым и доступным способом повышения мощности силового агрегата можно считать чип тюнинг. Простота этого метода заключается в том, что на уровне железа ничего менять не придется. При проведении мероприятий по усовершенствованию, вносятся изменения только на уровне программной части в прошивке электронного блока управления, который в настоящее время есть у всех современных моторов.

Нужно отметить, что чипуются атмосферные, силовые установки с турбиной, бензиновые и дизельные агрегаты.

Положительной стороной внесения изменений можно считать:

  • Увеличение мощности и крутящего момента на программном уровне;
  • Отклик на нажатие педали газа со стороны мотора происходит быстрей;
  • На моторах с установленным турбинным наддувом уменьшается эффект провала;
  • Стабильная работа агрегата на холостом ходу;
  • Мощность не пропадет, если подключать сторонних потребителей, таких как обогрев зеркал, кондиционер, обогрев сидений и т.п.;
  • При проведении «гражданского тюнинга» нет потерь ресурса у силовой установки;
  • Нет проблем при прохождении технического осмотра автомобиля;
  • По соотношению цена-качество является самым оптимальным способом увеличить мощность;
  • Всегда можно вернуться к стоковым настройкам.

Минусами проведения изменений можно считать:

  • Рост требований к качеству топлива, в частности к октановому числу бензинового горючего и цетановому числу дизельного топлива;
  • Уменьшение ресурса силовой установки;
  • Опасность появления сбоев в электронном блоке управления и двигателе при некачественном выполнении работ. По этой причине, не рекомендуется выполнять чип тюнинг самостоятельно, правильней будет обратиться в профессиональные мастерские с опытом выполнения подобных работ;
  • Удаление катализатора и фильтра сажи требует перехода на нормы Евро-2, что существенно увеличивает выбросы СО в атмосферу.

Стоит ли чиповать свою силовую установку, каждый решает для себя сам. Еще один вопрос, который интересует потенциального клиента: «Какой же прирост мощности он получит после выполнения всех работ?». Конечно, все зависит от того, какая силовая установка стоит под капотом авто и в каком техническом состоянии она находилась до начала работ по модернизации.

В среднем, при условии качественного внесения изменений, цифры по приросту мощности следующие:

  • Бензиновая атмосферная силовая установка от 7 до 10%;
  • Бензиновая силовая установка с турбиной от 7 до 15%;
  • Дизельный силовой агрегат без турбины до 19%;
  • Дизельный силовой агрегат с турбиной до 30%.

Закись азота

Этот способ увеличения мощности можно отнести к экстремальному методу, поскольку его применение резко уменьшает ресурс мотора и зависит от состояния силовой установки. Суть заключается в том, что закись азота используется как дополнительный окислитель топлива. Попадая в камеру сгорания силовой установки, закись азота под воздействием тепла распадается в ней на кислород и азот.

Кислород повышает содержание кислорода, поступившего из воздуха, а азот не даёт возникнуть детонации в моторе. Впрыск азота ни в коем случае нельзя осуществлять на постоянной основе. Его применение ограничено коротким промежутком времени. Существует несколько систем впрыска: сухая, мокрая, система прямого впрыска.

Повысить мощность таким способом можно значительно, от 25 до 150 лошадиных сил и более в зависимости от силовой установки. Однако с целью сохранения мотора не рекомендуют превышать эту величину более, чем на 50 лошадиных сил.

Источник: https://avtodvigateli.com/tyuning/uvelichenie-moshhnosti-atmosfernogo.html

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Стоит ли чиповать атмосферный двигатель?

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

фото: unsplash.com

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

Смотрите также Стоит ли в автомобиле делать чип-тюнинг

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть… зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Вреден ли чип-тюнинг?

 фото: flickr.com

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Некачественная прошивка

 фото: flickr.com

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от..

  фото: flickr.com

… того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

фото: AutoBILD

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

  фото: unsplash.com

… какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

  фото: flickr.com

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

фото: unsplash.com

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

обложка: 1GAI.ru

Источник: https://1gai.ru/publ/524680-naskolko-vreden-chip-tjuning-dlja-dvigatelja-na-samom-dele.html