Твинпорт на опель что это такое?

Двигатель Opel

Твинпорт на опель что это такое?

Инженеры фирмы Опель создали специальную серию двигателей ЕСОТЕС. Цель программы ЕСОТЕС — создать современные двигатели внутреннего сгорания, которые обладают следующими свойствами и характеристиками:

  1. Высокая мощность.
  2. Отличный крутящий момент.
  3. Экономичность (малый расход топлива и моторного масла).
  4. Низкая токсичность выхлопных газов.

Эффективность технологии Twinport

Данные характеристики двигателя удачно совмещаются при его оборудовании 4-х клапанным газораспределением. Двигатели Опель ЕСОТЕС оснащены технологией Twinport. При её применении происходит поступление воздуха в цилиндры через один впускной клапан при небольших нагрузках двигателя.

Второй клапан при этом закрыт дроссельной заслонкой. При попадании воздуха в цилиндры он образует завихрения по спирали, приводящие к улучшению смесеобразования, охлаждению цилиндров, полноценному сгоранию топливно-воздушной смеси.

Открытие дополнительной заслонки происходит при увеличении нагрузок. При этом двигатель Опель ЕСОТЕС получает эффективное наполнение цилиндров добавочными порциями воздуха.

Благодаря использованию технологий Twinport, мотор Опель ЭСОТЕС на 1,6 литров снижает расход дизельного топлива или бензина на 6%.

Преимущества дизелей при использовании Twinport

В дизельных силовых агрегатах впускные клапаны расположены под наклоном. При этом воздушные потоки при закручивании образуют максимально однородные топливно-воздушные смеси.

Топливный насос дизельного двигателя имеет непосредственный впрыск топлива. При этом развивается высокое давление, равное 1300 — 1500 атмосфер, форсунка распыляет топливо в супер мелкодисперсном виде. В результате, дизельный мотор получает высококачественное смесеобразование.

Дизельный мотор укомплектован одним распределительным валом для управления всеми четырьмя клапанами по схеме SONC системы газораспределения.

Технические характеристики двигателя Опель Омега А 2.0 i

Мотор объемом 1998 см3 расположен под капотом спереди в продольном виде. Четыре цилиндра размещены в ряд. Диаметр каждого цилиндра равен 86 мм, количество клапанов — 2. Питание подается системой распределенного впрыска. Развиваемая мощность — 115 л. с. потребляемое топливо — бензин АИ 95.

Топливный бак вмещает 75 литров, расход топлива зависит от условий эксплуатации:

  • в городе при наличии пробок он равен 11,9 — 12,1 л на 100 км.
  • за городом на открытой трассе — 6,3 л./100 км.

Любой мотор семейства Опель отличается надежностью, легкостью в эксплуатации. Здесь имеется система ЕGR — при помощи электроники производится управление рециркуляцией выхлопных газов. При этом выхлопные газы обратно подаются во впускной коллектор и повторно дожигаются в цилиндрах. Система рециркуляции помогает снизить расход горючего и количество вредных выбросов через выхлопную трубу.

Маркировка моторов Опель

Маркировка мотора находится на корпусе блока цилиндров в районе свечи номер 4. Маркировки отличаются по типу двигателя — бензиновый, дизельный.

Например, силовой агрегат с выбитыми символами С 20LET:

  1. С — катализатор.
  2. 20 — объем двигателя 2,0.
  3. L — степень сжатия.
  4. Е — система питания (инжектор).
  5. Т — турбина.

Катализаторы характеризуются буквами С, Х,Z.

Степень сжатия — G, L, N, S, X, Y.

Система питания — E, Z, V, D.

Категория исполнения двигателя — T, L.

Обслуживание двигателей Опель ЭСОТЕС

При проведении плановых технических мероприятий необходимо менять зубчатый ремень газораспределительного механизма и натяжные ролики. Если преждевременно обнаружены признаки износа ремня, его срочно нужно заменить, не дожидаясь плановых работ.

Это вызвано серьёзными повреждениями, которые мотор получает при обрыве данного узла.

Серьёзное внимание уделяется клапану ЕGR рециркуляции выхлопных газов. При его неисправности резко ухудшается запуск двигателя, работа на холостом ходу становится нестабильной.

Ремонт двигателей Opel

Несмотря на надёжность линейки силовых агрегатов компании ОРЕL, мотор нуждается в регулярной диагностике, регулировке и ремонте систем, узлов и деталей.

К наиболее распространённым неполадкам относятся следующие дефекты:

  1. Повреждения и износ ремня приводного.
  2. Поломки реостата.
  3. Разгерметизация системы охлаждения.
  4. Выход из строя масляного насоса.
  5. Увеличение зазора между пальцами и шатуном, что приводит к потере компрессии.
  6. Детонация цилиндров.
  7. Деформации ступицы шкива, шатуна.
  8. Залегание клапанов.
  9. Поломка датчика давления.

Дефекты в работе цилиндро-поршневой группы приводят к резкому увеличению расхода горюче-смазочных материалов, потере мощности и компрессии, проблемам при запуске мотора.

В обязанности автовладельца входит соблюдение графика. В соответствии с ним производится плановый ремонт двигателя Опель, иначе ДВС может получить необратимые дефекты, после которых нужно будет полностью его менять.

Восстановительные работы должны производиться в специализированных сервисных центрах. Только там можно приобрести оригинальные сертифицированные запчасти для своего двигателя.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/opel.html

Ремонт твинпорта своими руками на z14xep

Твинпорт на опель что это такое?

Вообщем начал меня беспокоить твинпорт. Временами начал появляться цокающий звук из под капота, немного погазуешь и перестает.

Заглянув как то под капот, стал искать причину цоканья и увидел в районе форсунок обломанный привод заслонки твинпорта. Было решено заняться ремонтом твинпорта.

Блогадоря пользователю www.drive2.ru/l/485490459829862928/ я вытачил вот такие приблуды для восстановления.

Вещь реально крутая, очень неплохо получается.

Для того чтобы добраться до твинпорта, мне пришлось снимать дроссельную заслонку.

Перед всей этой процедурой, я решил ещё заодно почистить дроссельную заслонку, заранее мной был куплен очиститель карбюратора.

Нагара было на заслонке миллиметра 2-3 еле убрал, сверху особо не было, а вот внизу просто капец. Так что если вы сверху кажется что нагара не много, то снизу может оказаться очень много даже, у меня порядка 2 миллиметров было.

Сняв заслонку, снял топливную рампу с форсунками, и добрался до самого твинпорта, вот что оказалось:

Один привод отломало, второй был на подходе, а вот остальные были вроде как ничего.

Саму тягу я решил восстанавливать следующим образом. Залил я разбиты евтулочки эпоксидной смалой.

Подготовил втулочки медные, пришлось с ними правда помучаться. Диаметр был замаленьким, но удалось их всё-таки рассверлить. Как только тяга высохла, просверлил отверстия под втулки. Когда будете сверлить эпоксидку сверлите аккуратно, сверлами на уменьшение, иначе она будет расскалываться… Пок крайне мере, у меня так получалось. Втулки сажал на клей.
В самих заслонках сверлил отверстия и нарезал резьбу, дополнительно при вкручивании приблуд смазывал резьбу клеем. При сборке, все смазал смазкой для того чтобы лучше ходило.

Когда всё собрал, завел машину. При заводе у меня около секунды был дребезжащий звук, я думал что это цепь брякает, но вроде как был все таки твинпорт, потому что звук этот пропал. Перестали плавать обороты при прогреве. Машина вроде как поравнее работает теперь. Но появилось одно но, бывает подтупливает заслонка, я думаю ее надо как-то адаптировать, вот только как хз.

Читайте также  Блок комфорта фольксваген пассат б5 где находится?

«В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

Читать также:  Имитация звука торможения авто подручными средствами

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

Читать также:  Найти неоплаченные штрафы гибдд по номеру постановления

Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском.

Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо.

Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Читать также:  Матрас для автомобиля в багажник

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

Впускной коллектор Z 14 XEP

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

Читайте также  АКБ обратная полярность что это?

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

  • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
  • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.
1. Поворотный рычаг 2. Соединение для жгута проводов двигателя 3. Шланг пониженного давления 4. Бак пониженного давления (блок управления двигателем снят)

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.

1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой 5)Форсунка

6)Управляющая заслонка

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/remont-tvinporta-svoimi-rukami-na-z14xep/

Двигатель Opel Z14XEP

Твинпорт на опель что это такое?

Летом 2003 года компания Opel запустила в массовое производство новый ДВС Z14XEP. Бензиновый 1,4-литровый мотор стал наследником Z14XE, в отличие от него является длинноходным. Он также известен под названием 1,4 Twinport. Силовой агрегат производился на мощностях австрийского завода вплоть до 2010 года.

Технические характеристики 1,4 Twinport

Объем1364 куб.

см

Мощность/крутящий момент 90 лошадиных сил/125 Ньютон·метров
Ход поршня 80,6 мм
Экологические нормы ЕВРО-4
Инжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Система питания
Жидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Охлаждение и вентиляция картера
Объем смазочной системы 3,5 л
Рабочие температуры От 90 до 95°
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива в смешанном цикле От 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.

особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.      
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок.

Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений.

Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4 Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

  1. Какое масло лить в бензиновый двигатель Z14XEP?

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации межсервисные пробеги лучше сократить до 7,5–10 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Согласно отзывам владельцев, бывали случаи, когда после капремонта приходилось делать его повторно.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4 Twinport на конкретных моделях?

Многие задумывались о замене Z14XEP на 1,8-литровый мотор. В основном это владельцы Astra H, Corsa. Но в итоге от задуманного они отказывались ввиду дороговизны и нерациональности проекта: легче сразу же купить машину с нужным ДВС, ведь продать старый Z14XEP будет сложно, так как он достаточно надежен, а поэтому потенциальных покупателей мало.

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателе Z14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Причиной, по которой двигатель работает как дизельный, может послужить и Twinport.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/opel/z14xep.html