Стоит ли делать чип тюнинг двигателя?

Содержание

Стоит ли заниматься чип-тюнингом двигателя автомобиля

Стоит ли делать чип тюнинг двигателя?

› Тюнинг ›

04.12.2016

Одним из достаточно популярных способов оптимизации работы двигателя считается чип-тюнинг. Над тем стоит ли чиповать машину задумываются многие автовладельцы. Ведь сегодня интернет завален объявлениями о том, как при помощи чипования можно увеличить производительность своего автомобиля.

Однако однозначного мнения специалистов о полезности этой процедуры нет. Сторонники твердят о том, что чипование даёт исключительно положительный результат, так как улучшаются характеристики двигателя авто, его производительность, мощность. Противники, наоборот, упоминают о негативном опыте и минусах чипования.

Чип-тюнинг своего автомобиля стоит доверять только опытным специалистам с хорошей репутацией

Для того чтобы для себя определиться с тем стоит ли чиповать двигатель следует разобраться что такое чип-тюнинг, рассмотреть его сильные и слабые стороны.

Что такое чип-тюнинг?

Все современные машины снабжены электронным блоком управления. Это своего рода «мозги» автомобиля с микропроцессором и памятью, которые отвечают за приём сигналов от узлов автомобиля и преобразование их в задачи и сигналы для системы зажигания, впрыска горючего, регулировки холостых оборотов и т. п.

Заводская прошивка, как правило, имеет усреднённые показатели, которые не рассчитаны на полный ресурс двигателя. При помощи чип-тюнинга производиться перезапись, внесение изменений в программу, которые позволяют оптимизировать, доработать такие параметры автомобиля, как плавность, мощность, экономичность и динамика.

Преимущества чип-тюнинга

Преимуществ у такой процедуры достаточно много.

  1. Скорость модернизации и отсутствие технического вмешательства в конструкцию двигателя. Чип-тюнинг двигателя — это возможность качественно и быстро улучшить параметры двигателя без вмешательства в его конструкцию. Это выгодно его отличает от форсирования или других способов улучшения параметров авто. К тому же эта процедура занимает всего несколько часов (на форсирование у вас уйдёт несколько недель).
  2. Повышение мощности, крутящего момента. В среднем стандартное чипование даёт прирост мощности машины от 12 до 15% от заводских параметров. Это зависит во многом и от типа вашего двигателя и от его заводских настроек. К примеру, атмосферный двигатель как бензиновый, так и дизельный, в результате чипования прибавляют в мощности лишь на 5–10%. В то время как чипованый бензиновый мотор с турбонагнетателем увеличивает мощность в среднем до 20%, а на некоторых дизелях возможен рост и до 30%.
  3. Сохраняется гарантия на автомобиль. Перепрошивать движок можно даже на новых авто. Ведь гарантийное техническое обслуживание не предусматривает глубокую проверку программного обеспечения. Таким образом, ваш автомобиль всё равно будет с гарантией.
  4. Он дешевле по сравнению с другими способами модернизации мотора.
  5. Снижение затрат на топливо. Разумно выполненный чип-тюнинг позволит несущественно, но все же снизить расход горючего (в среднем на 3–5%), а также даёт возможность перехода на горючее с низким октановым числом.
  6. Устранение уже имеющихся ошибок мотора. Через несколько лет активного использования возникают ошибки в прошивке, появляется эффект привыкания. Когда при тех же заводских настройках происходит некоторое снижение технических параметров. Перепрошивка чипа позволит восстановить заводские характеристики мотора, а при желании владельца и улучшить их.
  7. Помогает снять заводские ограничения по скорости.
  8. Обратность процедуры, возможность возврата к заводским настройкам и параметрам. При обнаружении каких-то недоработок, перепрошивку можно подправить или, вообще, вернуться к тем параметрам, которые были установлены с завода.
  9. Возможность подстраивания прошивки под стиль вождения. Ведь кто-то любит тихую и неспешную езду, желает экономить на топливе и очень бережёт своё авто. А для кого-то важна скорость и агрессивный стиль вождения, при этом экономичность для них не играет такой роли. Хотя, как показывает практика, наиболее востребован усреднённый вариант, который позволяет немного уменьшить расход, при этом технические параметры увеличиваются также незначительно.
  10. Улучшение динамики разгона и работы двигателя под нагрузкой. Обеспечение более плавного хода авто.

Минусы чипования

Недостатков у такой процедуры меньше чем преимуществ от её проведения, но они все-таки есть.

  1. Стоимость. Профессиональная и качественная перепрошивка для некоторых марок автомобилей может стоять достаточно дорого, до нескольких десятков тысяч рублей.
  2. Увеличение расхода топлива. Некачественный чип-тюнинг может существенно увеличить расход топлива. Иногда до 20%.
  3. Снижение ресурса мотора. Эта процедура, незначительно, но влияет на ресурс двигателя. Он уменьшается на несколько процентов.
  4. Возможное повреждение блока управления. Непрофессиональная или плохая прошивка может существенно повредить блок управления или даже вывести его из строя. Это случается если перепрошивка делается на некачественном оборудование или же дилетантами.
Читайте также  Как снять распредвал на 402 двигателе?

Кому чип-тюнинг противопоказан или рекомендован?

Конечно, сказать однозначно о том, что чип-тюнинг — это хорошо для конкретного автомобиля сложно. Однако бывают случаи, когда процедура чипования неизбежна или же очень рекомендована. Это касается автомобилей с установленным ГБО. При установке ГБО процедура чипования обязательна, ведь меняется не только вид топлива, а и рабочие параметры мотора.

Несмотря на то что эта процедура обратима, и в целом достаточно позитивно влияет на работу автомобиля, всё же есть двигатели, которые усовершенствовать таким образом не рекомендовано. Это касается инжекторных моторов (механических или моноинжекторных). После такой модернизации автомобиль чаще всего просто не заводится.

После неудачного чип-тюнинга автомобиль может просто не завестись

Выводы

Рассмотрев плюсы и минусы чип-тюнинга, каждый для себя должен определиться с тем, стоит ли чиповать двигатель своего авто. Здесь однозначного совета вам не сможет дать никто. Ведь, с одной стороны, вы получаете массу преимуществ, с другой стороны, есть и риски что эта процедура негативно скажется на деталях машины или стоимости её обслуживания. Если вы все же решитесь на эту процедуру, нужно выбрать хороший сервис и грамотно объяснить специалисту, что именно вы бы хотели получить по настройкам, чтобы впоследствии не разочароваться в результате и не пожалеть о потраченных деньгах.

Стоит ли заниматься чип-тюнингом двигателя автомобиля Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/tune/stoit-li-delat-chip-tyuning-dvigatelya.html

Стоит ли делать чип-тюнинг

Стоит ли делать чип тюнинг двигателя?

Наверное, каждый автомобилист иногда чувствует потребность в мощном, скоростном автомобиле. Каждый хочет чувствовать себя комфортно, защищенно, получить максимум удовольствия от скорости автомобиля, чувствовать резвое «рычание», а не последние «вздохи» двигателя.

Поэтому рано или поздно водители задумываются об усовершенствовании автомобиля, а именно улучшении работы двигателя. Самый простой способ – это провести чип-тюнинг. Это процесс, обеспечивающий оптимизацию работы электронного блока управления, который обеспечивает подачу сигналов в двигатель и другие системы, и заставляет их работать.

Чип-тюнинг позволит использовать двигатель на полную мощь, которая может быть повышена на 20-25%.

Исторический экскурс: появление чип-тюнинга!

С бурным развитием технологий и компьютерной эры, электроника стала частью каждой отрасли промышленности, в частности и затронула автопром. Начали выпускаться автомобили, которые оснащаются сложными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления. Практически в это же время и стали появляться чип-тюнинги, примерно в 90-х годах прошлого века.

Они стали единственной помощью для водителей, которые мечтают усовершенствовать работу двигателя, придать ему в несколько крат больше мощности. Это позволило вооружиться той скоростью, которая раннее была запредельной мечтой. Поэтому, ответ на вопрос нужен ли чип тюнинг автомобилю, скрывается в ряде преимуществ и недостатков системы оптимизации.

Что являет собой чип-тюнинг?

Чип-тюнинг – это устройство, обеспечивающее оптимизацию работы двигателя, путем перепрограммирования электронного блока управления. Такая инновация доступна только для автомобилей, которые оснащаются простой или же сложной ЭБУ. Чип вносит изменения в систему управления блока, и за счет этого повышаются мощностные характеристики двигателя, усовершенствуется его работа, снижается нагрузка в жаркое время года, или же при езде с кондиционером, снижается трата горючей смеси, то есть топлива, а также обеспечивается повышение крутящего момента.

Преимущества использования чип-тюнинга

  • Происходит значительное улучшение качества горючей смеси.
  • Снижается расход топлива автомобилем при совершении поездок до 10%.
  • Снижается количество выхлопов, которые влияют негативно на экологию.
  • Увеличивается реакция при нажатии на педаль газа.
  • Усовершенствуется ускорение автомобиля, он быстрей стартует.
  • Улучшается динамика и эластичность двигателя. Плавно набирает максимальные обороты.
  • Снижается показатель температуры, при котором включается система вентилирования, которая охлаждает двигатель до оптимальной температуры. Не допускает перегрева системы.
  • Отключаются датчики контроля кислорода в горючей смеси, а поэтому снижается риск заглушки автомобиля на светофоре или же во время езды при включенном кондиционере.
  • На 20% повышается момент силы.
  • До 25% можно получить больше мощности двигателя, а соответственно и больше скорости автомобиля.
  • Монтаж можно производить на любой тип автомобильного двигателя: дизельный или же бензиновый.
  • Может исправить ошибки, которые были получены при работе с автомобилем и возникают в системе электронного блока управления.

Недостатки при использовании чип-тюнинга: мифы или реальность?

  • Снижение ресурсоспособности автомобильного двигателя – миф. Если использовать качественные чип-тюнеры, и производить перепрограммирование системы управления блоком при небольшом коэффициенте увеличения, то тогда ресурс двигателя не снижается. Если и есть износ – то этот показатель настолько мизерный, что даже и не стоит вашего внимания.
  • Заводская гарантия автоматически сгорает – тоже миф. Если устанавливать чип-тюнинг в качественных СТО, которые работают с ведущими производителями, то все будет сделано правильно и гарантии вас никто не лишит.
  • Проблемы с фазами газораспределения – миф с долей реальности. Конечно, проблемы могут возникнуть, если будет произведено неправильное перепрограммирование, или же во время процесса оптимизации допущена ошибка. Но, стоит отметить, что это очень просто исправляется, для этого потребуется всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Ухудшение параметров работы двигателя – реальный миф. Дело в том, что если произойдет неправильная установка, то можно не только снизить качество работоспособности и работы в целом двигателя, но и полностью уничтожить электронный блок управления. Поэтому, учитывайте этот факт, и если вы собираетесь производить тюнинг двигателя – обращайтесь к специалистам, даже в плане монтажа модуля!
Читайте также  Чем почистить систему охлаждения двигателя?

Так стоит ли делать чип тюнинг вашего автомобиля?

Учитывая, что были приведены самые основные преимущества и недостатки чип-тюнинга, стоит сказать, что фактов ЗА все-же больше, чем ПРОТИВ. Если вы давно хотели сделать свой автомобиль по-настоящему резвым, динамичным, быстрым и мощным, тогда такой модуль создан специально для вас. Если же и есть недостатки в модуле, который обеспечивает оптимизирование работы, то они незначительны и, самое главное, не только поправимы, но и предсказуемы.

Тот, кто не просто задумывался, но и испытывал новые возможности автомобиля с перепрограммированной системой, однозначно решает – что делать это стоит! Полезно это не только для скоростных поездок, но и для повседневных поездок в городе.

Автомобиль не глохнет при интенсивном движении, например в пробках, за счет того, что снижается количество кислорода, которое находится к горючей смеси, не глохнет на светофорах.  Повышается крутящий момент, а, соответственно, и улучшается работа двигателя, машина быстрей набирает обороты и гарантирует резвый старт.

А благодаря улучшению динамики и эластичности двигателя резвые старты не будут выглядеть, как «снег на голову», поскольку обороты набираются постепенно, но быстро.

Когда не стоит делать чип-тюнинг?

  • Были выявлены ошибки в системе работы блока управления, которые могут повлиять на корректную установку программы повышения мощностных параметров.
  • Есть неисправности в работе самого двигателя, что чревато его полным уничтожением, если произвести чип-тюнинг.
  • Вы готовите автомобиль к соревнованиям, а повышение мощности двигателя – это не лучший вариант, что не принесет вам положительных результатов.
  • Автомобиль не прошел оптимальный пробег, который должен составлять не менее 2000км, чтобы чип-тюнинг был целесообразным и не повлиял на системы.

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит сделать вывод, что если чип-тюнинг производится в специализированных СТО и за перепрограммирование вашей машины взялся умелый человек, тогда вы получите только выгоду от этого. Скорость машины, резвый «рык» двигателя будут только в удовольствие. Подробно про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать в этой статье.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-innovatsii/a-stoit-li-delat-chip-tyuning

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Стоит ли делать чип тюнинг двигателя?

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

фото: unsplash.com

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

Смотрите также Стоит ли в автомобиле делать чип-тюнинг

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть… зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Вреден ли чип-тюнинг?

 фото: flickr.com

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Читайте также  Как отрегулировать газ на карбюраторном двигателе?

Некачественная прошивка

 фото: flickr.com

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от..

  фото: flickr.com

… того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

С турбиной или без?

фото: flickr.com

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

фото: AutoBILD

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

  фото: unsplash.com

… какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

  фото: flickr.com

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

фото: unsplash.com

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

обложка: 1GAI.ru

Источник: https://1gai.ru/publ/524680-naskolko-vreden-chip-tjuning-dlja-dvigatelja-na-samom-dele.html