Содержание
- 1 Стильный тюнинг Ниссан Мурано: ищем пути приобретения индивидуальных черт
- 1.1 Рациональный тюнинг кроссовера Ниссан Мурано: основные пути
- 1.2 Эффективный тюнинг экстерьера Ниссан Мурано Z51: на чем заострить внимание
- 1.3 Процесс омоложения: тюнинг Ниссан Мурано первой генерации Z51 наиболее подходящими способами
- 1.4 Модернизация силовой части автомобиля
- 1.5 Рекомендации по доработке интерьера
- 1.6 Делаем выводы
- 2 Тюнинг ниссан мурано своими руками: кузова, салона, чип тюнинг — АвтоЭксперт
- 3 Тюнинг Nissan Murano z51 и z50
Стильный тюнинг Ниссан Мурано: ищем пути приобретения индивидуальных черт
Современные автолюбители стремятся индивидуализировать свое транспортное средство. Мировые производители отчасти поддерживают это стремительно развивающееся направление, насыщая рынок оригинальными продуктами, отличающимися от «стоковых».
Рациональный тюнинг кроссовера Ниссан Мурано: основные пути
Владельцам полноценного японского SUV крупно повезло. Многие фирмы, профессионально занимающиеся доработкой дизайна заводских экземпляров, не обделили своим вниманием как первое, так и второе поколение серии. В связи с этим, процесс тюнинга автомобиля Ниссан Мурано можно условно разбить на комплексные блоки:
- модернизация внешнего вида;
- доработка элементов интерьера;
- усовершенствование работы силовых систем.
Отдать предпочтение тому или иному способу – решает в первую очередь владелец. Если возникает желание переоборудовать машину комплексно, то следует определиться с преобладающим методом. Обычно автолюбители сначала начинают заниматься силовой установкой. А по мере эксплуатации и частичной потери товарной формы прибегают к освежению внешнего и внутреннего видов.
Владельцам Ниссан Мурано более ранней модификации Z50 сначала рекомендуется провести тюнинг интерьера, поскольку на сегодняшний день он выглядит морально устаревшим. Вторую генерацию можно начинать модернизировать любым способом.
Эффективный тюнинг экстерьера Ниссан Мурано Z51: на чем заострить внимание
Внешний вид второго поколения выглядит гораздо более гармоничным и респектабельным. Новый обвес и полностью переработанная оптика удовлетворяют среднестатистическим интересам искушенных потребителей.
Совершенствовать экстерьер можно поэлементно, затрагивая такие объекты:
- передние и задние фонари;
- архитектуру нижней полосы корпуса;
- колеса;
- зеркала;
- окна.
Наименее затратный и в то же время эффективный тюнинг Нисан Мурано Z51 рестайлинговой модификации подразумевает модернизацию передней оптики автомобиля. Инженеры, спроектировавшие фары, заложили достаточно много возможных ресурсов для их доработки. Модернизация оптики подразумевают установку:
- «ангельских» глазок;
- светодиодов в верхнюю ресничку;
- дневных ходовых огней в два подфарника.
Встроенные «ангельские» глазки вокруг главной линзы, обеспечивающей фиксирование пучка ближнего/дальнего света, придадут оригинальность фарам в любое время суток. Часто этот чудо-элемент применяют, делая тюнинг на Ниссан Мурано Z50, поскольку в архитектуре фар первого поколения также имеются линзы.
В заводском исполнении две внутренние цилиндрические поверхности подсвечиваются лампами накаливания мощностью около 5 Вт. Именно в этом пространстве чаще всего владельцы производят тюнинг освещения Ниссан Мурано второй генерации. Осуществить процесс своими руками довольно легко, имея в наличии такие компоненты:
- 12 светодиодов мощностью 1 Вт (по три штуки на одну колбу);
- плата для правильной организации работы осветительных элементов;
- линзы подходящего радиуса (чтобы фокусировать пучок света).
Важно! Если навыков работы с паяльником нет, то создание платы лучше поручить специалисту, во избежание проблем с проводкой автомобиля в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
В верхней ресничке фары можно организовать маломощную подсветку с помощью одноваттных светодиодов с линзами типа ST 128. Особых проблем с организацией схемы подключения возникнуть не должно. Необходимо лишь правильно подобрать величину сопротивления включенных в цепь резисторов. Подчеркнуть престижность оптики можно путем применения светодиодов с оранжевым свечением – как у автомобилей Lexus.
По такому же принципу можно организовать подсветку в элементах, расположенных непосредственно под решеткой. В это пространство красиво впишутся три-четыре ярких светодиода белого цвета.
К сведению. Любые действия с элементами блок-фары подразумевают полную разборку конструкции на составляющие. Поэтому целесообразно провести окраску внутреннего отражателя в черный цвет.
Чаще всего тюнинг Ниссан Мурано дорестайлинговой версии второго поколения владельцы проводят следующим образом:
- производят замену задних фонарей;
- устанавливают светодиодные фонари в задний бампер взамен штатным отражателям красного цвета.
Автолюбители утверждают, что задняя оптика автомобилей второго поколения взаимозаменяема. В связи с этим, производится монтаж более «свежих» элементов.
Процесс омоложения: тюнинг Ниссан Мурано первой генерации Z51 наиболее подходящими способами
Экстерьер кроссовера, выпускавшегося с 2002 по 2007 годы, в некоторой части не удовлетворяет современным тенденциям дизайнерской мыли. Однако не стоит расстраиваться – положение поправимо.
Довольно большой ряд компаний предлагает «переосмысленные» решетку радиатора и обвес кузова. Перечень фирм, занимающихся тюнингом внешности Ниссан Мурано серии Z50 и более поздней – Z51, следующий:
- Pandora;
- Impul;
- Balsarini;
- NKB;
- Ikki;
- Ings;
- Nismo;
- Gialla;
- Zeus.
Кит, как правило, состоит из таких компонентов:
- передний бампер;
- пороги;
- задний бампер.
Располагая достойными финансовыми возможностями, можно создать свой проект, комбинируя элементы от различных производителей. В дополнение к шикарному обвесу можно установить диски, радиусом до 20 дюймов. Не будут выделяться из красивого пейзажа хромированные накладки боковых зеркал и, отделанные таким же образом пороги.
Модернизация силовой части автомобиля
Двигатели, устанавливавшиеся на протяжении всего срока изготовления модели, оснащались интеллектуальными системами, усложняющими конструкцию ГРМ и впускной системы. Основными путями модернизации являются:
- установка впускного коллектора с улучшенной геометрией;
- доработка штатной выпускной системы;
- перепрошивка чипа.
У некоторых автолюбителей имеется опыт установки нового усовершенствованного коллектора фирмы Kinetix. Отмечается, что при прочих равных условиях крутящий момент возрос на 16 Нм, а количество «лошадей» прибавилось на 14 единиц.
Улучшить эластичность двигателя Ниссан Мурано поможет тюнинг выхлопной системы. Модернизация возможна в двух вариантах:
- установка полностью нового выпускного тракта от известной тюнинг-компании (Fujitsubo, Fox);
- демонтаж катализаторов и установка пламегасителей.
В первом случае водитель получает благородный басистый звук после 3000 об/мин и некоторый прирост в мощностных характеристиках. Во втором случае производится извлечение компонентов, оказывающих сопротивление движению выхлопных газов. В результате – незначительное улучшение динамики на высоких оборотах.
Достаточно большое количество компаний осуществляют тюнинг блока ЭБУ автомобилей Ниссан Мурано Z50 и Z51. Осуществляться этот процесс может либо путем полной замены программного обеспечения либо установкой дополнительного микропроцессорного модуля в систему управления подачей топлива. Фирмы, специализирующиеся на производстве усовершенствованного ПО, обещают повысить мощностные показатели на 20 – 25 % без вреда деталям силовой установки.
В процессе модернизации силовой части кроссовера стоит отметить такие особенности:
- настоятельно рекомендуется устанавливать в канал связи между педалью газа и компьютером бустер;
- категорически запрещается монтировать турбонагнетатель;
- желательно организовать дополнительное охлаждение для вариатора CVT.
Рекомендации по доработке интерьера
Устаревшая внутренняя отделка первой генерации Нисан Мурано особо требует тюнинга всех элементов. Владельцы часто производят такие манипуляции:
- производят замену мультимедийной системы на современный сенсорный аппарат стандарта 2DIN;
- дорабатывают оформление комбинации приборов, заменяя оранжевую накладку современной с эффектной светодиодной подсветкой.
Делаем выводы
Японский кроссовер среднего класса Nissan Murano располагает хорошим потенциалом для осуществления процесса модернизации. В первом поколении следует немного привести в порядок интерьер. Модификация Z51 обладает свежим дизайном, придать уникальность которому способна комплексно модернизированная оптика.
Тюнинг двигателя особого прироста по мощности не даст. Решить проблему «задумчивой» педали газа вполне может и хороший бустер.
- Autoclub
- Распечатать
Источник: https://autoclub.su/tyuning-nissan-murano/
Тюнинг ниссан мурано своими руками: кузова, салона, чип тюнинг — АвтоЭксперт
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» представительства в Москве выполнен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Nissan Murano 3.5 с целью программного увеличения его мощности и отключения катализаторов (нижних лямбда зондов).
- Работа двигателя Nissan Murano управляется блоком Hitachi MEC63-700
Чиповка двигателя Ниссан Мурано производится со снятием и разбором блока управления двигателем и подключением к контактной группе платы. ЭБУ располагается в салоне автомобиля перед пассажиром за «бардачком» (см. фото):
При демонтаже ЭБУ для предосторожности отключается питание — снимаются клеммы аккумуляторной батареи.
Перед проведением работ специалисты нашей компании производят компьютерную диагностику систем двигателя. Тюнинг на двигателе с некоторыми критическими ошибками брать ни в коем случае нельзя выполнять. Только если проблемы двигателя возможно решить программными методами, например, ошибки по каталитическому нейтрализатору, связанные со снижением его эффективности.
- Диагностической разъем OBDII располагается под рулевой колонкой:
- Чтение заводской прошивки производится с подпайкой к контактной группе платы ЭБУ
- В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Мурано повышается приемистость на всем диапазоне оборотов, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и она становится адекватной при любых нажатиях, повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%
- Так же было произведено программное удаление катализатора — отключение датчиков кислорода после катализатора (вторые/нижние лямбда зонды). Таким образом двигатель перепрошивается под работу на евро 2
- Физически катализаторов на автомобиле три: по 2 на каждом коллекторе и один под днищем автомобиля за гофрами. При их удаление с верхних фильтров «вытряхиваются» все внутренности, а вместо нижнего ставится пламегаситель
- Время «чиповки»двигателя Nissan Murano — около 3-4 часов
- Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Источник:
>Чип-тюнинг Nissan Murano (ниссан мурано), увеличение мощности, перепрошивка на Евро-2 в Ярославле/ Иваново/Москве/ Костроме
Почти 250 лошадей мощности и высокие (более 330 Нм) показатели динамики внедорожника Nissan Murano вдруг оказались под вопросом… Катализаторы на авто забились, а это и затрудненный запуск двигателя Ниссана, и потери в мощи и крутящем моменте, и ошибки на панели.
Что делать в этом случае – вопрос с каждым клиентом мы решаем индивидуально. Одни предпочитают заменить неисправные катализаторы на новые, а другие — на пламегасители. Второй вариант, бесспорно, значительно экономичней и практичней.
Во-первых, стоимость пламегасителей, даже самых качественных и надежных, в разы ниже новых катализаторов.
А во вторых, пламегасители вы поставите на годы, а вот срок службы катализаторов с низким качеством отечественного топлива нельзя спрогнозировать и они могут потребовать новой замены.
Наш клиент пошел по более практичному пути – решил заменить катализаторы (а их на Ниссан Мурано три штуки) на пламегасители, перепрошить ЭБУ на новый экостандарт Евро-2, вместе с тем сделать чип-тюнинг автомобиля, чтобы обладать еще более мощным Murano (с чип-тюнингом, момент и мощность на Ниссан увеличится до 10%).
Итак, сегодня мы работаем с Nissan Murano (Ниссан Мурано) – автомобилем с внушительными теххарактеристиками и оригинальным дизайном, сочетающим элементы хорошего внедорожника и спортивного универсала. Наш Мурано оснащен агрегатом V6 (на 3.5 л.), мощностью в 250Hp и 334Nm, скоростью до 210 км. в ч.
Мастера приступают к программной части работ – нужно перепрошить авто на Евро-2, плюс к этому сделать на ЭБУ Ниссан чип-тюнинг. Это занимает часа полтора-два. Подключаем программатор. С одной стороны — к Nissan Murano через диагностический разъем, а с другой – к нашему компьютеру.
Чтобы перепрошить ЭБУ, ребята действуют по привычной схеме – считывают заводскую прошивку Ниссан Мурано, которую сразу отправляют в «Лабораторию скорости». Присланный обновленный файл с помощью того же программатора загружается обратно «сердце» автомобиля.
Благодаря лицензионному оборудованию сделать чип-тюнинг на большинство блоков управления современных машин можно именно так – не вскрывая ЭБУ. В нашей компании процедура чип-тюнинга поставлена на поток, поэтому качеству оборудования мы уделяем особое внимание.
Далее нужно заменить катализаторов на пламегасители. Два ката находятся в коллекторе, еще один — под днищем Ниссан Мурано. На то, чтобы заменить все три уходит еще около полутора часов.
Итак, обновленный Мурано прибавил 10% к своим лошадям и теперь соответствует Евро-2. Привозите и свой Nissan. У нас всегда можно сделать качественный чип-тюнинг и перепрошить на Евро-2, а также все необходимые механические работы.
Источник:
Тюнинг Ниссан Мурано Z 51 чип тюнинг, усовершенствование обвеса
Ниссан Мурано в кузове Z 51 производился с 2008 года по конец 2015. Модель запомнилась оригинальным дизайном, достаточно доступной ценой (в рамках своего сегмента) и богатым оснащением электронными компонентами.
Для данном модели предлагался единственный двигатель объемом 3.5 литра и мощностью в 249 лошадиных сил. Данный агрегат известен по многим другим моделям компании и хорошо себя зарекомендовал на практике.
Чип тюнинг данного агрегата проходит в несколько этапов:
- Перепрошивка электронного блока управления при помощи специальной программы, посредством подключения блока к компьютеру и замене штатной прошивки на тюнинговую. А вот какие существуют плюсы и минусы чип тюнинг двигателя, и какие существуют отзывы о данной процедуре, можно узнать из данной статьи.
- Изменениям подвергаются многие системы работы двигателя (изменение в фазах, обогащение топливной смеси):
- Замена штатной системы выпуска.
- Удаление штатного нейтралитического катализатора позволит освободить двигатель от обязанности соблюдать нормы экологических выбросов; А вот как происходит замена катализатора на пламегаситель с обманкой, можно узнать перейдя по ссылке.
- На место штатного нейтрализатора устанавливается тюнинговый выпуск. Данная деталь выполняется из высокопрочных материалов;
- На место датчиков кислорода устанавливаются заглушки, для того, чтобы не проявлялась ошибка двигателя.
Чип тюнинг двигателя позволит немного увеличить номинальную мощность двигателя на 6-7% процентов. Такая прибавка позволит увеличить разгонную динамику на 0.3 секунды при разгоне до 100 км в час. К негативным монетам относится увеличение расхода топлива, хотя и незначительное.
На видео — тюнинг Ниссан Мурано z51:
Доработка внешнего облика автомобиля
К изменениям внешнего вида относятся:
- Установка колесных дисков большего размера и резины с измененным профилем (низкопрофильной); чем отличаются литые диски от штампованных, можно прочесть в содержании данной статьи.
- Монтаж тюнинговых фар и лам дневного света. Включает в себя установку ксеноновых лам или монтаж блоков биксенона вместо штатных галогенных лам; Как выглядят светодиодные фары ближнего и дальнего света led, и как их использовать, указано здесь.
- Установка специального багажника на крышу кузова. Установка такого багажника влечет увеличение грузоподъемности примерно на 80 кг; Для тех кто хочет уменьшить шум крыши, стоит обратить своё внимание на материалы для шумоизоляции крыши автомобиля.
- Замена штатной решетки радиатора на тюнинговую. Замена позволит преобразить внешний вид передней части до неузнаваемости;
- Оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля. Интересно будет узнать о том, какова цена съемной тонировки нового поколения.
- Наклеивание на кузов автомобиля специальной виниловой пленки. Оклейка такой пленкой может значительно улучшить внешний вид машины; Также будет интересно узнать о том, как происходит бронирование кузова авто пленкой.
- Установка тюнинговых обвесов. Монтаж обвесов преследует и практические цели, так и эстетические. Установка проходит в несколько этапов – демонтаж штатных порогов и бамперов. Пороги крепятся с помощью пластиковых многоразовых клипс, а бамперы при помощи саморезов и пластиковых захватов.
Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/tyuning-nissan-murano-svoimi-rukami-kuzova-salona-chip-tyuning.html
Тюнинг Nissan Murano z51 и z50
Nissan Murano – среднеразмерный японский кроссовер, изначально предназначенный для американского рынка. Мощный силовой агрегат и агрессивный дизайн выделяют его из линейки одноклассников, подчёркивая собственный неповторимый стиль. Тюнинг этого автомобиля требует особого подхода: обычно разделяют два варианта модернизации – один в сторону спортивной версии, другой для улучшения внедорожных характеристик.
Основные этапы улучшения заводских параметров и изменения внешности Мурано проводят в трёх категориях:
- Рестайлинг внешнего вида.
- Улучшение показателей силового агрегата (чип-тюнинг).
- Дизайн интерьера.
Классический тюнинг экстерьера
Внешний вид Ниссан Мурано выглядит сегодня современным даже спустя 17 лет с момента первого появления в 2002 году. Качественное обновление проводят со следующими элементами:
- Передние фары и задние фонари с возможной установкой новой ксеноновой оптики, линз и светодиодных вставок
- Архитектуру нижней части кузова – аэродинамические обвесы, молдинги
- Новые диски с декоративными колпаками
- Линии дверных стоек, накладки и боковые зеркала заднего вида
- Боковые окна (установка дефлекторов)
- Тонировка
Эффективная модернизация передних фар предполагает установку новых источников света. В заводской комплектации модели Мурано z51 z50 оснащали простыми галогеновыми лампами накаливания в 5 Вт.
Сегодня современные автомобили комплектуются ксеноном, который по мощности светового потока превосходит устаревшие нити накаливания в несколько раз.
Встроенные линзы «ангельские глазки» придают не только оригинальный вид, но имеют практическую пользу – световой поток ближнего и дальнего света не рассеивается, а фиксируется в одном направлении. В дополнении на линзу устанавливают «реснички» и светодиодную ленту, которые полностью меняют структуру фары.
Компоненты для нижнего обвеса, дверных стоек, дефлекторов и молдингов комбинируют в зависимости от цветовой гаммы. Такие аксессуары для тюнинга разрабатывают и производят специально для конкретных автомобилей. Нижний контур обновляют порогами, декоративной решёткой радиатора и передней защитой – одинарной или двойной хромированной балкой.
Цены на штатные аксессуары для тюнинга Ниссан Мурано z51 z50
Защита картера стальная | АВС (Россия) | 15233 | 6 200 рублей |
Накладка на задний бампер усиленная (хром) | Croni (Польша) | 16546 | 3 650 рублей |
Пороги (чёрный алюминий) | Erkul (Турция) | 17651 | 12 890 рублей |
Решётка радиатора (просечная сетка) | Strelka (Россия) | 12811 | 4 100 рублей |
Передний обвес в сборе | Pandora Россия (аналог) | Р-919 | 30 100 рублей |
Реснички на передние фары | Pandora Россия (аналог) | Р-9918 | 2 500 рублей |
Светодиодные LED ПТФ (передние фары) | Optima (Тайвань) | LED FOG LFL-020 — 95 | 7 800 рублей |
Биксеноновая линза | Dixel Hella (Китай) | DH-9291 | 2 600 рублей |
Подсветка светодиодная для линз («ангельские глазки») | DEVIL Eyes (Китай) | DE-9282 | 1 300 рублей |
Ксеноновые лампы | Philips White Vision (Германия) | Цоколь D2S | 4 200 рублей |
Круглая бленда на линзу | OEM-tuning (Китай) | GD136-F3 | 1 300 рублей |
Динамические поворотники ДХО светодиодные | AOZOOM (Китай) | Х6-9142 | 5 600 рублей |
Чип-тюнинг
Для улучшения технических характеристик силового агрегата Ниссан Мурано используют специальный софт и выполняют перепрошивку ЭСУД (электронной системы управления двигателя). Грамотную корректировку параметров может выполнить только квалифицированный специалист. Если чип-тюнинг предусматривает более серьёзную доработку двигателя, то устанавливают следующие компоненты:
- Замена впускного коллектора на бензиновых двигателях с модернизированной геометрией.
- Установка сдвоенной турбины на дизельных агрегатах.
- Улучшение выпускной системы (демонтаж катализатора).
После установки элементов также делают корректировку ЭСУД. После проведении чип-тюнинга важно понимать, что расход топлива на таком автомобиле будет повышенным, а ресурс узлов и механизмов цилиндропоршневой группы уменьшится.
Рекомендации по дизайну интерьера
Стайлингом интерьера занимаются профессиональные студии-ателье, которые предлагают обивку кресел, руля, передней панели и боковин дверей различными материалами из алькантары, натуральной кожи. В дополнении приборная панель оборудуется декоративными вставками из алюминия или дерева. Каждый такой проект будет индивидуальным, а его стоимость может доходить до 300 тысяч рублей.
Существенными улучшениями в интерьере Ниссан Мурано будет установка нового спортивного серворуля и кресел с боковой поддержкой. При установке таких новшеств следует помнить о безопасности: геометрия точек креплений ремней безопасности не должна быть нарушена, система «Аairbags» оставаться в рабочем состоянии, а руль соответствовать заводским техническим параметрам.
Источник: https://zapchasti.expert/tyuning/tyuning-nissan-murano.html