Opel astra h z14xep
- страница » Компьютеры » Opel astra h z14xep
1.4-литровый двигатель Опель Z14XEP либо LJ2 производился в Австрии с 2003 по 2010 годы и устанавливался на многие компактные модели компании, типа Астра, Корса, Комбо и Мерива. Этот агрегат является одним из самых массовых малообъемных моторов с системой Твинпорт.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Opel Z14XEP 1.4 Twinport
Точный объем | 1364 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 80.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Статьи по обслуживанию этого двигателя вы найдете в мануале к модели Astra H
ARTICLE
Все достоинства и недостатки системы Twin Port описаны в материале сайта Abw
BLOG
Устранение ряда неисправностей такого мотора описано в этих блогах на Драйв 2
Расход топлива Опель Z14XEP
На примере Opel Astra 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель Z14XEP 1.4 l 16v
Astra G | 2003 — 2009 |
Astra H | 2004 — 2010 |
Corsa C | 2003 — 2006 |
Corsa D | 2006 — 2009 |
Combo C | 2004 — 2010 |
Meriva A | 2004 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Z14XEP
Больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт
Однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км
Причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР
Источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов
Невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Характеристики двигателей Опель Z14XEP
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z14XEP |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1364 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H) — город — трасса — смешан. | 8.2 5.2 6.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/H Opel Corsa C/D Opel Meriva A Opel Combo C Opel Tigra B |
Неисправности и ремонт двигателей Opel Z14XEP
В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE. В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.
Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, а выпускных 25 мм. Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно — мотор оснащался гидрокомпенсаторами. Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике же все не так радужно и ресурс цепи ГРМ составляет примерно +/- 150 тыс. км.
Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Кроме этого, Z14XEP оснащался электронной педалью газа и блоком управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Источник: https://web-shpargalka.ru/opel-astra-h-z14xep.php
Что такое твинпорт на опель астра
Ну вот и дошли руки до написания статейки про ремонт твинпорта.Немного о симптомах, ну во-первых появляется ошибка, машинка с ключиком, OPCOM пишет «Port Deactivation Position Sensor Circuit Low Voltage P1113-06».При появлении машина совершенно не хочет ехать с низов, как правило до того момента пока не прогреется, лично мною было замечено. Расход соответственно растет, а машина тупеет, ездить нормально отказывается, бывают прострелы по выпуску(может конечно и не от этого было но все же
Источник: https://dtp-avarii.ru/chto-takoe-tvinport-na-opel-astra/