Как поменять тормозные диски на приоре?

Содержание

Какие тормозные диски лучше поставить на приору — Автомастер

Как поменять тормозные диски на приоре?

Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?

Замена тормозных дисков на Приоре начинается с замены суппортов. Первым делом необходимо будет снять передние колеса и обзавестись накладным 17–дюймовым ключом. Далее следует с помощью указанного ключа открутить оба крутежных болта, ответственных за соединение поворотного кулака и направляющих колодок.

Это позволит отсоединить от диска направляющую колодок, скобу, и сами колодки. Работу следует исполнять аккуратно, таким образом, чтобы тормозной шланг не натянулся. Чтобы избежать этого желательно подвязать суппорт к пружине подвески.

Кстати, если захотите сразу поменять тормозную жидкость, то купить ее можно там, где продаются смазочные материалы к автомобилям.

Дальнейшие действия заключаются в следующем: отвернуть болты креплений направляющих колодок, снять направляющую с диска и переподвязать суппорт к пружине подвески.

При свинчивании рабочего цилиндра с наконечника шланга тормозной системы, необходимо тщательно следить за отверстием шланга – его следует закрыть, в противном случае может произойти истечение тормозной жидкости. Тормозной шланг ни в коем случае не должен быть перекручен.

Установив оборудование, обязательно проследите за уровнем тормозной жидкости в бачке, а также удалите остатки воздуха из тормозной системы.

Обычный способ замены тормозных дисков Приоры подразумевает демонтаж суппорта, для этого понадобится ключ на 7. Потом поступаем таким образом: заранее подготовленным ключом свинчиваем направляющие штифты, вручную удаляем тормозной диск. А в случае затруднений — сбиваем его молотком или кувалдой.

После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины.

Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля.

Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы – полностью замените комплект тормозных колодок.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСостояние автомобиля имеет свойство ухудшаться.

Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяРемонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПризнаки того, что нужна замена тормозных колодокРегулярная оценка состоянияТормозная система является одной из самых важных систем в автомобиле.Меры предосторожности при замене тормозной жидкостиПри заменеПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПоказать еще

Источник:

Тормозные диски на «Приору»: выбор, установка, отзывы. LADA Priora

Тормозная система – важная составляющая любого автомобиля. Lada Priora – не исключение. Важно следить за исправной работой элементов и при необходимости производить их замену. Какие тормозные диски поставить на «Приору» и как их заменить своими руками? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

По каким симптомам можно определить, что требуется замена тормозных дисков на «Приоре»? Главный признак износа – это поведение автомобиля. При деформации или изношенной рабочей поверхности диска тормоза будут «клинить» при нажатии на педаль.

Также при срабатывании колодок возможен сильный скрежет (не путать с писком самого фрикционного материала). Если имеется трещина, торможение сопровождается биением о рулевое колесо. Фрикционная накладка задевает малейшие буртики и другие неровности на рабочей поверхности диска.

В результате ее материал крошится, а вы чувствуете повышенную вибрацию. Она может передаваться не только в руль, но и по всему кузову. Зависит от серьезности износа или величины деформации. В таком случае рекомендуется произвести визуальный осмотр элемента.

Если видимых трещин нет, снимите колесо и проведите пальцем по рабочей поверхности диска. Если вы чувствуете неровности, это говорит, что элемент перегревался и вследствие расширения и сужения деформировался. Стоит отметить, что биение руля может быть только при нажатии на педаль.

Если данный симптом наблюдается при движении, возможно, у вас неотбалансированы колеса или отпал один из грузиков. Часто с увеличением скорости эти вибрации возрастают.

О проточке

Разумно ли ремонтировать тормоза? «Приора» — автомобиль относительно недорогой, но цена проточки старых дисков составляет до 75 процентов стоимости новых элементов.

К тому же данный способ восстановления неэффективен при серьезных деформациях в виде трещин и большой выработке (толщина рабочей поверхности составляет менее 6 миллиметров). Отзывы автомобилистов говорят, что разумным решением будет покупка нового комплекта дисков.

При проточке старых, велика вероятность повторных симптомов. Через пару тысяч километров такой автомобиль начинает снова вибрировать, а тормоза становятся не такими информативными. Причем без разницы, выполнялась ли проточка на снятом элементе либо прямиком на ступице.

Если вы хотите быть уверены в своей безопасности, ставьте новые тормозные диски на «Приору». Какие лучше выбрать – рассмотрим далее.

Разновидности

Сейчас на полках магазинов предлагают два типа дисков на «Приору».Это невентилируемые и перфорированные. Какие тормозные диски на «Приоре» будут более эффективными? Давайте рассмотрим каждый тип.

Невентилируемые

Это самые простые тормозные диски, которые устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Lada Priora. Считается, что данный тип имеет устаревшую конструкцию и на современных машинах практически не используется.

Зарубежные производители ставили невентилируемые диски в далеких 90-х годах прошлого века. Начиная с «нулевых», даже бюджетный класс оснащался вентилируемыми элементами.Сам диск являет собой круглую болванку толщиной от 10 до 20 миллиметров.

Зачастую изготавливается он методом литья – это один сплошной элемент. Более дорогие аналоги имеют разборную конструкцию. В них можно менять рабочую поверхность. Но цена их в разы превышает стоимость тормозных дисков на «Приору» обычного литого типа.

Диапазон колеблется от полутора до семи тысяч рублей. Нишу «бюджетных» занимают как раз невентилируемые диски, за счет своей простой конструкции.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kakie-tormoznye-diski-luchshe-postavit-na-prioru.html

Замена тормозных дисков

Как поменять тормозные диски на приоре?

Тормозные диски один из главных составляющих тормозного механизма.Именно диски помогают качественно и быстро остановить автомобиль в экстренныхситуациях и возможно даже спасти человеческую жизнь.

В некоторых автомобилях устанавливают высококачественные керамические диски. Это касается дорогих и быстрых автомобилей, в которых необходимо быстро и эффективно оттормаживаться. Что касается гражданских автомобилей среднего класса, то диски в таких авто изготавливаются из чугуна.

Керамический тормозной диск

Разновидности дисков

На автомобилях Лада диски бывают нескольких видов исполнения, а именно 13-го и 14-го радиуса. В последнее время АвтоВАЗ устанавливает 14-е диски на свои автомобили, они имеют более современное строение. Появилась вентиляция, что снизило температурные нагрузки тормозного механизма.

Так выглядит тормозной диск с вентиляцией

В более ранних версиях автомобилей Лада устанавливались обычные диски 13-го радиуса, они не имеют отверстий для вентиляции. Отсутствие вентиляционных отверстий повлияло на перегрев и быстрый износ колодок и дисков.

Так выглядит тормозной диск без вентиляции

В среднем диски способны проехать 100 тыс. км. Но манера езды и эксплуатация  у каждого автомобиля разная, поэтому износ может быть и раньше.

При замене передних тормозных колодок следует проводить диагностику диска. Если толщина его меньше 17,8 мм, то он в обязательно порядке подлежит замене.

Замер толщины тормозного диска

Так же если при осмотре диска на нем обнаружены, глубокие борозды, сколы и трещины он аналогично подлежит замене. Езда на таких дисках не безопасна.

Трещины тормозного диска

Сигнализатором неисправных и перегретых тормозов является биение руля при торможении. Это происходит, потому что диск после перегрева деформируется и во время торможения, когда колодки сжимают его, появляется вибрация.

Читайте также  Как поменять помпу на хендай акцент?

Какие диски выбрать

В замену штатным можно установить тормозные диски с перфорацией и с дополнительной вентиляцией.

  • Штатные диски Лада стоимость в районе 2 тыс. рублей.
  • Диски с насечками стоимость в районе 2,5 тыс. рублей.
  • Диски с насечками и дополнительной вентиляцией стоимость в районе 3 тыс. рублей.

Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка
  • Головка на «17» или Torx E10
  • Головка на «7» или ключ на «10»
  • Смазка «WD – 40»
  • Деревянный брусок
  • Молоток
  • Наждачная бумага
  • Мощная отвертка
  • Кусок проволоки или веревки

Процесс работы

  • Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.
  • Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.
  • Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)
  • Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)
  • Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.
  • Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.
  • Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.

Внимание

После установки запускаем двигатель автомобиля и нажимаем несколько раз на тормоз. Это необходимо для того чтобы тормозные колодки встали на свое место и прижали новый тормозной диск.

  • Так же следует проверить наличие тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки MAX.
  • Процесс замены тормозных дисков окончен. Надеемся, наша статья была вам полезна. Как говориться не гвоздя, не жезла.

Так же вместе с дисками рекомендуется заменить тормозные колодки, как это сделать можно прочитать в нашей статье.

Источник: https://enginehack.ru/zamena-tormoznyh-diskov/

Тормозные диски на Лада Приора

Как поменять тормозные диски на приоре?

Важно следить за состоянием тормозных дисков на Лада Приора. Передние устанавливаются во всех комплектациях. В то же время задние обычно ставят владельцы своими руками. Важно своевременно осуществлять замену. Если диск сточился хотя бы на 2-3 мм – необходимо осуществлять установку новых деталей. Толщину нужно проверять при помощи штангенциркуля.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.

В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков. Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.

Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.

Оригинальные

Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут. Важно лишь заранее изучить все предложения. Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки. На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
LADA 21120-3501070-02 От 1 тыс. рублей

Заменители

Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей. Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей. Лучше заранее выполнить замену дисков.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 09.8903.14 От 1.2 тыс. рублей
BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 0 986 479 346 От 1.4 тыс. рублей
MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый K000075 От 1 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.

Замена передних тормозных дисков

Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
  • далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;
  • откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
  • новый диск устанавливается, фиксируется;
  • сборка выполняется в обратном порядке.

Установка задних дисковых тормозов

Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • демонтируется старый тормозной механизм;
  • устанавливается специальный щит;
  • на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;
  • устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.

Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.

Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-lada-priora.html

Как поменять колодки на приоре — Авто-мастер

Как поменять тормозные диски на приоре?

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять тормозные колодки на Приоре. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние тормозные колодки на Приоре

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже; Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан

Источник: https://VAZremont.com/zamena-zadnih-perednih-tormoznyih-kolodok

Замена передних тормозных колодок Лада

В своих поездках мы часто доверяем свою жизнь и безопасность автомобилю. Очень важно чтобы автомобиль был всегда надежен и исправен, это залог безопасности нас и наших близких.

Одним из важных критериев безопасного вождения автомобиля является тормозная система. В данной статье речь пойдет о замене передних тормозных колодок на Приоре.

Передний тормозной механизм

Ниже на картинке изображен тормозной механизм переднего колеса. Из чего он состоит наименование деталей и т.п. Это понадобится для понимания процесса его работы.

Тормозной механизм переднеприводного автомобиля Лада: 1 — болт крепления верхней части суппорта к основе; 2 — шланг тормозной жидкости механизма; 3 — цилиндр тормоза; 4 — штуцер выпуска воздуха при прокачке тормозной системы; 5 — суппорт; 6 — передние тормозные колодки; 7 — направляющая суппорта; 8 — пыльник направляющей; 9 — полочка направляющая тормозную колодку; 10 — тормозной диск; 11 — защита тормозного механизма; 12 — венец датчика ABS; 13 — шайба-стопор; 14 — болт крепления направляющей.

Читайте также  Как поменять рабочий цилиндр сцепления на газели?

Когда менять колодки?

Износ колодки на примере новой

Менять передние колодки АвтоВАЗ рекомендует каждые 30-50 тысяч км. Зачастую эти цифры не всегда эталонны, потому что каждый автомобиль эксплуатируется по-разному. Кто-то ездит постоянно по трассе, а кто-то постоянно использует свой автомобиль в пробках. Ведь в городе приходится тормозить куда чаще, чем при движении по трассе.

При эксплуатации автомобиля в любых условиях рекомендуется осматривать колодки хотя бы раз в месяц. Ведь их сильный износ может повредить тормозной диск и тем более подвергнуть вас опасности.

Так же можно провести диагностику снятым тормозным колодкам.

Критерии, при которых колодки необходимо менять:

  • Толщина накладки колодки менее 1,5 мм;
  • Накладка плохо прилегает к тормозному диску или имеет неравномерный износ;
  • Сломана прижимная пружинка;
  • Накладка повреждена и имеет глубокие сколы и вмятины;

Цена колодок зависит от бренда и может начинаться от 500 рублей и достигать 2000 рублей.

Замена

Процесс замены передних колодок тормозного механизма одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены колодок нет.

Так же при замене отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо. После прочтения данной статьи вы без проблем сможете заменить передние колодки на своем автомобиле, сэкономив на этом до 1000 рублей.

Внимание

Менять колодки необходимо попарно с обеих сторон автомобиля

Процесс замены

Инструмент, который потребуется:

  • Головка на «13»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Ключ на «17»

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля)
  • Разжимаем колодки с помощью плоской отвертки, необходимо вставить отвертку между тормозным диском и колодкой и потянуть на себя, тормозной цилиндр должен утопиться  суппорт и освободить колодки.
  • Отгибаем стопорную пластину от болта направляющей суппорта.
  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем болт направляющей суппорта придерживая ее ключом на «17» .
  • Поднимаем верхнюю часть суппорта вверх
  • Вынимаем тормозные колодки, очищаем посадочные места от грязи  и устанавливаем новые колодки.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены на противоположной стороне автомобиля аналогичен.

Внимание

После замены  передних тормозных колодок, необходимо запустить автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали в свои посадочные места и прижались к тормозному диску.

  • Затем нужно проверить наличие тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить жидкость.
  • Напомним, что тормозная жидкость в бачке должна быть между отметками Min и Max.

Замена передних тормозных колодок завершена, как видите ничего сложного в этом нет. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментарии мы обязательно ответим.

замены передних колодок

Источник: https://enginehack.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lada/

Задние тормозные колодки Лада Приора — проверка, подбор и замена колодок

В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.

Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

Проверка задних тормозных колодок Лада Приора

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS

  • Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
  • AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
  • АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб

Задние колодки на Приору без ABS

  • Pilenga BST1002N цена от 500 руб
  • Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
  • Bosch 0986487219 цена от 800 руб
  • Fortech -2102 цена от 500 руб

Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.

Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

!!! Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

Регулировка ручника Лада Приора своими руками

Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Источник: https://vianor14.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-kolodki-na-priore.html

Греются тормозные диски на Лада Приора – причины и как устранить проблему

Как поменять тормозные диски на приоре?

Почему греются тормозные диски на Лада Приора? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.

Нагрев происходит моментально. Однако время остывания в десятки раз дольше. Конечно, многое зависит от стиля вождения. Если управлять автомобилем агрессивно, даже нормальный диск не успеет остыть (разве что он будет из керамики). Как быть в такой ситуации?

Основные причины из-за которых греются тормозные диски на Приоре

Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски на Лада Приора. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов – колесо нормально вращается и не за что не цепляется.

Чтобы разобраться в проблеме, вы должны знать основные причины нагрева.

Их несколько:

  • Агрессивный стиль движения,
  • Деформация тормозного диска,
  • Установка колодок низкого качества,
  • Повышенная выработка колодок и диска,
  • Плохое качество тормозной жидкости.

Стиль вождения. Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков (последние просто не успевают остыть). Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя;

Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться. В такой ситуации есть два варианта – проточить диск (если его толщина позволяет выполнить эту работу) или заменить тормозной диск  полностью;

Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака. В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами;

Износ колодок и диска. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.

Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние (дисковые) тормоза. В такой ситуации винить приходится только разработчиков, придумавших столь «гениальный» план;

Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой – это обязательно.

Нормальный объем – между двумя указателями (минимальным и максимальным). Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей (в том числе и полным отказом системы).

Как определить состояние тормозного диска на Приоре

Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету.

Пирометр вам не пригодится. Так, если поверхность диска синяя, значит металл нагревался до 450 градусов Цельсия. Хуже, если оттенок будет черным. В таком случае есть все основания предполагать, что тормоза нагревались до 500 градусов Цельсия.

К чему приводит не своевременная замена тормозных дисков на Ладе Приоре

Бездействие в случае перегрева дисков на Приоре – это путь к еще большим проблемам. В частности, материал изделия может поменять свои характеристики, поверхность покроется пленкой, снизится эффективность торможения. Со временем ситуация будет только усугубляться. Сильный перегрев может привести к поломке суппорта или окончательному разрушению колодок тормозов. Дальнейшее игнорирование проблемы может стать причиной отказа тормозов, потери управляемости и привести к аварии. Чтобы избежать проблем, своевременно делайте диагностику тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков.

Читайте также  Как поменять помпу на приоре 16 клапанов?

Если следить за техническим состоянием авто и своевременно реагировать на сигналы техники, то поломки тормозов можно избежать. При этом не экономьте на безопасности – покупайте только качественные комплектующие от известных брендов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Греется тормозной диск на Лада Приора – как избежать проблему

Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца. Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

  1. Если у вас греется тормозной диск на Приоре, то нужно пересмотреть свою манеру езды. Посчитайте, сколько раз вы нажимаете на педаль за определенный участок пути. Но бывает, что металл греется и при спокойной манере езды.
  2. Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
  3. Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
  4. Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

: Замена переднего тормозного диска на Лада Приора

Источник: https://inomarki-remont.ru/pochemu-grejutsja-tormoznye-diski-na-priore.html

Тормозные диски на Приору, производители и цены аналогов

Как поменять тормозные диски на приоре?

› Приороведение

Тормозные диски на автомашине Приора, как и любой другой – это важная часть передней подвески, которая первой начинает торможение. На Приору есть два варианта дисков — обычные заводские и вентилируемые.

Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта. Это тянется еще с 2101. Однако есть возможность доработать задние тормоза — т.е установить тормозные диски с суппортами и назад, вместо барабанов.  Запчасти тормозной системы на Приору должны покупаться и ставиться владельцем вовремя – от их «свежести» зависит безопасность поездок.

Вентилируемый диск передний имеет преимущество, перед обычным, он легче это раз и в нем полно отверстий, значит быстрее остывает! Приора конечно неплохо тормозит в стоке, но это пока ты не ездил на форде или киа, там дисковые тормоза лучше. Цена на диски тормозные вентилируемые для автомобиля Лада Приора начинается с 4000 тыс.руб и выше, штатные дешевле 1100.

За три года у меня на заводских появилась выработка миллиметра 2.

Помните, что цена этих запчастей несравнима с тем ущербом, который Вы можете понести, если время на торможение увеличится из-за износа комплектующих. Замену необходимо производить вовремя. На Приоре передние тормозные диски устанавливаются во всех комплектациях, а вот задние – это предмет тюнинга отважившихся владельцев автомобилей.

Сколько стоят штатные тормозные диски на Приору – артикул и цена

Передняя тормозная система автомашины Лада Приора состоит из нескольких частей – совсем рядом с дисками находятся еще несколько деталей, которые тоже важны для правильного торможения, а другая часть подвески отвечает за плавность хода, минимизацию скачков при проезде препятствий. Перед тем, как покупать тормоза для Приоры, осмотрите все детали чтобы они не износились – если они стерлись, новые роторы могут не спасти.

Штатная деталь для ВАЗ-2170 «перекочевала» от десятого семейства, и поэтому нередко в магазинах Вы можете найти ее с надписью «для ВАЗ-2112». Ее каталожный номер – 2112-3501070-02, цена от 1100 до 1500 рублей.

Основные неисправности и признаки износа

К своей подвеске нужно чутко прислушиваться – порой именно звуки являются первыми признаками износа, а уже после них следует «вялость» торможения и прохождения препятствий. Любой лишний звук – это повод обстоятельно подумать, начать диагностику. Не откладывайте проблему — как только появится свободное время, постарайтесь осмотреть ходовую часть своей Приоры.

Признаки износа тормозных дисков ВАЗ-2170 могут проявляться следующим образом:

  • При резком торможении (почти вдавливая педаль в пол) можно услышать резкий скрежет или скрип. Это не всегда нормальное поведение, но оно может проявиться, если колодки поставлены неправильно или просто не подходят Приоре. Скрежет может появиться, если под колодкой появится грязь или песок – при соприкосновении он будет стачивать поверхность диска.
  • Педаль тормозов кажется мягкой, как будто бы падает вниз, плохо чувствуется.
  • Путь торможения автомобиля увеличился.

    Измеряется, конечно, во время повседневных поездок, но желательно сравнивать его продолжительность при равных погодных условиях.

  • Визг колодок. Этот звук однозначно говорит о том, что они стерлись – они как музыкальная пластинка будут выдавать подобный звук.
  • Во время торможения чувствуется удар в руль. Если кочек не было, значит, колодки «запнулись» в том секторе дисков, который стерся, заставил колодки немного «просесть».
  • Занос машины в сторону при торможении на скорости. Это прямое свидетельство неравномерного износа.

    Заносит вправо – проверяйте левые тормоза, а если влево, то правые.

  • Одна из сторон просто не останавливает колесо, и оно продолжает катиться.
  • Педаль торможения не поднимается после нажатия. Колодки просто прикипели к колесу– тормоза не сработают.
  • Блокируется одно из колес. Это достаточно серьезная проблема, с которой невозможно продолжить движение. На диске можно будет обнаружить достаточно широкую трещину.

Если Вы обнаружили один из указанных признаков, а затем разобрали переднюю часть ходовой, необходимо осмотреть тормозную систему.

Одна деталь может мешать другой двигаться, может забиться грязь (после поездки по бездорожью). Любую неисправность стоит вовремя устранить. Характер этих повреждений может сказать о некоторых фактах:

  • Если металл посинел, то это значит, он окислился;
  • Поверхность не должна быть усеяна трещинами, бугорками, ямками. Кататься с такими тормозами опасно для своей жизни – тормоза может заклинить;
  • Прокрутите диск после того, как снимите колесо. Если он идет восьмеркой, значит, его крепление деформировалось.

Производители и цены аналогов — какие тормозные диски лучше поставить на Приору

Владельцы хотят усовершенствовать свою Приору, в том числе и в плане безопасности. Поэтому при выборе запчастей для автомобиля можно обратить внимание на нескольких производителей, которые создают аналоги. Как известно, лучшие бренды – это те, чьи изделия были опробованы другими водителями. К ним относятся:

  • Brembo R14 вентилируемые (комплект) цена – 5700-5800 рублей;
  • «Автоспорттехника» R14 (комплект) – 3 500 рублей;
  • ATE R14 вентилируемые (комплект) – 6 200 рублей;
  • АТС R14 вентилируемые (комплект) – 4 040 рублей;
  • АвтоВАЗ Lada Sport R14 (комплект) цена — 2 800 рублей;
  • Tornado R14 (комплект) – 5 300 рублей;
  • Allied Nippon R14 вентилируемые (комплект) – 2 800 рублей;
  • BM — BD V 220 (комплект) цена – 2 100 рублей.

Все модели, представленные в списке, идут без поддержки ABS. Исключением является комплект BM — BD V 220, который может работать с АБС. Из всех перечисленных, особенно сильно хвалят версию для спортивной Приоры, на втором месте – комплектующие от производителя Брембо. Что касается задних барабанов на Приору, они отличаются от передних тем, что имеют технологическое окошко – оно необходимо для того, чтобы можно было подключить датчик ABS.

Замена: cнятие и установка тормозных дисков автомобиля Приора

Замена передних дисков на автомашине Лада Приора сравнительно несложная. Несмотря на то, что на переднюю часть ходовой приходится большее количество функций – от поворота до начала движения, есть и более сложные операции. Гораздо сложнее поменять барабаны на суппортные.

Для замены тормозных дисков на Приоре приготовьте:

  • балонный ключ;
  • домкрат, две подпорки;
  • головка «14»;
  • проволока или шнур;
  • ключ «10» накидной.

К слову, устанавливать стоит хорошие – какие-никакие, а качественные передние тормозные диски на Приору, к примеру брембо, как на видео. Справедливости ради нужно отметить, что те, кто ставят запчасти от Лада Спорт, обычно не останавливаются на достигнутом. Чтобы модернизировать переднюю часть ходовой, они приобретают другие элементы для спортивной версии и делают настоящий закос под спорт версию.

Чтобы снять тормозной диск на автомобиле Приора, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Заведите автомобиль на ровную поверхность, поставьте под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Поддомкратьте передок, подложите подпорки.
  3. Снимите колеса: балонным ключом прокручивайте болты, двигаясь от одного к другому, а затем потяните колесо к себе. Болты следует сложить отдельно.
  4. Работайте сначала с одной стороны, затем с другой. Прокрутите руль в ту сторону, с которой снимаете ротор.
  5. Головкой отверните винты крепления суппорта, демонтируйте его вместе со скобой.
  6. Демонтируйте колодки.

  7. Суппорт за скобу подвяжите проволокой к пружине амортизатора – так шланг для тормоза точно не повредится.
  8. При помощи ключа «7» отверните штифты, крепящие тормоза на месте.
  9. Снимаем диск.
  10. Перед установкой новых деталей присмотритесь к суппорту и колодкам, проверьте герметичность шланга. Все они должны быть целы, чтобы обеспечить безопасную поездку.
  11. Установите новую запчасть. Проверьте, чтобы она шла по одной плоскости со ступицей – ее должен удерживать суппорт. Расстояние до колодок не должно быть слишком маленьким или большим.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: тормозные диски автомобиля Приора — неисправности, снятие и установка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://priorik.ru/lajfhak-tormoznye-diski-avtomobilya-priora-neispravnosti-snyatie-i-ustanovka/