Установка диодных фар на Ниву

Содержание

Дополнительный свет на Ниву: виды, расположение, цены

Установка диодных фар на Ниву

Для тех водителей, которые всерьез увлекаются оффроудом, необходимо на их автомобилях специальное дополнительное освещение. Оно может стать незаменимым в большом ряде случаев: ориентировании в лесной местности, где свет штатных фар будет “упираться” в растения, на полях, где дальность света гарантирует объезд оврагов или горок. Ситуаций, когда для прохождения бездорожья бывает недостаточно только основных фар, может быть огромное количество. Поэтому любой современный внедорожник, используемый для езды по малопроходимой местности, обязательно оснащается специальной люстрой.

Тем, кому случается преодолевать водные преграды (например, во время поездок на рыбалку), также без дополнительного света не обойтись. Переезжая ночью брод, водители опасаются включать головные фары, потому что после попадания на их горячую поверхность холодной воды они могут испортиться. В ход идет незаменимая люстра на крыше.

Очень часто бывают ситуации, когда для движения в высокой траве просто необходимо включить дополнительный свет на крыше, т.к. собственные фары авто светят сквозь траву, плохо пробивая ее. В наши дни множество водителей, предпочитающих Нивы и Шеви Нивы, считают важным для себя оснащать машины дополнительного освещения, или, как его еще называют, “рабочего”. Он выручит во многих случаях, его удобно применять не только в ходе соревнований, но и в обыденной жизни.

Тем, кто задумался об установке люстр, обычно неизвестно, какие их модели лучше всего выбирать, как и куда устанавливать. Специалисты говорят, что, отвечая на эти вопросы, стоит учитывать множество сложностей и нюансов. Поэтому, чтобы помочь владельцам современных внедорожников, мы подготовили данный подробный обзор.

Какая марка фар предпочтительнее?

Наибольшие сомнения и вопросы вызывает у владельцев авто именно выбор марки люстр. Современный рынок автотоваров просто переполнен разнообразными предложениями товаров как от известных и проверенных брендов, так и от китайских производителей. На данный момент грамотные специалисты и опытные водители не рекомендуют серьезно рассматривать люстры из Китая, а предлагают все же останавливаться на известных марках. Наиболее популярные из них — Fonariled, Hella и Wesem, Rigid. Им отдают предпочтение 90% водителей. Rigid — лидер отрасли с американским высоким качеством, но и стоит 2-5 раз дороже.

Итак, делая выбор из товаров, стоит в первую очередь рассматривать для покупки именно первые 3. Как свидетельствует подавляющее большинство отзывов, свет данных производителей является самыми лучшим в соотношении цена-качество. При этом на практике многие владельцы внедорожников, обращая внимание на сравнительно низкую стоимость люстр Fonariled, приобретают для себя сначала их. Далее они устанавливают освещение и, оценив его качество и свойства, сравнив их с параметрами люстр от Hella у других, все же не меняют свои вкусы.

Учитывая такую типичную ситуацию, опытные специалисты все же советуют сразу же ставить у себя именно свет первых трех производителей, не тратя деньги и время на менее качественные изделия с AliExpress, либо дорогой Rigid. Это позволит сразу же обустроить дополнительное освещение на авто качественно, оно будет максимально надежным, долговечным и будет выглядеть по-настоящему хорошо. При этом такое решение будет еще и экономичным: с ним получится избежать пустых трат на сравнительно низкокачественный Китай.

Расценки дополнительного света из Китая в 2-3 раза ниже, чем у российских и европейских производителей, однако ставить их все же не слишком рекомендуют опытные водители, опробовавшие и то, и другое.

Как можно располагать на машине дополнительный свет?

Данный вопрос наряду с выбором марки больше всего волнует владельцев внедорожников, которые в первый раз собираются установить на них дополнительное освещение. Место установки люстр диктуется преобладающим способом их использования и условиями, при которых они будут по большей части эксплуатироваться. От того, где конкретно будут стоять люстры, зависит вид и количество фар, которые требуется приобрести.

Специалисты дают водителям ряд советов по поводу выбора места монтажа света. Тем, у кого на Нивах экспедиционные багажники, то на него целесообразно ставить 2 или 4 фары. Вариантом может быть и установка 2 фар по бокам и в центре — светодиодной люстры (балки). Этот вариант также хорош, однако некоторые водители могут волноваться во время его использования насчет возможных претензий со стороны дотошных ГИБДД-инспекторов. Если такие опасения есть, то можно поставить 4 фары. Если этого слишком много, то можно ограничиться и просто 2 фарами, прикрепленными по бокам и направленными строго вперед.

Тем, кто серьезно увлекается и часто занимается оффроудом, кроме непосредственно переднего дополнительного света обязательно будут нужны задний и боковой рабочий свет. Во время пробуксовок и проездов по сложным участкам местности водителям необходимо четко просматривать рельеф по всем сторонам от машины — даже тот, что сзади.

Даже просто для обычных прогулок по лесистой территории или поездок, например, на рыбалку, очень пригодится боковое освещение. С его помощью получится без труда найти нужное место и расположиться с комфортом. Для тех, у кого багажник — экспедиционный, есть возможность установки до 8 фар: спереди — 4, по бокам и сзади — по 2.

Тем, у чьей машины багажник отсутствует, для монтажа люстр могут пригодится обыкновенные перекладины-рейлинги. Применять его вполне можно, только при этом стоит учитывать особенности контура машины во время езды в лесу. Если забыть о них, то иногда можно получить неприятные последствия в виде оторванных толстыми ветками перекладин.

Некоторые водители ставят люстры по 2 штуки на силовые бамперы-кенгурины. Так делают сейчас сравнительно часто, однако такой вариант не окажется эффективным, например, во время преодоления брода. Поэтому, если использовать именно это место монтажа, то фары следует выбирать специальные — танковые, которые отличаются водонепроницаемостью.

Не последует ли наказание от ГИБДД за установку люстр?

Сомнения и вопросы, касающиеся степени законности установки на внедорожники дополнительного света, также волнуют многих владельцев авто. Отвечая на вопросы по этому поводу, опытные джиперы говорят, что пока случаев, когда за переделку машины не по ГОСТу было наказание, они не видели. Однако, мы рассмотрим тему относительно действующих законов. Итак, в мире действует единый стандарт Т-1, в котором прописано, что именно можно ставить на внедорожники.

Согласно ему, фар допсвета может быть не более 8, При этом каждый вид фар должен быть представлен не одной, а парой устройств. Самое главное — чтобы такие источники света использовались исключительно на загородных территориях, где нет массовых дорог. В черте города они прикрываются специальными крышками, которые не пропускают свет. Это поможет предостеречь водителей машин, которые будут двигаться навстречу, от случайного включения света.

Многие водители, выезжая на трассу, просто полностью отключают допсвет, чтобы свести к нулю вероятность получения штрафа.

Какие виды фар предпочтительнее для установки на крышу?

На этот счет у специалистов существует немало разных мнений. Чтобы сделать выбор вида фар на крышу именно для себя, стоит разобраться, какие из них как работают и зачем нужны.

Прежде всего, стоит знать, что наверх никогда не устанавливают дальний свет. На крышах должны быть исключительно фары рабочего света. Данные приборы изначально разрабатывались для использования в темное время суток для видов рабочего транспорта — погрузчиков, экскаваторов и пр.

Рассмотрим подробнее, почему на установку дальнего света на крышу есть определенный запрет — ставить можно, а вот использовать на оживленных дорогах и трассах — нет. Фары данного типа работают так, что далеко пробивают темноту перед собой, образуя впереди длинный и очень яркий световой коридор.

При установке таких приборов на крышу и их включении перед машиной оказывается неосвещенным довольно большой участок. Чем ниже располагают дальние фары, тем лучше они освещают большое расстояние.

Поэтому тем, кто решил установить у себя дополнительные фары дальнего света, стоит монтировать их впереди — лучше всего прямо рядом с такими же фарами самого автомобиля.

Противотуманные фары также являются неподходящим вариантом для установки на крышу. Их лучи тонкие и широкие, что не позволяет им играть роль рабочего света. Не ставят их и по бокам, и сзади.

На крышу также не монтируют и фары ближнего света — они дают слишком короткие лучи, поэтому для функции мощного рабочего освещения они слабоваты.

Единственным вариантом, который пригоден для установки на крыше внедорожника, являются специальные лампы рабочего света.

На примере производителя Fonariled разберем, какие виды фар способны выполнять различные функции.

Основную часть ассортимента Fonariled оставляют фары 2 типов — это Flood и Spot свет. Практически все модели дальнего света способны давать особо длинные пучки света. Фокус этих фар таков, что после их установки не происходит засвечивание капота. Поэтому эти модели фар считаются идеальными для установки на верх внедорожника.

Лонг дают очень длинный луч, пронизывающий даль, однако он довольно узок. Поэтому верхние прожектора стоит дополнять 4 фарами спереди, крайние из которых поворачиваются в стороны примерно на 20 градусов.

Настраивая положение крайних фар, стоит добиваться того,чтобы единый поток света от всех 4 источников спереди был неразрывным, не было границ между светом из разных фар.

Другие модели — ближний свет. Они дают очень сильно рассеянный свет, поэтому непригодны для установки в центральной части авто. Их предназначение — освещение пространства сзади или по бокам от машины.

Все фары могут быть созданы с использованием как обычных, так и ксеноновых ламп. Вторые более мощные, но дорогостоящие и непростые в установке.

Светодиодная балка

Ее очень часто выбирают для крыш авто вместо привычных всем фар. Такие аксессуары дают мощный и отлично направленный свет, при этом потребляя сравнительно немного энергии. В продаже есть много вариантов световых балок с разным количеством фонарей.

Светодиодные фары 7 дюймов

На Нивах, как и на многих других внедорожных автомобилях используются фары 7″. По случайному совпадению именно 7 дюймов или 178 мм. Начальный заводской свет Нивы очень печален. Стандартные лампочки опытные нинаводы и любители бездорожья меняют на галогенки, но и этого света не хватает при ночной езде в плохую погоду. По этой причине в обиход вошли готовые семидюймовые фары с встроенным светодиодным светом. Комплекты, в среднем, стоят от 7 тыс. руб. за 2 фары.

Обязательно спрашивайте у продавцов — количество фар в комплекте. Монтаж же таких фар требует покупки дополнительных комплектов проводки с нормальными коннекторами (лучше сделать один раз хорошо и забыть о проводах навсегда). Заменить фары можно самостоятельно, поскольку посадочные места полностью совпадают и не придется изобретать колесо и сверлить дополнительные отверстия.

В магазине «Дополнительный свет» ассортимент фар 7 дюймов представлен в соответствующем разделе — Фары на Ниву.

Комплектации установки

Минимальной комплектацией допсвета является всего 1 пара фар по бокам багажника. Сейчас такой комплект от Хелла с длинным светом, не засвечивающим капот, стоит немного — порядка 1600 руб. Установив даже только его, можно очень сильно повысить для себя степень удобства езды на сложных участках. Тем, кто желает немного расширить комплектацию, рекомендуется, в первую очередь, ставить 1 или 2 пары таких же фар по центру. Если результата покажется мало, можно заменить крайние фары в ряду на более мощные двойные — Double Beam. Они стоят почти вдвое больше обычных, но дают оптимальный свет и полностью оправдывают свои деньги.

Если для владельца машины не имеет значения потраченная на допсвет сумма, то для него лучшим вариантом будет установка сразу 4 ксеноновых фар. Каждая из них продается приблизительно за 3000 руб., и вместе они дают чрезвычайно мощный свет. 4 передних прожектора могут легко осветить все вокруг машины и даже сзади нее. Установка ксеноновых фар довольно хлопотная, поэтому не все склонны выбирать их.

Источник: https://dopsvet.com/stati/dopolnitelnyy-svet-na-nivu-vidy-raspolozhenie-tsen/

Люстра на Ниву и Ниву Шевроле — избегаем ошибок

Установка диодных фар на Ниву

Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:

Читайте также  Как снять переднюю фару на ниссан теана?

На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.

Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.

Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?

Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

Варианты расположения дополнительного света

Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

  • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
  • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
  • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. у должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

Светодиодная балка LED — шикарный вариант

Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):

Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.

Комплектации установки

Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:

Ну и для чего всё это нужно:

Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))

Источник: http://xtreme-trip.ru/offroad/tyuning/lyustra-na-nivu-i-nivu-shevrole-izbegaem-oshibok/

Обзор оптики на знаменитых Нивах: что нужно знать заботливым владельцам?

Установка диодных фар на Ниву

Качественное освещение повышает безопасность водителя и других участников движения. Благодаря современным технологиям появились более мощные и надежные источники света. Многие водители тюнингуют фары на Ниву, улучшая не только качество света, но и придавая своему автомобилю индивидуальность. Статья посвящена оптике Нивы: какую лучше выбрать, как поменять лампочки, какие варианты тюнинга существуют.

Оптика автомобиля может быть внешней и внутренней. Внешняя включает:

  • фары головного света;
  • передние фонари: поворотники, дневные ходовые и габаритные огни, ПТФ;
  • задние фонари: ПТФ, поворотники, стоп-огни, габаритные огни, указатели поворота, противотуманки, свет заднего хода;
  • освещение заднего номера.

К внутренней оптике относится освещение внутри салона, подсветка приборов, дверей, других элементов кабины.

Внутреннее освещение салона

Каждый элемент оптики выполняет определенные функции. Передняя оптика предназначена освещать дорогу при плохой видимости и в темное время суток. Поворотники и задние огни играют предупреждающую роль.

Критерии выбора

Качество света во многом зависит от установленных в фарах ламп.

В современной оптике используются следующие виды лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Наиболее популярные до последнего времени галогенки постепенно вытесняются ксеноновыми лампами, так как имеют более интенсивный световой луч, продолжительный срок службы. У владельцев внедорожника Нива 21214 стали пользоваться популярностью светодиодные лампочки. Они часто используются в качестве ДХО на Ниву, а также как источник основного освещения. Они имеют более яркий свет, потребляют минимальное количество энергии, менее подвержены механическим повреждениям (автор видео – UniversalMAN).

На современном автомобильном рынке появилось большое количество оптики с высококачественными фонарями. Поэтому владелец внедорожника имеет возможность приобрести фары ВАЗ 2121 хрустальные, танковые, линзовые.

Процедура замены ламп

Чтобы заменить лампу в блок-фаре, нужно выкрутить винты крепления декоративной защиты радиатора и демонтировать ее. Далее ослабив винты крепления обода, нужно повернуть его против часовой стрелки и снять. Затем отсоединить колодку проводов, отщелкнуть пружинную защелку и извлечь лампочку. Затем установить новую и выполнить обратную сборку.

Для замены лампы в заднем фонаре нужно изнутри багажника снять пластмассовую заглушку, отсоединить колодку проводов, отжать фиксаторы и снять в сборе с лампочками. Чтобы достать лампу из гнезда, ее нужно выкручивать против часовой стрелки.

Для смены лампочки в салоне, нужно снять плафон, который удерживается двумя пружинами. Лампы в переднем фонаре и боковом указателе поворота меняются путем снятия патрона со стороны моторного отсека. Контрольные лампочки и лампы освещения приборов меняются после демонтажа приборной панели.

Фотогалерея «Замена ламп на Ниве»

1. Меняем лампу в передней фаре. 2. Меняем источник света в заднем фонаре. 3. Снимаем передний фонарь.

Основные аспекты регулировки

Правильно отрегулированная оптика хорошо освещает дорогу, не слепит водителей встречного транспорта.

Перед регулировкой нужно накачать шины, посадить на переднее сиденье человека или на место водителя положить груз весом около 80 кг. Таким образом создав обычные условия эксплуатации автомобиля.

Затем машину необходимо установить горизонтально. На расстоянии 5 метров от авто нужно поместить экран или отогнать на это расстояние машину от ровной стены. На экране или стене нужно нанести разметку, по которой будут настраиваться фары.

Схема для регулировки

Затем с помощью регулировочных винтов выполняется корректировка света согласно разметке.

Идеи тюнинга фар и их реализация

Наиболее распространенные варианты тюнинга для Нивы:

  1. Замена штатной оптики на альтернативную нового образца.
  2. Установка линзованной оптики.
  3. Затемнение оптики.
  4. Создание эффекта ангельских глазок.
  5. Установка накладок на фары.
  6. Установка ДХО.
Читайте также  Как сделать черные фары на приоре?

Для улучшения качества света многие водители устанавливают ксенон на Ниву. Популярностью стали пользоваться светодиодные фары.

Светодиодные фары на Ниве

Они хорошо светят, придают авто привлекательный внешний вид, устанавливаются легко на все модификации Нивы. В качестве тюнинга устанавливается дополнительный дневной ходовой огонь на задние фонари.

 Загрузка …

«Установка LED фар»

В этом видео демонстрируется, как установить LED-фары на Ниву (автор ролика — Двое в Ниве).

Источник: https://avtozam.com/vaz/niva/fary-vybor-zamena-i-regulirovka/

Топ 10 крутых товаров для lada niva 4х4 из китая с алиэкспресс. тюнинг ваз нивы / подборки, перечисления, топ-10, и так далее / ixbt live

Установка диодных фар на Ниву

Привет друзья! Сегодня я представлю вашему вниманию 10 полезных товаров из Китая с сайта Алиэкспресс для настоящего мужского автомобиля Lada 4х4 Niva. 

1. Светодиодная оптика

Светодиодные фары в сборе. Помимо ближнего и дальнего света, эти фары имеют на борту ДХО (дневные ходовые огни) в виде ангельских глазок и просто подсветки в зависимости от модификации.

Данные фары имеют мощность 75 ватт, цветовую температуру 6000 кельвинов и световой поток 6000 люмен. Светодиодные чипы применяются от мирового лидера светодиодной индустрии компании CREE.

Фары имеют стандарт по водонепроницаемости IP68, то есть они являются водонепроницаемыми, что очень хорошо для внедорожника. В отзывах есть очень много фотографий довольных пользователей, которые абсолютно довольны своим приобретением. Эти фары помимо нивы можно установить и на другие автомобили, например на различные модификации УАЗа и мотоциклы.  Купить можно ТУТ и ТУТ

2. Светодиодные панели

Ну а если света хочется больше, то есть в Китае продавец, у которого можно выбрать светодиодные прожекторы различной мощности и формы. Можно выбрать от 18 до 108 ватт. Можно купить 2 и более маленьких прожектора и установить в разных частях авто, а можно купить одну большую люстру и установить на бампер, на кенгурятник или даже на крышу.

Свет у этих прожекторов конечно мощный, на охоте, рыбалке или в путешествии вещь незаменимая. Прожекторы выполнены из алюминия и являются водонепроницаемыми, питание от 10 до 30 вольт, т.е. будут работать с бортовой сетью 12 и 24 вольта. При всех многочисленных плюсах этих прожекторов не забывайте, что их использование на дорогах общего пользования в России запрещено законом! Купить можно ТУТ и ТУТ

 3.2 Din магнитола на 7 дюймов.

Да да, в Ниву можно поставить и такое. Конечно же для ее установки потребуется переходная рамка, но на алиэкспресс я таких не нашел, но люди говорят, что с минимальными вмешательствами подходят рамки от SUZUKI SX4, ну либо колхозить самому.

Эта магнитола стоит всего 2200 рублей, это самая дешевая 2DIN магнитола в Китае, в принципе вместо нее подойдет любая другая магнитола, все варианты можно посмотреть ТУТ. При своей цене магнитола имеет на борту Bluetooth, поддержку USB накопителей и Micro SD карт, читает стандарты MP3, WAV, WMA, видео стандарта HD MP4, имеется Hands Free и пульт дистанционного управления, также в комплекте идут ISO разъемы, а еще можно заказать к магнитоле камеру заднего вида. В отзывах люди пишут про лучший звук, чем на магнитолах на Андроиде, адекватную работу задней камеры и то, что данная магнитола должна стоить дороже, чем она есть.

4. Набор для замены колес

Многофункциональный компактный дорожный набор, который пригодится абсолютно каждому автомобилисту. Набор поставляется в прочном  пластиковом кейсе. Этот набор является универсальным и представляет из себя домкрат на 3,5 тонны, гайковерт, компрессор и фонарик. Так же в комплекте идут кейс со встроенным знаком аварийной остановки, перчатки, 2 головки на 19 и 23мм, иглы для накачивания мячей, матрасов и других надувных приблуд, кабель питания и переходник с крокодилами для питания напрямую от аккумулятора.

Данный набор поможет без усилий поднять машину домкратом, снять поставить колесо электро гайковертом даже с прикипевшими гайками на ступице, а также накачать или проверить давление в шине. Данный набор сэкономит не только место в машине, но и время и силы в трудную минуту в экстренной ситуации. Купить можно ТУТ и ТУТ

5. Цепи противоскольжения

Подходят они на все авто, но особенно они актуальны для Нивы, так как именно ее владельцы заезжают в грязь и снег дальше, нежели владельцы моноприводов. Места в багажнике занимают мало, а пользы от них много. Помогут выбраться не только из грязи и снега, но и подняться по ледяной горке, так как они бывают шипованными.

Просто одеваются на колесо и увеличивают сцепление с дорогой в разы. Гениальное изобретение! После прохождения сложного участка они снимаются и убираются в багажник до лучших времен. На Алиэкспресс много разных вариантов цепей, поэтому я оставлю вам ссылку на всю страницу, переходите, выбирайте что вам больше понравится. Купить можно ТУТ

6. Антилужа с логотипом LADA

Нива автомобиль конечно брутальный, но даже брутал может, выходя ночью из машины, наступить в лужу или более вязкую субстанцию. Чтобы этого не произошло, рекомендую присмотреться к системе антилужа со светодиодной проекцией логотипа Лада в качестве подсветки места выхода. И красиво и полезно. В комплекте идет коронка для монтажа проектора в торец двери. Купить можно ТУТ и ТУТ

7.  Кнопка Старт-Стоп. Система бесключевого запуска двигателя.

Позволяет с минимальными вмешательствами в системы автомобиля организовать запуск двигателя с кнопки, без ключа, как на топовых комплектациях престижных автомобилей. Данная система универсальна и может быть применена вплоть до раритета, такого как копейка, ваз 2101. Кнопка эмитирует 3 положения замка зажигания — ACC, зажигание и пуск.

Пуск может производиться в двух режимах: быстрый пуск — для запуска двигателя летом; принудительный длинный пуск — для запуска двигателя зимой, когда двигатель может потребоваться покрутить подольше. За безопасность авто можно не переживать, устройство имеет система безопасности в виде специальных RFID-меток, не имея которых с собой, автомобиль невозможно будет завести. Купить можно ТУТ и ТУТ

8. Защита оптики

Металлические накладки-решетки, которые призваны защитить оптику автомобиля от попадания крупных камней, веток, и т.д.

Накладки есть как для фар, так и для надфарников и задних фонарей. Купить — Защита фар, Защита надфарников, Защита задних фонарей.

9. Накладки-карманы на двери.

А вот чего в ниве реально не хватает, так это карманов в картах дверей. Но и тут китайцы приходят к нам на помощь и предлагают вариант решения этого вопроса при помощи вот таких вот накладок, которые сочетают в себе карман, место для бутылки и место для установки динамика. В комплекте идет инструкция на русском языке, 2 таких кармана и саморезы для крепления. Выполнены карманы из прочного ABS пластика. Купить можно ТУТ

10. Штурманский свет

В версии LADA 4×4 Urban производитель начал ставить штурманский свет, но выглядит это конечно на любителя, а вот для владельцев предыдущих версий внедорожника, где такой свет отсутствует, есть вариант самостоятельной установки, да и выглядеть будет лучше чем заводское исполнение.

В комплекте идет все необходимое для самостоятельной установки и на выбор предлагается 3 варианта цветовых решения оформления. Купить можно ТУТ

В итоге после всех необходимых модернизаций и тюнинга ваш автомобиль из сугубо отечественного плавно превратится в китайский 🙂 Всем ровных дорог друзья и ни гвоздя ни жезла!

Источник: https://www.ixbt.com/live/topcompile/top-10-krutyh-tovarov-dlya-lada-niva-4h4-iz-kitaya-s-aliekspress-tyuning-vaz-nivy.html

Тюнинг фар на Ниву своими руками: идеи и реализация

Установка диодных фар на Ниву

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами). Двумя наиболее распространенными методами, по которым производится тюнинг, являются затемнение фар и создание эффекта «ангельских глазок». В большинстве случаев владельцы предпочитают сдавать свои автомобили ВАЗ 21214 в ремонт, не подозревая о том, что и тот и другой тюнинг вполне осуществим в домашних условиях.

Фары для Нивы с линзами: вариант тюнинга

Затемнение фар

Для того чтобы затемнить ходовую оптику «Нивы», вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • черная матовая краска;
  • стандартный малярный скотч;
  • обычный нож.

Алгоритм затемнения фары автомобиля ВАЗ 21214 выглядит следующим образом:

  • вся оптическая система фары демонтируется и полностью извлекается из гнезда, отделяясь при этом от корпуса;
  • отражатель автомобильной фары изолируется при помощи скотча для малярных работ;
  • все внутренние поверхности осветительного прибора аккуратно покрываются черной матовой краской;
  • та же процедура проводится и по отношению к поворотным огням автомобиля ВАЗ 21214 (при этом, если стекло поворотника окрашено в какой-то из оттенков оранжевого, оно должно быть заменено полностью прозрачным аналогом);
  • стекло на фаре автомобиля ВАЗ 21214 фиксируется при помощи герметика (важно, что данная процедура никак не скажется на качестве выдаваемого осветительным прибором светового пучка).

Процесс затемнения фары: демонтаж

При этом сразу же можно подключить к электрической системе автомобиля «Нива» и противотуманные фары (они пригодятся, если ваш ВАЗ 21214 будет часто ездить в плохую погоду).

Чтобы реализовать такой тюнинг, вам потребуется:

  • кабель с площадью сечения в 1,25 кв. мм;
  • две клеммы разных размеров (широкая и узкая);
  • кнопка, нажатием которой будет включаться противотуманная фара;
  • пара противотуманных фар стандартного размера;
  • полный набор инструментов, предназначенный для установки оптических приборов на автомобили ВАЗ 2121.

Моно линзы ПТФ

Тюнинг противотуманной фары производится по такой схеме:

  1. Для начала необходимо монтировать и подключить к общей электрической системе автомобиля кнопку, которая будет включать и выключать противотуманные фары. В тех моделях автомобиля «Нива», в которых установлена высокая панель, есть особое место для размещения этой кнопки. Для начала снимается решетка. В панели можно найти два отдельно установленных разъема, предназначенных как раз для подсоединения такой кнопки (один — для самой противотуманной фары, а второй — для индикатора ее активизации). После этого необходимо извлечь заглушку на панели и установить кнопку на надлежащее место. Теперь можно подключать разъемы и устанавливать на свои места динамик с решеткой.

    Противотуманные фары: пример тюнинга

  2. Следующий этап включает в себя прокладывание кабеля от места монтажа противотуманок и установки реле до блока правления. Для начала нужно отсоединить этот самый блок (он выглядит, как правило, как черный ящик). От него вам будет нужно отсоединить разъемы Ш7/Ш8, которые после этого устанавливаются в предохранительный блок (для установки клемм в основном используется стандартная электрическая схема). После этого блок управления можно устанавливать на место, а реле — монтировать на кузов автомобиля ВАЗ 2121.
  3. Теперь можно приступить к зачистке кабелей от краски, а также подключению силовых проводов к самим оптическим приборам. Для закрепления противотуманных фар на автомобиле ВАЗ 2121 вам необходимо будет проделать пару отверстий в металлической вставке (кстати, во многих автомобилях они имеются по умолчанию и проделываются еще в заводских условиях). Для фиксации противотуманных фар на ВАЗ 2121 используют кронштейн.

Если речь идет о том, чтобы производить тюнинг задних фар на автомобиле «Нива», следует учесть тот факт, что они имеют весьма специфическую конструкцию. Дело в том, что задние фары автомобиля ВАЗ 2121 быстрее выводят лампочки из строя, а также характеризуются ускоренным окислением всех контактов.

Это делает их тюнинг более трудоемким. Если вы приобретаете уже оттюнингованную заднюю фару для автомобиля «Нива», следует обратить внимание на задний фонарь, который в обязательном порядке должен иметь уплотнение в месте соприкосновения кузова и корпуса. Если его нет, вам, скорее всего, понадобится герметик, чтобы обеспечить его наличие. Оттюнингованные задние фары автомобиля «Нива» подключаются по следующей схеме:

  1. Снимаются пластмассовые панели на багажнике.
  2. Выключается разъем электросети.
  3. Выкручиваются гайки, обеспечивающие фиксацию оптического прибора внутри кузова.
  4. Ставится новая фара и прикручивается к кузову ВАЗ 2121.
  5. Разъем включается в электросеть.

Светодиодные задние фары на автомобиле Ваз 2121

«Ангельские глазки»

«Ангельские глазки» для автомобиля «Нива» можно легко изготовить своими руками. Основным необходимым материалом будут выступать трубки из нейлона. Их нужно сгибать и монтировать на передние осветительные приборы транспортного средства. Фиксируются кольца при помощи того же герметического материала.

Чтобы «ангельские глазки» светились красиво, их следует оснастить светодиодами. Кольцо, которое будет основой для крепления, изготавливается из пластиковых палочек, нагреваемых строительным феном. Оно надевается на банку, после чего края светодиодов припаиваются один к другому паяльником (минус — к минусу, а плюс — к плюсу), а в самом конце — к кабелю.

Тюнингованные фары «ангельские глазки»

Для фиксации диодов на требуемых местах используется лак (наносится на боковые части). Он обеспечивает надежное соединение диодов с основанием. Если вы хотите, чтобы у ваших «ангельских глазок» были еще и «ресницы», потребуется наческа по всей длине пластиковых палочек. Расстояние между ресницами не должно быть меньше 10 миллиметров, а глубина их — превышать 5 мм.

Для самостоятельного монтажа ангельских глазок в фары автомобиля «Нива» вам понадобится полностью разобрать всю конструкцию оптического устройства и извлечь стекло. При этом отражатель должен быть тщательным образом очищен от пыли. Во время такой процедуры рекомендуется использовать палочки с ватными наконечниками, но никак не химические очистители.

Притрагиваться к поверхности отражателя голыми руками также строго воспрещается. Когда отражатель будет идеально чист, на стекло необходимо будет нанести материал для герметизации. Теперь можно монтировать кольца на запланированное место (причем светодиодные элементы должны находиться в верхней части).

После этого следует правильно уложить все кабели и направить наружу насечки на кольцах.

Фары автомобиля Нива после тюнинга

Для обеспечения надежной защиты между оптическим прибором и стеклом наносится слой жидкости на основе силикона.

Завершающим действием будет подключение питания ко всем элементам электросети транспортного средства.

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/tyuning-far-na-nivu-svoimi-rukami.html

Все про светодиодные фары на Ниву – где купить, как установить, что с ГИБДД?

Установка диодных фар на Ниву

Добрый день. Сегодня мы поговорим про светодиодные фары на Ниву – от обзоров конкретных моделей до мнения ГИБДД.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна всем владельцем Lada 4×4.

Немного истории

Первая Нива увидела свет в конце 70х. Не смотря на прорывную, для тех лет, конструкцию, Нива унаследовала оптические приборы от ВАЗ 2101, а если поковыряться до истоков, то мы придем к первым электрическим фарам!

Фара диаметром 7 дюймов с лампой с двумя нитями накаливания, была запатентована фирмой Bosh в 1919г., конечно, она несколько видоизменялась, но крепления её оставались неизменными.

Читайте также  Регулировка фар на киа спектра

Вот пример 7ми дюймовых фар на Виллисе (один из первых джипов):

И в наши дни стандартные 7ми дюймовые фары до сих пор применяются в автомобилестроении… не важно — это дань моде, маркетинг или блажь…

Вот пример таких фар на Jeep Wrangler:

Или на Mercedes Gelendwagen:

Все это открывает нам широченные возможности для улучшения света наших любимых внедорожников.  Конечно, можно просто заменить лампы в фарах на светодиодные (и рискнуть правами). Но гораздо правильнее, установить современную светодиодную оптику т.к. это не требует никаких переделок, все устанавливается болт он!

Как заменить фары Нивы на светодиодные?

Никаких сложностей заменить штатные фары на светодиодные НЕТ! Надо одни фары открутить, а вторые поставить! Требуется только отвертка!

Кто не верит, посмотрите вот это видео:

Пошаговая последовательность действий для замены фар на светодиодные:

  • откручиваем винты крепления решетки радиатора.
  • отворачиваем по 3 винта крепления фар.
  • извлекаем старые фары.
  • соединяем колодку к лампе.
  • соединяем габарит на ДХО.
  • протягиваем провод от подфарника, если необходимо использовать встроенные указатели поворотов.
  • прикручиваем удерживающее кольцо.
  • настраиваем свет фар штатными регулировками.
  • устанавливаем на место решетку радиатора и наслаждаемся полученным результатом.

Качество света светодиодных фар

Качество света у светодиодных фар на порядок выше, чем у самых дорогих галогенных даже с хрустальной оптикой.

Главный плюс светодиодных фар – линзованность. Линза обеспечивает четкую светотеневую границу.

К сожалению, в большинстве таких фар, световой пучок американский (нет галочек), но критичного в этом ничего нет, никого это не слепит (гораздо хуже машины с правильным рулем на левостороннем движении).

Для понимания качества и количества света предлагаю вам вот эти фото. Машина одна и та же (Lada 4×4, 2010), фары — 1 номер из нашего обзора ниже.

Ближний свет штатная оптика:

Ближний свет светодиодная оптика:

С дальним светом ситуация еще более разительна, но в сегодняшнем транспортном потоке дальний свет включать не приходится.

Какие LED фары пригодны для Нивы и где их лучше покупать?

Я думаю, что все согласятся с тем, что в России нет производства современной электроники в т.ч. светодиодов. Нет этих производств и у большинства мировых автопроизводителей.

Сегодня глобальная фабрика это Китай! Даже ваш Iphone приехал оттуда! Про фары я молчу – что дешевый DEPO, что дорогая Hella (BAIC) изготавливаются в поднебесной!

Китай сегодня это не Китай 90х! Сегодня в Китае много качественных товаров, но и цена у них выше!

Для сравнения минимальные цены на светодиодные фары для Нивы/УАЗА в России:

Вот сайт магазина светотехники – http://dornabor-shop.ru.

Можете даже им позвонить и выяснить, что большинство товаров доступно для заказа и срок поставки чудесным образом совпадает с поставкой из Китая.   Аналогичная ситуация и с другими продавцами!

Уважаемые читатели – а надо ли кормить жадных посредников, если можно купить напрямую?

Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на Ниву

Договоримся на берегу – обзор идет от худшего к лучшему, мы рекомендуем для установки фары №5, но они стоят дороже всех, но, автор этого обзора, сам пользуется фарами под номером 1.

Все совместимые фары вы можете посмотреть по этой ссылке.

Вариант 1 – CO LIGHT 50W 30W 7 Inch. (стоимость с доставкой примерно 79$-5100р.)

Заказать можно тут — ru.aliexpress.com  (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).

Этот вариант проверен лично автором статьи – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев,  за год езды по Санкт-Петербургу у ГИБДД ни разу не возникло вопросов про фары и не наблюдалось ослепления встречных водителей. Зимой ездить очень комфортно, света хватает. Недостаток только в том, что при монтаже пришлось немного подпилить уши.

Вот фото на машине:

Вот видео с ютуба с тестом:

Вариант 2 – FADUIES 2Psc 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 78$-5100р.)

Заказать можно тут — ru.aliexpress.com    (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).

Этот вариант найден на сайте драйв2 – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев. Авторы установки за несколько лет не выявили проблем с ГИБДД и качеством оптики. Сам не эксплуатировал, соответственно все написано по их впечатлениям.

Вот фото на машине:

Вот видео в работе (видео по установке было выше):

Вариант 3 – Black 7″ Daymaker LED Round Headlights. (стоимость с доставкой примерно 65$-4300р.)

Заказать можно тут —  ru.aliexpress.com   (время доставки порядка 40 дней).

Этот вариант так же был обнаружен на сайте драйв 2, и интересен он прежде всего минимальной ценой из всех фар рекомендуемых нами! Нет! Есть фары и дешевле, просто качество их свет оставляет желать лучшего.

Вот фото таких фар на машине:

Источник: https://life-with-cars.ru/tyuning/avtozvuk-i-avtoelektrika/vse-pro-svetodiodnye-fary-na-nivu-gde-kupit-kak-ustanovit-chto-s-gibdd/

Замена фары на Ниву 2121: советы и рекомендации

Установка диодных фар на Ниву

Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на Ниве

Установка передних фар

Весь процесс займёт от силы 20 минут:

  1. Первоочередная задача при монтаже – снять предыдущие фары. Для выполнения нужно выкрутить 6 саморезов, которые держат радиаторную решётку.
  2. Открутить 3 винта, удерживающих блок с фарами.
  3. Изъять блок, к нему будет присоединено кольцо крепления, и отсоединить штекер с питанием.
  4. При покупке осветительного прибора нестандартных габаритов, придётся снимать весь корпус фары, который фиксируется с помощью 4 винтов. Затем отсоединить колодку изнутри капота.
  5. Теперь выполняется фиксация и регулировка фар с последующим монтажом.

Подфарники

При желании или необходимости купить под- или надфарники, следует присмотреться к моделям нового типа. Они отличаются от базовых моделей за счёт увеличения габаритов, повышения качества защиты от проникновения влаги и благодаря возможности выбора между белыми и желтоватыми вариантами.

Сегодня представлено несколько достойных замен:

  • ДААЗ 21214-3712010, обладает ДХО и подходит для модифицированной версии 21214, а также «Урбан»;
  • «Освар» ТН125 Л, но только старые варианты конструкции.

Установка подфарников

Практически во всех «Нивах», независимо от года выпуска, подфарники устанавливаются одинаково. Единственным нюансом в обновлённой версии является наличие вспомогательной клеммы на «минус».

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы»

Процедура замены:

  1. Для изъятия потребуется достать патроны с установленными лампами.
  2. Открутить фиксаторы с пластиковыми «ушками».
  3. Достать корпус из предустановленного места.
  4. Выполнить модернизацию или тюнинг конструкции.
  5. Создать дополнительную «массу», она потребуется для поворотника.

Задние фонари

К сожалению, без труда устанавливается только задняя фара в базовой комплектации, а остальные изделия практически всегда отличаются по размерам, обладают другим типом уплотнения или работают неожиданным образом.

При выборе стоит присмотреться к:

  • «Освар» и ДААЗ – это производители запчастей для ВАЗ, при их установке яркость будет достаточной, а результат всегда стабильный. В сети представлены под идентификатором 21213-3716011-00;
  • ProSport – это хрустальная оптика, является неплохим вариантом замещения, так как предоставляет яркое и насыщенное освещение, что стало возможным благодаря своеобразной конструкции стекла и светлому тонировочному покрытию. Может устанавливаться со встроенными светодиодами. Артикул – RS-09569.

Установка задних фонарей

Для проведения монтажных работ следует:

  1. Надавить к себе на колодку с проводами и вынуть её.
  2. Выкрутить несколько гаек ключом 8 мм со стороны салона.
  3. Открутить ещё 3 болта снаружи.
  4. Теперь фонарь освобождён, его нужно несколько потянуть на себя.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

  • при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
  • если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
  • все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
  • во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
  • замену проводить только с отключенным питанием;
  • работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.

На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.

Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/fary-na-nivu-21214