За что отвечают гидрокомпенсаторы в двигателе?

Содержание

Почему стучат гидрокомпенсаторы

За что отвечают гидрокомпенсаторы в двигателе?

Гидрокомпенсирующие устройста газораспределительного механизма, они же гидрокомпенсаторы, они же гидрики, они же гидротолкатели выполняют очень важную функцию, а именно, регулируют зазоры клапанов нагретого и холодного мотора авто. Для правильной эксплуатации автомобиля требуется устранять различные стуки, например, стуки гидрокомпенсаторов.

статьи:

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Если стучат гидравлические компенсаторы только, когда двигатель горячий, то это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Грязное масло (из-за редкой замены или было куплено некачественное масло). Решение — проверить масло, если грязное, то слить, промыть и залить новое.
  2. Клапаны забились. Решается данная проблему путем промывки и заливки хорошего моторного масла.
  3. Масляный фильтр не справляется со своими функциями. Засорившийся масляный фильтр не создает предусмотренного рабочего давления в масляной системе, из-за чего масло не догоняется до гидрокомпенсаторов и создается воздушная пробка. Если масло в двигателе чистое, то просто заменить масляный фильтр.
  4. Уровень масла по щупу выше или ниже предусмотренной нормы. Решение — слить или долить масло.
  5. Масляный насос работает неправильно. Возможно, насос настроен на работу с не полной мощностью. Решение — исследовать и настроить работу насоса.
  6. Гнездо гидрокомпенсатора увеличено на остывший двигатель, а на нагретый — увеличивается еще сильнее. Решение — обратиться в сервис для создания нужного размера посадки компенсатора.
  7. Как по гидравлической части могут быть причины, так и по механической. Без соответствующих навыков отремонтировать их своими руками, возможно не получится. Решение — обратиться в сервис или пригласить знающего человека.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Ниже приведем список причин, характерных для стука гидравлических компенсаторов на холодный двигатель:

  1. Сам гидрокомпенсатор пришел в негодность. Для устранения этой причины своими руками, следует демонтировать их, промыть и разобрать. Проверить на механические повреждения. Возможно, попала грязь в плунжерную системы. Решение — заменить или починить, если это приемлемо.
  2. Моторное масло стало грязным, имеет закоксованные твердые частицы. Решение — промыть масляную систему и залить новое масло.
  3. Не работает клапан гидрика, поэтому когда двигатель только заглушили, масло стекает вниз и вместо масла создается воздушная пробка. Далее, если завести автомобиль, сначала будут слышны стуки, по мере нагревания мотора, характерные стуки прекратятся. Решение в прокачке гидрокомпенсатора и замене клапана.
  4. Отверстие впуска забито, из-за чего не происходит нужная циркуляция масла. Решение — прочистить отверстие.
  5. Залито моторное масло, которое стает слишком густым при минусовой температуре. Решение — залить качественное масло, сохраняющее свои свойства при различных температурных режимах.
  6. Масляный фильтр засорился. Решение — если само моторное масло в двигателе чистое, прозрачное, то просто заменить фильтр.

Стучат новые гидрокомпенсаторы

После ремонта и замены гидрокомпенсаторов на новые характерные стуки приемлемы на определенное время. Если новые ГК стучать не перестают, то это или брак новых устройств, или они неверно установлены. Еще могут быть причины, из-за которых не поступает масло:

  • забитые масляные каналы (прочистить);
  • забит масляный фильтр (заменить);
  • масляный насос не создает нужного давления (отрегулировать).
Читайте также  Почему упало давление масла в двигателе?

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

  1. Уменьшение мощности мотора.
  2. Некомфортное управление машиной, в целом. (Ездить, когда что-то стучит в конструкции автотранспортного средства не совсем приятно для тех, кто следит за своим авто).
  3. Повышение уровня загрязнения экологии.
  4. Превышенный расход топлива.
  5. Повышенная вибрация.

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

  • гидравлические компенсаторы INA;
  • ГК компании FEBI;
  • ГК марки SWAG;
  • гидрокомпенсаторы AE;
  • гидрокомпенсаторы AJUSA.

ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.

Источник: https://autostuk.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory.html

Как самому проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность и исправность?

За что отвечают гидрокомпенсаторы в двигателе?

Гидрокомпенсатор – особое устройство, регулирующее тепловые зазоры клапанов двигателя. Смысл регулировки – в том, чтобы зазора не было. Без компенсатора клапан начнёт стучать, и чем больше будет прогреваться двигатель, тем сильнее станет проявляться эффект. И ответ на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы, в первом приближении звучит просто: есть стук – компенсаторы неисправны.

А эксплуатируя мотор с неисправными компенсаторами, владелец сам приближает необходимость проведения капремонта. В первую очередь будут страдать детали ГРМ.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.

  • износ плунжерной пары;
  • заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
  • загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
  • попадание инородного тела под шариковый клапан.

Диагностика гидрокомпенсатора

Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:

Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.

  • несоответствие вязкости масла рекомендованной;
  • неисправность редукционного клапана;
  • износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
  • не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
  • низкий уровень масла в двигателе;
  • попадание иной жидкости в масло;
  • несвоевременная замена масла.

Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:

  • несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
  • неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
  • отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.

Характерные неисправности

Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.

Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.

Оборудование для использования прицепа

Рубрика: Легковые прицепы

  • Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
  • Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
  • Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
  • Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.
Читайте также  Зачем промывочное масло для двигателя?

Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.

Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.

Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.

Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:

  • Газель;
  • Шевроле Ланос;
  • Фольксваген Поло;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • Дэу Нексия 8 клапанов;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера и пр.

Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.

Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Проверка уровня масла

Низкий уровень масла является достаточно распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов.

Если под капотом возник характерный стук, то необходимо для начала разобраться с причинами, чтобы устранить проблему. В первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе, при этом заглушив его не менее чем на 2-3 минуты. Низкий уровень масла может сильно влиять на работу гидрокомпенсаторов, и это является достаточно распространенной причиной стука.

Если обнаруживается данная проблема, то необходимо долить масло в двигатель до нужного уровня. При нормальном уровне масла необходимо вспомнить, как давно оно менялось. Если после замены масла прошло слишком много времени, то это может также влиять на гидрокомпенсаторы. В таком случае необходимо заменить масло с промывкой двигателя.

Если же проблемы с маслом исключены, то проблема может заключаться в состоянии самих гидрокомпенсаторов.

Признаки нарушения работоспособности

Гидрокомпенсаторы не требуют периодической регулировки, однако они нередко выходят из строя. Основным признаком поломки служит появление нового необычного звука при работе двигателя. Стук слышен сразу после запуска двигателя и периодически меняется при увеличении или снижении оборотов коленвала. Локализован шум в районе клапанной крышки.

Если слышен одинаковый звук при изменении оборотов, поломку гидрокомпенсатора можно исключить.

При увеличении нагрузки на мотор звук меняться не должен. Чтобы это проверить, достаточно включить дальний свет, кондиционер или другие мощные потребители энергии.

Если после прогревания мотора до рабочей температуры звук исчезает, неисправность спровоцирована некачественным или отработавшим своё маслом.

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить

Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов

Источник: https://prometey96.ru/remont/kak-proverit-gidrokompensatory.html

Что такое гидрокомпенсаторы

За что отвечают гидрокомпенсаторы в двигателе?

 Гидрокомпенсаторы клапанов, или гидротолкатели – это детали, находящиеся в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания как бензинового, так и дизельного типа. Она выполняет функцию автоматической регулировки зазора клапанов. Их количество может быть разным в зависимости от модели, марки автомобиля, типа двигателя. Гидрокомпенсаторы нужны для того, чтобы упростить работу двигателя. Так как на тех моторах, которые не имеют этих деталей, через определенный промежуток времени возникает необходимость в ручной регулировке клапанов специальными инструментами. Гидротолкатели обеспечивают более мягкую работу двигателя.

Как выглядит гидрокомпенсатор

Типы гидрокомпенсаторов или толкателей

Чтобы гидрокомпенсаторы работали долго, необходимо соблюдать два правила: вовремя менять масло и не перегревать двигатель.

Наличие гидрокомпенсаторов избавляет автовладельца от многих проблем, но для этого необходимо соблюдать два правила: вовремя менять масло и не перегревать двигатель. При исправно работающих гидротолкателях функционирование мотора происходит более правильно, без риска большого износа. Если же возникла проблема с этой деталью, то в первую очередь водитель услышит характерный стук, щелчки, треск в районе крышки клапанов. Необходимо в этом случае своевременно обратиться к специалисту для устранения неисправности гидрокомпенсаторов, так как в противном случае могут возникнуть следующие негативные последствия:

  • как минимум потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива;
  • более серьезная неприятность – прогорание клапанов;
  • износ скользящих шеек распредвала, коромысел, толкателей, самих клапанов вплоть до заклинивания самого агрегата.
Читайте также  Чем раскоксовать кольца в бензиновом двигателе?

Как работают гидрокомпенсаторы в двигателе

Схема работы гидротолкателя

Устройство гидрокомпенсатора является достаточно простым, но эта деталь выполняет важную функцию.

Гидрокомпенсатор представляет собой маслонаполняемый цилиндр, имеющий выдвигающийся поршенек. Этот цилиндр наполняется маслом под давлением. Также там находится пружинка и шарик, который перекрывает дренажное отверстие и не дает маслу выйти наружу, тем самым создавая некую упругость.

В этом-то и заключается принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов. Из-за маленького коэффициента сжатия масла эти детали играю роль некоего жесткого элемента между распредвалом и клапаном. Кулачек распредвала давит на гидротолкатель, а тот, в свою очередь, открывает клапан.

Устройство гидрокомпенсатора является достаточно простым, но эта деталь выполняет важную функцию.

Результат неправильно выбранного масла для двигателя.

Неправильно подобранное масло для двигателя может негативно повлиять на работу гидрокомпенсаторов.

Иногда у водителей возникает вопрос, какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Связан он с тем, что порой из-за неправильно подобранного типа могут происходить неприятные ситуации. На самом деле конкретно под гидрокомпенсаторы масло не подбирается, так как оно в первую очередь должно соответствовать типу двигателя по рекомендации завода-изготовителя.

Также тип масла зависит от времени года. Но неправильно подобранное масло двигателя может негативно повлиять на работу гидрокомпенсаторов. Это приводит к быстрому износу данной детали и взаимосвязанных с ней. Поэтому важно понимать не только, что это такое гидрокомпенсаторы в двигателе, но и то, что они должны работать при подходящих условиях.

В противном случае неприятный стук раздастся из-под капота достаточно скоро.

Срок службы гидрокомпенсаторов и необходимость их замены

Как и у любой другой автомобильной детали, у гидротолкателя есть свой срок службы. Он устанавливается заводом производителем двигателя. Замену детали необходимо производить по достижении определенного пробега, для каждой марки автомобиля он будет своим. Конечно, на ресурс гидрокомпенсаторов влияют и условия их эксплуатации, как это уже было сказано выше. Если они будут изношены раньше указанного времени, то следует не тянуть с заменой либо ремонтом. Эта деталь является одной из самых важных в двигателе, и каждый автовладелец должен понимать, для чего нужны гидрокомпенсаторы, чтобы не умалять их значение.

Цены на гидрокомпенсаторы в современных магазинах

Особенности подлинной упаковки гидрокомпенсаторов INA

Существует несколько производителей гидрокомпенсаторов, стоимость которых значительно отличается.

Сейчас существует большое количество производителей автомобильных запчастей, и каждый владелец машины может найти для себя нужный вариант. Если требуется замена гидрокомпенсаторов, то можно обратить внимание как на оригинальные детали, так и на аналоговые. Вопрос, сколько стоит гидрокомпенсатор, не имеет однозначного ответа. Существует несколько производителей, которые предлагают эти детали, и стоимость товара отличается.

Гидрокомпенсаторы INA – это достаточно распространенный вариант. Они обладают достаточно приемлемой ценой, приобрести деталь можно примерно за 300 рублей. По поводу качества автовладельцы высказывают противоречивые мнения, но в целом эти запчасти обладают хорошим качеством. Именно этот производитель в данный момент лидирует на российском рынке.

Еще одна неплохая разновидность – это гидротолкатели Stellox. Детали от германской фирмы отличаются надежным качеством, как и предыдущие. Цена при этом будет чуть ниже и составит примерно 190-250 рублей.

Желающим сэкономить также можно обратить внимание на запчасти Kolbenschmidt. Гидрокомпенсатор от этого производителя будет стоить примерно 150 рублей.

Как видно из всего вышесказанного, гидрокомпенсаторы – это важная деталь в двигателе автомобиля. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора клапанов и избавляют водителя от ряда проблем. Автовладельцу необязательно знать, где именно находятся гидрокомпенсаторы, но важно понимать, что они всегда должны быть в нормальном состоянии. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/chto-takoe-gidrokompensatoryi/