Сухая коробка передач что это?

Содержание

Недостатки коробки DSG: что нужно знать

Сухая коробка передач что это?

Как известно, коробка DSG сегодня активно устанавливается на большое количество моделей концерна VAG и считается наиболее «продвинутой» версией АКПП. При этом у большинства автомобилистов возникает много вопросов по поводу коробки передач DSG.

Дело в том, что одновременно с ее преимуществами многие слышали о различных проблемах или уже с ними столкнулись. Далее мы рассмотрим, что такое DSG коробка передач, а также проблемы данной трансмиссии.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря  тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается  и «готовится» к вступлению в работу.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают  под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна.

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ

С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.

Параллельно Volkswagen любыми возможными способами стремится избавиться от проблем с коробкой DSG, а инженеры всеми силами пытаются усовершенствовать эту КПП (изменяют программное обеспечение, а также улучшают качество узла сцепления, дорабатывают отдельные механизмы и т.д.).

Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что  такое обслуживание официально не предполагается.

  • Ситуация в корне меняется, если автомобиль не гарантийный. Даже с учетом активной работы маркетологов, заявляющих о достоинствах коробки DSG7 и ее надежности, нет никакой гарантии, что данная КПП не выйдет из строя после пробега в 150 тысяч километров. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробки DSG и Powershift. Из этой статьи вы узнаете об отличиях трансмиссий ДСГ и Повершифт, а также что лучше, DSG или Powershift. 

Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG и имеет целый ряд преимуществ по сравнению с «механикой», однодисковыми роботами, классическими АКПП и вариаторами, однако никак не лишена недостатков. С учетом вышесказанного становится понятно, что если DSG6 еще можно рассматривать в качестве альтернативы, то DSG 7 больше подходит только при выборе нового автомобиля. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать во время эксплуатации DSG, а также какие правила и рекомендации следует соблюдать для максимального увеличения срока службы данного агрегата.

По состоянию на сегодня также видно, что недостатки коробки DSG  все же не являются для производителя причиной для отказа от установки подобных агрегатов на свои модели. При этом такой подход демонстрирует не только VAG, но и другие мировые производители автомобилей.  

Простыми словами, в угоду экологии и собственной выгоде производители сознательно идут на то, чтобы использовать технологии, которые заметно снижают надежность автомобиля (турбонаддув, облегчение блока и ГБЦ, увеличение степени сжатия в цилиндрах, преселективные коробки и т.д.) одновременно с увеличением  КПД узлов и агрегатов.

При этом жизнеспособность всего лишь до 150 тыс. километров и нижайшая ремонтопригодность постепенно становится общепринятой нормой, так как основная цель производителей заключается в том, чтобы покупатели отдавали предпочтение покупке новых автомобилей, а от старых попросту избавлялись.

Напоследок отметим, что к выбору автомобиля, причем на долгое время, сегодня нужно подходить ответственно. Плюсом является то, что все еще можно найти  хорошие модели известных брендов, которые оснащены проверенным гидромеханическим автоматом и относительно простыми в ремонте ДВС. В этом случае вполне можно рассчитывать на достаточно большой срок службы авто.

Источник: http://KrutiMotor.ru/korobka-dsg-nedostatki/

DSG – будущее или тупик КПП

Сухая коробка передач что это?

Сегодня мы подробно поговорим об одной из самых противоречивых коробок передач нового поколения – о DSG. DSG – это преселективная коробка передач или по-народному «робот», которой оснащается объемный ряд автомобилей концерна Фольксваген.

DSG – не единственный существующий вариант преселективных коробок, своих «роботов» сейчас стали устанавливать и BMW, и Ford. Но говорить подробно в этой статье мы будем только о DSG, как самой популярной модели роботизированной КП.

Большинство специалистов, даже не смотря на скепсис в отношении нынешних моделей роботов, сходятся на том, что будущей автомобильных трансмиссий именно за ними. Так что же такого уникального в преселективных коробках, рассмотрим подробнее.

Устройство робота

Чтобы лучше разобраться в устройстве роботизированной КП следует вспомнить как устроена обычная механика. Основу механической коробки передач составляют два вала – первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На ведущий вал посредством сцепления передается крутящий момент от двигателя. Ведущий вал посредством шестерней передает крутящий момент на ведомый вал, а тот в свою очередь передает его на ведущие колеса.

Шестерни на первичном вале крепятся жестко, а на вторичном находятся в свободном движении. Так в нейтральном положении все шестерни на ведомом валу находятся в свободном положении и крутящий момент на колеса не поступает. Когда водитель хочет переключить передачу, он зажимает педаль сцепления, тем самым отсоединяя первичный вал от двигателя и разрывая крутящий момент. Затем рычагом через систему тяг он передвигает на вторичном валу синхронизаторы.

Муфта синхронизатора блокирует на ведомом валу шестерню нужной передачи.

Идея использовать второе сцепление вывела коробки DSG на другой уровень. Теперь, благодаря механизму преселективного переключения, передачи отщелкиваются плавно, незаметно и очень четко.

Роботизированные коробки устроены точно также, единственным их отличием является то, что смыканием и размыканием ведущего вала и двигателя, а также выбором нужной передачи отвечает механизм сервоприводов – актуаторов. Они могут быть как редукторными так и гидравлическими. Управляет ими электроблок, который считывает данные движения автомобиля, а затем посылает сигнал первому сервоприводу разомкнуть сцепление, а второму выбрать шестерню нужной передачи.

В роботе собственно и кроется главная проблема таких КП, человек чувствует связь сцепления, момент смыкания и может переключить скорость плавно и быстро, робот вынужден рассчитывать этот момент, чтобы избежать рывков, он надолго разрывает крутящий момент, что дает заметную просадку при разгоне. Именно для того, чтобы сделать робота комфортным, быстрым и плавным, инженеры-конструкторы задались идеей усовершенствования модели этой коробки. Так появилась новаторская трансмиссия названная преселективной.

Устройство и история преселективной КПП

Свою историю преселективные КПП начинают в середине 30-х годов, их прродителем стал французский инженер Адольф Кегресс, который в свое время был личным водителем императора Николая II и ввел в эксплуатацию «движетель Кегресса» — гибрид гусеничного и колесного шасси. Кегресс, который в 30-е годы трудился на концерн Citroen, предложил новаторскую идею коробки передач с двумя валами для четных и нечетных передач, но внедрить ее так и не удалось. Про идею КПП с двумя сцеплениями надолго забыли и только в 80-е годы Porshe решили внедрить преселективную коробку на своих спортивных автомобилях.

Читайте также  Кия слева гинекология что это?

Первый прототип Porshe 956 оснащенный коробкой передач с двумя сцеплениями вышел на трассу в 1983 году, в следующем году стал испытываться образец Porshe 962 с такой же коробкой.

Затем в гонку на создание идеальной роботизированной КПП включились Audi, и только затем Volkswagen. Именно им удалось создать наиболее популярную преселективную трансмиссию DSG (Direct Shift Gearbox). Первыми моделями оснащенными шестиступенчатой версией DSG стали VWgolf R32 и Audi TT. Спортивный характер коробки никто и не скрывал. DSG-6 была рассчитана на автомобили с минимальным объемом двигателей 150 л.с. и выдерживал крутящий момент до 350 Нм.

Счастливые обладатели коробок DSG с подрулевыми лепестками переключения передач зачастую, наигравшись ручным переключением передач, в дальнейшем попросту забывают про эту функцию.

Так что же именно в конструкции позволило VAG создать «трансмиссию будущего»?

DSG, как и другие преселективы устроена схожим образом. Вместо одного ведущего вала берем сразу два, один отвечает за четные передачи, другой за нечетные. В момент смыкания диска первого вала, второй уже фиксирует следующую передачу, и когда следует переключить скорость, разрыва не возникает по той причине, что шестерня уже зафиксирована. Это происходит феноменально быстро на уровне 200 миллисекунд, а у спорткаров скорость переключения снижается до 100 мс. Это гораздо быстрее механики и обычных роботов, примерно на одном уровне с современными автоматами, при этом преселективы гораздо легче АКПП и не теряют КПД из-за гидравлики.

DSG – «мокрые» и «сухие»

Первые коробки DSG-6 (DQ-250) принято называть «мокрыми», так как в них блок сцепления помещен в масляную ванну, которая призвана улучшать работу системы, за счет своих фрикционных и охлаждающих качеств.

Но с распространением DSG в автогиганте VAG заметили, что установка «мокрых» преселективов на машины среднего класса с объемом двигателя меньше 140 л.с. теряет всякий смысл. Роботизированная трансмиссия в таких случаях не дает никакой ощутимой выгоды в сравнении с автоматом, попросту – вовсе не экономит топливо.

Выпустив семиступенчатую DSG, концерн Volkswagen Audi Group (VAG) совершил настоящий переворот в сознании многих автомобильных экспертов. Большинство их них не верили, что DSG способна расходовать топлива также мало топлива как механическая коробка передач, но при этом переключать передачи в автоматическом режиме, но похоже ребята из Volkswagen знали, что делали.

И Volkswagen первым же решил эту проблему, в 2008 году в серийный выпуск пошли автомобиль с «сухим» семиступенчатыми DSG (DQ200). В отличие от DQ-250 эта система потребляла всего 1,7 литра масла вместо 6,3 литров. Правда, и максимальный крутящий момент у нее снизился до 250 Нм. В DSG-7 электронасос гидроприводов стал работать только по требованию, а сам вес коробки уменьшился. Сухие преселективные трансмиссии стали устанавливаться не только на автомобили ВАГа. Fiat, Alfa Romeo, Ford и Mersedes также стали выпускать автомобили с аналогичными трансмиссиями.

Сейчас DSG-7 устанавливается почти на весь модельный ряд Volkswagen, это Audi, Seat, Scoda, и, конечно, сами автомобили Volkswagen.

DSG – похвала и критика

Пожалуй ни одна трансмиссия не вызывала таких бурных споров за всю историю автомобилестроения. Что интересно, эта война между сторонниками или противниками DSG развернулась именно на просторах рунета.

Самым громким заявлением стало обращение депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, который хотел запретить эксплуатацию автомобилей с DSG-7 на законодательном уровне. В ответ на это Фольксваген Груп Рус отменило дополнительную пятилетнюю гарантию на автомобили с DSG произведенные после 2014 года, официально заявив: «В процессе дальнейшего технического усовершенствования, в коробку передач DSG были внесены улучшения, которые позволяют говорить об отсутствии необходимости дополнительного обязательства для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014».

Компания Skoda с гордостью размещает шильдик с надписью «Ди Эс Джи» на ручках переключения передач. Правда гордиться этим они стали не сразу.

Так что же не так было с DSG, что даже депутаты обратили на нее внимание. Первые модели DSG-6 столкнулись с целым рядом «детских болезней»: из-за неудачной конструкции маховика возникали поломки блока сцепления; мусор от работающего сцепления, попадал в мехатроник, забивал фильтры, выводил из строя соленоиды. Со временем выхода первого DSG-6 ВАГ устранил большинство проблем. И сейчас ее надежность ни у кого не вызывает сомнений.

А вот у DSG-7, на которую обратил внимание депутат, проблем действительно больше. претензия к DSG это повышенный износ сцепления, первыми симптомами, которого являются рывки и толчки, лязг и скрежет в коробки. И, пожалуй, первой и главной причиной этого является неправильная эксплуатация. DQ-200 очень прихотлив, за отсутствием масляной ванны как в DQ-250 износ дисков в условиях городского вождения увеличивается в разы.

Трансмиссия плохо приспособлена к пробкам, постоянное ускорение-торможение повышают недолговечность робота. Для тех автовладельцев, кто мало знаком с гигантскими пробками мегаполисов, возникает другая проблема – DQ-200 не переносит пробуксовки, во многих случаях это для нее смертный приговор.

В зимних условиях российских провинциальных дорог это может стать для владельца авто с DSG-7 поводом для внеочередного обращения в сервис.

Причиной же таких проблем следует назвать то, что рекламный отдел ВАГ оказался более оперативным, чем инженерный. И получилась ситуация когда еще сырой продукт выпустили на массовый рынок.

Но даже все эти проблемы не значат, что коробку следует «хоронить». Преселективные КПП это будущее трансмиссионных систем, а DSG стали первыми, кто смог это доказать. И с каждым годом они наверняка будут только улучшаться.

На видео Елена Лисовская, знаменитый видеоблогер и автомобильный эксперт рассказывает о DSG. Уж кто-кто, а она-то не будет петь деферамбы в угоду дилерам, а скажет всю правду, какой бы она не была.

Источник: http://okorobke.ru/dsg/korobka-dsg.html

Вся информация о коробке передач Dsg

Сухая коробка передач что это?

На машинах концерна Volkswagen используется роботизированная ДСГ-коробка, но что это такое и как обращаться с узлом, понятно не всем владельцам. Перед покупкой автомобиля автолюбителю необходимо ознакомиться с конструкцией преселективной трансмиссии, которая вытесняет классические механические агрегаты. Надежность работы «робота» DSG напрямую зависит от режимов эксплуатации.

ДСГ коробка — это роботизированная коробка передач.

Что такое DSG

Аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getriebe, или ступенчатая коробка с прямым включением скоростей. В конструкции агрегата используются 2 вала, обеспечивающих ряды четных и нечетных скоростей. Для плавного и быстрого переключения ступеней применены 2 независимые фрикционные муфты. Конструкция поддерживает динамичный разгон машины при одновременном повышении комфорта управления автомобилем. Увеличение ступеней в КПП позволяет оптимально использовать возможности двигателя внутреннего сгорания при одновременном снижении расхода топлива.

История создания

Идея создания коробок передач с предварительным выбором ступени появилась в начале прошлого столетия, автором конструкции стал Адольф Кегресс. В 1940 г. появляется 4-скоростная коробка разработки инженера Рудольфа Франка, в которой использовалось двойное сцепление. Конструкция агрегата позволяла переключать ступени без разрыва потока мощности, что было востребовано на рынке коммерческой техники. Конструктор получил патент на свое изобретение, были изготовлены опытные образцы для испытаний.

В конце 70-х гг. аналогичную конструкцию предложила компания Porsche, которая разрабатывала проект гоночного автомобиля 962С. Одновременно такая же коробка с сухой двойной муфтой использовалась на раллийных машинах Audi. Но дальнейшее внедрение агрегатов тормозилось отсутствием электроники, способной управлять работой сцеплений и переключением передач.

Появление компактных контроллеров позволило начать разработку трансмиссии с двойной муфтой для машин средней ценовой категории. Первый вариант классической коробки DSG с 2 сцеплениями запустили в серийное производство в конце 2002 г. В создании узла приняли участие компании Borg Warner и Temic, поставлявшие элементы сцепления, гидравлики и управляющей электроники. Агрегаты обеспечивали 6 скоростей переднего хода и оснащались мокрым сцеплением. Изделие получило заводской индекс DQ250 и допускало передачу крутящего момента до 350 Н.м.

Позднее появилась 7-ступенчатая коробка сухого типа DQ200, рассчитанная на моторы с крутящим моментом до 250 Н.м. За счет снижения емкости масляного картера и применения компактных приводов сократились размеры и вес трансмиссии. В 2009 г. в производство пошла усовершенствованная коробка мокрого типа DQ500, адаптированная для применения на машинах с передним или полным приводом.

Конструкция агрегата рассчитана на установку бензиновых или дизельных двигателей с максимальным крутящим моментом до 600 Н.м.

Как это работает

7-ступенчатая коробка передач.

Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Для обеспечения работы первой передачи переднего хода и задней скорости, а также 4 и 6 передач переднего хода использованы одни и те же шестерни. За счет этой особенности конструкции удалось сократить длину валов и агрегата в сборе.

Виды DSG

Компания VAG использует на автомобилях 3 типа коробок:

  • 6-ступенчатую мокрого типа (внутренний код DQ250);
  • 7-ступенчатую мокрого типа (код производителя DQ500 и DL501, предназначены для поперечного и продольного монтажа соответственно);
  • 7-скоростную сухого типа (код DQ200).

Виды DSG.

DSG 6

В конструкции коробки DSG 02E применены муфты сцепления с рабочими дисками, вращающимися в масляной ванне. Жидкость обеспечивает снижение износа фрикционных накладок с одновременным уменьшением температуры. Применение масла положительно сказывается на ресурсе агрегата, но наличие жидкости в картере снижает эффективность работы трансмиссии и приводит к увеличению расхода топлива. Запас масла составляет около 7 л, для хранения используется нижняя часть картера коробки передач (конструкция аналогична механическим трансмиссиям).

Дополнительные функции, реализованные в коробке сухого типа:

  • спортивный режим;
  • ручное переключение;
  • режим Hillholder, позволяющий остановить автомобиль путем повышения давления в контуре сцеплений;
  • поддержка движения на малой скорости без вмешательства водителя;
  • сохранение подвижности автомобиля при аварийном режиме работы.

DSG 7

Отличиями DQ200 от предыдущих версий коробки стало использование фрикционных муфт сухого типа и 2 разделенных масляных систем, предназначенных для смазки механической секции трансмиссии и для работы гидравлических цепей мехатроника. Жидкость подается к исполнительным приводам мехатроника с помощью отдельной помпы с электрическим приводом, которая нагнетает масло в расходный бачок. Разделение систем смазки и гидравлики позволило нивелировать негативное влияние продуктов износа на соленоиды.

Контрольные датчики интегрированы в контроллер управления, что позволило избежать установки дополнительной проводки. Коробка поддерживает все режимы, реализованные в агрегатах предыдущего поколения. Гидравлика разделена на 2 секции, обслуживающие четный и нечетный ряды передач.

При отказе одного контура трансмиссия переходит в аварийный режим, позволяющий добраться до места ремонта своим ходом.

Агрегат DQ500 отличается от DQ250 появлением дополнительной передачи переднего хода. В устройстве коробки применяется маховик доработанной конструкции, а также использованы сцепления, рассчитанные на повышенный крутящий момент. Использование усовершенствованного мехатроника позволило ускорить процесс переключения скоростей.

В каких автомобилях можно встретить

Трансмиссии DSG можно встретить в машинах Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Ранний вариант коробки DQ250 применялся на автомобилях Volkswagen, выпущенных после 2003 г. Версия DQ200 использовалась на таких машинах, как Golf или Polo. Определить наличие коробки DSG можно по эмблеме, расположенной на рукоятке переключения.

Но с 2015 г. концерн Volkswagen отказался от такой маркировки на рычагах, тип трансмиссии определяется по внешнему облику коробки (на боковой части картера расположен блок мехатроника с выступающей крышкой фильтра).

Типичные проблемы

Принцип работы ДСГ.

Слабым звеном конструкции коробок является мехатроник, который меняется целиком. Вышедший из строя агрегат восстанавливается в специализированных мастерских или в заводских условиях. В ранних версиях КПП мокрого типа отмечается попадание продуктов износа фрикционных накладок в жидкость.

Предусмотренный в конструкции фильтр засоряется частичками грязи, при длительной эксплуатации узел не обеспечивает очистку масла. Мелкодисперсная пыль затягивается в блок управления переключением передач, вызывая абразивный износ цилиндров и соленоидов.

На ресурс мокрого сцепления оказывает влияние крутящий момент мотора. Срок службы муфты составляет до 100 тыс. км, но если используется перепрограммированный блок управления двигателем, то пробег до замены падает в 2-3 раза. Сухие фрикционные муфты в DSG7 служат в среднем 80-90 тыс. км, но наращивание мощности и крутящего момента путем прошивки контроллера мотора снижают ресурс на 50%. Трудоемкость замены изношенных элементов одинаковая, для ремонта требуется снять КПП с автомобиля.

Читайте также  Реле стартера Камаз 6520 где находится?

В коробках DQ500 встречается проблема выброса масла через вентиляционное отверстие. Для устранения дефекта на сапун надевается удлинительный шланг, который крепится к емкости небольшого объема (например, к бачку от цилиндра сцепления от автомашин ВАЗ). Производитель не считает дефект критичным.

Что ломается в коробке DSG

Распространенные поломки коробок скоростей DSG:

  1. В агрегатах DQ200 возможен выход из строя электронного блока управления. Дефект наблюдается на коробках ранних серий из-за неудачной конструкции печатных плат, на которых отходят дорожки. На моделях DQ250 поломка контроллера приводит к активации аварийного режима в момент запуска мотора, после глушения и повторного пуска дефект пропадает.
  2. Используемых в сухой коробке электрический насос работает по сигналам от датчиков давления. При потере герметичности контур не держит давление, что провоцирует постоянное функционирование помпы. Длительная работа двигателя вызывает перегрев обмоток или разрыв накопительного резервуара.
  3. Для переключения передач в DQ200 использовались вилки с шаровой опорой, которая разрушается в процессе эксплуатации. В 2013 г. коробку модернизировали, доработав конструкцию вилок. Для продления ресурса вилок старого образца рекомендуется менять трансмиссионное масло в механической секции через каждые 50 тыс. км пробега.
  4. В агрегатах DQ250 возможен износ подшипниковых опор в механическом блоке. При повреждении деталей появляется гул при движении автомобиля, который варьируется по тональности в зависимости от скорости. Поврежденный дифференциал начинает шуметь при повороте автомашины, а также при разгоне или торможении. Продукты износа попадают в полость мехатроника и выводят узел из строя.
  5. Появление лязга в момент пуска мотора или при режиме холостого ходка указывает на разрушение конструкции двухмассового маховика. Узел не подлежит ремонту и меняется на оригинальную деталь.

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

  • обеспечение ускоренного разгона благодаря малому времени переключения скоростей;
  • снижение расхода топлива вне зависимости от режима движения;
  • плавное переключение передач;
  • возможность ручного управления;
  • поддержание дополнительных режимов работы.

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Трансмиссия DSG не предназначена для агрессивной езды, поскольку ударные нагрузки разрушают двухмассовый маховик и фрикционные муфты.

Стоит ли брать машину с DSG

Если покупателю нужна машина без пробега, можно смело выбирать модель с коробкой DSG. При покупке автомобиля с пробегом необходимо проверить техническое состояние узла. Особенностью коробок DSG является возможность проведения компьютерной диагностики, которая позволит определить состояние узла. Проверка выполняется с помощью шнура, который крепится к диагностической колодке машины. Для отображения информации используется программное обеспечение «ВАСЯ-Диагност».

Источник: https://topvariator.ru/robot/dsg/o-korobke-peredach-dsg

Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Сухая коробка передач что это?

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора. А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя. DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Коробка передач DSG

Селектор DSG

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG  с немецкого переводится как: “коробка прямого включения передач”. Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики. Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии – преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной КПП DSG

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал;
  • модуль управления Mechatronic;
  • двойное сцепление;
  • двухмассовый маховик;
  • внутренний первичный вал;
  • наружный первичный вал;
  • два вторичных вала.

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой – нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со “своим” сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в “боевой готовности”, то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

Управление сцеплением и переключением передач осуществляет блок управления. Он состоит из электронного и гидравлического модулей управления, а также датчиков. Этот блок, получивший название Мехатроник, расположен непосредственно в корпусе коробки передач.

Встроенные датчики контролируют состояние коробки передач и следят за работой основных элементов. Отслеживаемые параметры: частота вращения на входе и выходе КПП, уровень давления и температуры масла, положение вилок включения передач. На основании сигналов датчиков Мехатроник реализует алгоритм управления трансмиссией.

Разновидности DSG

В настоящее время различают два вида коробки DSG:

  • шестиступенчатая;
  • семиступенчатая.

Общая схема 6-ти и 7-ми ступенчатой DSG

Изначально преселективная АКПП  была шестиступенчатой. В ней применяется двойное сцепление мокрого типа (в обиходе – «мокрое»). Сцепление постоянно находится в масле, которое обеспечивает смазку деталей и охлаждение дисков, что, в свою очередь, повышает его ресурс.

В отличие от шестиступенчатой, сцепление у 7-ми ступенчатой DSG “сухое”, и масла для данной АКПП требуется раза в три меньше. Масляный насос с гидравлическим приводом заменен здесь на электрический, что позволяет снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. Зато ресурс сцепления будет ниже.

Трансмиссия DSG 6

АКПП DSG 6 не является последней моделью из ряда роботизированных трансмиссий от Volkswagen. Но она считается более мощной – крутящий момент двигателя составляет 350 Нм.

Сегодня данная КПП устанавливается на автомобили следующих марок:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Toledo, Alhambra).

Трансмиссия DSG 7

Седьмая модель DSG появилась спустя три года после шестой и была сделана специально для бюджетных автомобилей. DSG 6 отличается большим весом (около 95 килограмм) и большим объемом трансмиссионного масла. DSG 7 весит около 70 килограмм и имеет меньший объем масла, что положительно отражается на расходе топлива и стоимости регулярного обслуживания.

Устройство 7- ми ступенчатой DSG

DSG 7 устанавливается на автомобили, оснащенные двигателем с крутящим моментом до 250 Нм. К ним относятся следующие модели:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Transporter, Caddy);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).

По устройству “сухая” DSG ничем не отличается от “мокрой”. В ее основе лежат: первый и второй вторичные валы, главная передача, масляный фильтр, маховик и блок Мехатроника. Особенностью же этой АКПП является наличие двух сухих фрикционных муфт сцепления, работающих не в масляной ванне. Такое техническое новшество позволило значительно повысить КПД коробки.

Отличия двух поколений DSG

АКПП DSG несомненно является одной из самых совершенных коробок передач. Но, несмотря на явные плюсы, у нее имеются и минусы. Разберем их более подробно, при этом уделим отдельное внимание как “мокрой”, так и “сухой” АКПП.

Коробка передач DSG 7

Главное различие в DSG двух поколений обуславливается величиной передаваемого момента. Это связано с типом автомобилей, на которые устанавливаются коробки. Про вес коробки, потребление масла и топливную экономичность уже было написано выше. Седьмая модель в этом плане будет лучше. А вот больший срок службы и более высокую надежность обеспечит шестиступенчатая коробка.

Теперь непосредственно о том, какие преимущества характеризуют АКПП DSG.

  1. Быстрота переключения передач.
  2. Высокая динамика разгона за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля.
  3. Плавность движения автомобиля за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков.
  4. Возможность работы как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения передач, что дает водителю возможность самостоятельно выбирать стиль движения.

Теперь что касается отрицательных качеств DSG.

  1. Общая сложность конструкции и, как следствие, увеличение общей стоимости автомобиля, а также снижение  ресурса эксплуатации.
  2. Сложность ремонта.
  3. Дорогостоящая и сложная замена масла, особенно в шестиступенчатой DSG.
  4. В DSG 7 процесс переключения передач вверх или вниз может быть не столь плавным. Это связано с особенностями работы сухого сцепления.
  5. Неудобство эксплуатации автомобиля в пробках, так как при остановках рекомендуется переходить на нейтральную передачу.

(5 4,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/korobka-peredach-dsg.html

DSG коробка робот — Преимущества и недостатки

Сухая коробка передач что это?

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков.

Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива.

По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

— высокая скорость разгона;

— плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

— экономия топлива;

— надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцеплениеdsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

Читайте также  Разболтовка колесных дисков что это такое?

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух.

На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП.  Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий.

В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

DSG 7 — недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

— Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

— Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

— Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП.

О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки.

Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 |

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

На какие автомобили устанавливается коробка DSG

Модель Год пр-ва Двигатели c DSG7 Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT 2010-2014 1.8 (160) 1.8 (160) 6MT2.0 (211) 6MT2.0 (211) DSG6
Audi A1 2010-2014 1.4 (122) 1.4 (122) 6AT
Audi A3 2012-2014 1.4 (122)1.8 (180) 1.8 (180) 6MT и DSG62.0 (143) DSG6
2008-2012 1.2 (105)1.6 (102) 1.2 (105) 6MT1.4 (125) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT и DSG62.0 (200) 6MT и DSG61.6 (102) 5MT3.2 (250) 6MT и DSG6
Audi A4 2011-2014 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (150) CVT2.0 (225) 6MT и CVT2.0d (177) CVT
2007-2011 2.0 (211) 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0d (143) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT3.0d (239) 6AT
Audi S4 2008-2014 3.0 (333) Нет
Audi A5 2011-2014 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) 1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (225) 6MT и CVT
2007-2011 2.0 (211)3.0d (239) 1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT и CVT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
Audi A7 2010-2014 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) 2.8 (204) CVT
Audi A6 2011-2014 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) 2.0 (180) 6MT и CVT2.8 (204) 6MT и СVT2.0h (245) 8AT
Audi Q5 2012-2014 2.0d (177)3.0d (245) 2.0 (180) 6МТ2.0 (225) 6MT2.0 (225) 8AT3.0 (272) 8AT2.0h (211) 8AT
2008-2012 2.0d (170)3.0d (240)3.2 (270)2.0 (211) 2.0 (180) 6MT2.0 (211) 6MT и 8AT2.0d (143) 6MT2.0d (170) 6MT
Audi R8 2012-2014 4.2 (430)5.2 (525)5.2 (550) 4.2(430) 6МТ5.2 (525) 6МТ
SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza 2012-2014 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT
2008-2012 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (80) 5MT1.9d (105) 5MT
SEAT León 2013-2014 1.2 (105)1.8 (180) 1.2 (86) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT
2009-2012 1.8 (160) 1.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.6 (102) 5MT
2005-2009 1.8 (160) 1.6 (102) 5MT1.4 (125) 6MT2.0 (150) DSG62.0d (140) DSG61.8 (160) 6MT1.9d (105) 5MT
SEAT Altea 2009-2014 1.6 (105)1.8 (160) 2.0 (140) DSG61.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.9d (105) 5MT1.6d (90) 5MT
SKODA с DSG7
Škoda Octavia 2013-2014 1.2 (105)1.4 (140)1.8 (180) 1.2 (105) 5MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT2.0d (143) DSG6
2004-2013 1.4 (122)1.8 (160) 2.0 (150) 6MT и 6AT2.0d (140) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT1.8 (152) 6MT и 6AT1.6 (102) 5MT и 6AT1.9 (105) 5MT и 6AT1.6 (115) 5MT и 6AT1.4 (80) 5MT1.4 (122) 6MT2.0d (110) 5MT
Škoda Superb 2008-2014 1.8 (152)1.8 (160) 1.8 (152) 6MT и 6AT2.0d (140) DSG62.0 (200) DSG63.6 (260) DSG61.8 (160) 6MT2.0d (170) 6MT и DSG6
Škoda Yeti 2009-2014 1.2 (105)1.4 (122) 1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT и DSG62.0 (140) DSG6
VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч) 2009-2014 1.4 (85)1.2 (105) 1.2 (60) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (85) 5MT
Volkswagen Golf 2013-2014 1.2 (105)1.4 (122)1.4 (140) 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT
2009-2012 1.6 (102)1.2 (105)1.4 (122) 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.6 (102) 5MT1.4 (122) 6MT
Volkswagen Jetta 2011-2014 1.4 (122)1.4 (150) 1.6 (105) 5MT и 6AT1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT
2005-2011 1.6 (102)1.4 (140) 1.6 (102) 5MT1.9d (105) 5MT и DSG6
Volkswagen Touran 2010-2014 1.4 (140) 1.2 (105) 6MT1.4 (140) 6MT2.0d (110) 6MT и DSG6
Volkswagen New Beetle 2013-2014 1.2 (105)1.4 (160) 1.2 (105) 6MT1.4 (160) 6MT
Volkswagen Passat 2011-2014 1.4 (122)1.4 (150)1.8 (152) 1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) 6MT и DSG6
2005-2011 1.4 (122)1.8 (152) 1.4 (122) 6MT1.6 (102) 5MT1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (150) 6MT и 6AT2.0 (200) 6MT и 6AT1.9d (105) 5MT3.2 (250) DSG6
Volkswagen Passat CC 2011-2014 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) DSG63.6 (300) DSG6
2008-2011 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (200) 6AT3.6 (300) DSG6
Volkswagen Sharan 2010-2014 2.0 (200) 1.4 (150) 6MT2.0d (140) 6MT2.0d (170) 6MT
Volkswagen Scirocco 2009-2014 1.4 (122)1.4 (160) 1.4 (122) 6MT1.4 (160) 6MT2.0 (210) 6MT и DSG62.0 (200) DSG6
Volkswagen Tiguan 2011-2014 2.0 (210) 1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT и DSG62.0d (140) 6AT2.0 (200) 6AT2.0 (170) 6AT
Volkswagen Caddy 2010-2014 1.6 (102) 1.6 (102) 5MT1.2 (86) 5MT1.2 (105) 5MT2.0d (110) 5MT1.6d (75) 5MT2.0d (140) 6MT и DSG62.0d (170) DSG6

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

Источник: https://akpphelp.ru/korobka_robot_dsg.html

Коробка DSG — одноразовая КПП или идеальная?

Сухая коробка передач что это?

Коробка передач один из важнейших агрегатов автомобиля. Если раньше управление автомобилем с механической КПП без синхронизатора требовало особого умения, то автоматическая коробка сделала вождение куда более комфортным и доступным. Со временем обнаружилось, что классический гидромеханический автомат имеет свои минусы. Автоконцерны решили совместить стандартную механическую коробку и электронный блок, получилась роботизированная коробка.

Автоконцерны решили совместить стандартную механическую коробку и электронный блок, получилась роботизированная коробка

Но люди быстро привыкают к хорошему, а постоянная гонка за клиентом заставляет создавать новые варианты, более комфортные или экономичные. VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft) создали агрегат, который объединяет в себе два этих качества с помощью преселективной роботизированной коробки DSG. А как же надежность? Неужели производители выпускают автомобили с одноразовой трансмиссией? Попробуем в этом разобраться.

В начале 2010-х годов модели Golf и Tiguan, а также автомобили, выпускающихся под брендами Skoda и Seat начали продаваться оборудованными современной DSG 7

Первые автомобили с коробкой DSG начали появляться в Российской Федерации в начале 2000-х годов, их завозили поддержанными из Западной Европы и Прибалтики, но это были редкие экземпляры, и конструкция еще была мало известна. В начале 2010-х годов модели Golf и Tiguan, а также автомобили, выпускающиеся под брендами Skoda и Seat начали продаваться оборудованными современной DSG 7. Первые годы эксплуатации вызвали огромные споры. Машины регулярно выходили из строя и даже депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагал запретить продажу машин с DSG в России.

Принцип работы

Принцип работы DSG

DSG – direktschaltgetriebe, в переводе с немецкого означает “коробка передач с непосредственным переключением”. То есть, это по сути механическая коробка передач, переключение которых обеспечивает электрогидравлическое усилие. Если описывать конструкцию, то DSG представляет две коробки, объединенные в одну, где с одной стороны находятся шестерни четных передач, а с другой нечетных.

В движение шестерни приводятся с помощью двойного вала, внутренняя часть которого соединена с четным рядом, а внешняя, полая, с нечетным передачами. Оба вала имеют свое отдельное сцепление. Дублированное двойное сцепление исключает толчки и провалы при переключении, зацепляя следующую передачу заранее.

Выбор передачи осуществляет блок управления “мехатроник”, который состоит из датчиков и электрогидравлических модулей.

У концерна Volkswagen существует два типа преселективных коробок, это DSG 6 и DSG 7

У концерна Volkswagen существует два типа преселективных коробок, это DSG 6 и DSG 7, основное их различие — это тип сцепления. DSG 6 – оборудовано “мокрым” сцеплением. Работа сцепления осуществляется в “масляной ванне”. В коробке DSG 7 “масляная ванна” изъята из конструкции, вместо нее используется сухое сцепление. Расскажем о каждом типе поподробнее.

Достоинства и недостатки DSG

К явным недостаткам немецкой преселективной коробки относится:

  • Высокая цена. Данный агрегат в силу своей технологичности, является дорогостоящим и увеличивает цену на автомобиль на 10-20% процентов, по сравнению с обычной “механикой”;
  • Обслуживание. Коробка требует регулярное техническое обслуживание и контроль за ее работой, в противном случае она может выйти из строя. Замена коробки чрезвычайно недешёвое удовольствие;
  • У поддержанных машин с DSG 7 есть две основные проблемы. Первая, это сцепление – его необходимо менять раз в два года. Данная операция обойдется от 30 до 35 тысяч рублей в зависимости от региона и модификации. Вторая болезнь – это неисправности электронного блока управления “мехатроника”. Частым поломкам подтверждены образцы, произведенные с 2014 по 2016 год. Стоимость замены составляет от 35 до 60 тысяч рублей в зависимости от модели и региона;
  • Технические особенности. Так как при полной остановке и удержании автомобиля педалью тормоза сцепление выключается и на его включение при начале движения требуется некоторое время, возможно откатывание автомобиля при отпускании тормоза.

Электронный блок управления “мехатроник”

Преимуществ же у коробки, также достаточно:

  • Экономия топлива. В современной экономической ситуации это одно из немаловажных преимуществ. Расход с DSG составляет около 7 литров на 100 км., в то время когда на классическом “автомате” порядка 10-11 литров, а то и больше;
  • Скорость переключения. Динамика разгона обеспечивается за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля;
  • Плавность движения автомобиля. Достигается за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков;
  • Volkswagen предоставляет на коробки DSG 5 лет гарантии или 150 км. пробега;
  • Возможность ручного управления переключениями передач.

Вывод

DSG – это неизменно решение в пользу комфорта, к тому же она практична в плане использования топлива

Универсального решения, чтобы было одновременно комфортно, дешево и при этом надежно, не существует. Покупая автомобиль, каждый должен знать, что комфортная езда всегда стоит денег. DSG – это неизменно решение в пользу комфорта, к тому же она практична в плане использования топлива. Но сэкономленные на топливе деньги могут уйти в стоимость обслуживания самого автомобиля.

Источник: https://autopeople.ru/article/repair/6839177.html